Производство по делу по ст. 7.29 КоАП РФ прекращено правомерно в виду чрезвычайности обстоятельств



Судья Яхонтова Н.П.                         № 21-584/2012

РЕШЕНИЕ

г. Самара                                     12 октября 2012 года

Судья Самарского областного суда Посохова С.В.

с участием представителя УФАС России по Самарской области Кистановой Е.В.,

заинтересованного лица Харитонова В.П. и его представителя Байданова А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест и.о. прокурора Красноармейского района Самарской области и жалобу УФАС по Самарской области на решение Красноармейского районного суда Самарской области от 11.07.2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.29 ч.1 КоАП РФ,

установила:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ Глава сельского поселения Красноармейское Харитонов В.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.29 ч.1 КооАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в сумме 30 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным в отношении него постановлением, Харитонов В.П. обратился в суд с жалобой о его отмене.

Судом постановление должностного лица отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено.

В протесте и жалобе, поданных в порядке статьи 30.9 КоАП РФ прокурор и УФАС по Самарской области просят решение суда отменить, ссылаясь на его необоснованность и восстановить срок на обжалование решения суда.

Проверив материалы дела, обоснованность доводов жалобы и протеста, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В случае пропуска указанного срока по ходатайству лица, подающего жалобу, срок может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Как следует из представленного материала, решение Красноармейского районного суда Самарской области было получено прокурором ДД.ММ.ГГГГ, протест подан в суд ДД.ММ.ГГГГ, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Самарской области постановление получено ДД.ММ.ГГГГ, жалоба направлена ДД.ММ.ГГГГ.

Следовательно, протест прокурора и жалоба на постановление были поданы в течение установленного нормами КоАП РФ десятидневного срока.

Часть 1 статьи 7.29 КоП РФ устанавливает административную ответственность за принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Удовлетворяя жалобу Харитионова В.П. суд исходил из того, что собранные и исследованные по делу доказательства свидетельствуют об отсутствии в его действиях административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

Вывод суда является правильным.

Статьей 10 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" определены способы размещения заказа путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов путем запроса котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах.

Во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных данным законом (часть 2 статьи 10).

Вместе с тем, пунктом 6 части 2 статьи 55 определена возможность размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случае если возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в количестве, объеме, необходимых для ликвидации последствий непреодолимой силы или оказания срочной медицинской помощи.

Под чрезвычайной ситуацией понимается обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей, и которые подлежат ликвидации путем проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (статья 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Главой сельского поселения Красноармейский Харитоновым В.П. были заключены три договора с ФИО6:

на выполнение работ по ремонту центрального колодца по адресу: <адрес>, на сумму 91311 руб.76 коп. (работы выполнены ДД.ММ.ГГГГ)

на выполнение работ по ремонту фасада и отмостки центрального колодца на сумму 94721 руб.00 коп. (работы выполнены ДД.ММ.ГГГГ)

на выполнение работ по смене дверей и оборудования центрального колодца на сумму 29781 руб.17 коп. (работы выполнены ДД.ММ.ГГГГ)

Указанные контракты были заключены путем размещения заказа у единственного поставщика на сумму свыше 100000 рублей, в нарушение требований пункта 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд".

Обоснованность ремонта центрального колодца с.п. Красноармейское подтверждается постановлением Администрации муниципального района Красноармейский Самарской области от 15.07.2011 г. «О введении на территории муниципального района Красноармейский режима чрезвычайной ситуации» в связи с исключительно жесткими и длительными засушливыми условиями вегетационного периода; актом обследования объекта от ДД.ММ.ГГГГ, в виду аномального и длительного повышения температуры воздуха, снижения уровня воды в подземных скважинах водозабора <адрес>, аварийного состояния центрального колодца, критической ситуации с обеспечением питьевой водой и введением режима подачи воды; протоколом расширенного заседания Комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Администрации муниципального района Красноармейский, согласно которому было принято решение о нецелесообразности проведения торгов в форме аукциона на проведение работ по капитальному ремонту центрального колодца и рекомендовано Главе сельского поселения Красноармейское Харитонову В.П. определить подрядчика для проведения указанных работ и заключить контракт в кратчайшие сроки.

При таких обстоятельствах суд пришел к правильному выводу о том, что договоры от ДД.ММ.ГГГГ были заключены Главой сельского поселения Харитоновым В.П. с ФИО6 правомерно на основании пункта 6 части 2 статьи 55 Федерального закона N 94-ФЗ, поскольку для сельского поселения аварийное состояние центрального колодца являлось чрезвычайной ситуацией, а в действиях Харитонова В.П. отсутствует состав вмененного административного правонарушения.

Все доводы, изложенные в протесте прокурора и жалобе УФАС проверялись судом, им дана надлежащая оценка.

С учетом изложенного, оснований для отмены решения суда не имеется.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решила:

Решение Красноармейского районного суда Самарской области от 11.07.2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.29 ч.1 КоАП РФ в отношении Харитонова В.П. оставить без изменения.

Судья Самарского областного суда                     С.В. Посохова

Копия верна: судья -