Приговор по делу о краже изменен, путем исключения из осуждения п. `г` ч.2 ст.158 УК РФ - кража, совершенная из одежды потерпевшего, поскольку в момент хищения потерпевший спал и не контролировал сохранность своего имущества.



Дело 44у-43/11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Президиума Сахалинского областного суда

город Южно-Сахалинск 29 апреля 2011 года

Президиум Сахалинского областного суда в составе:

председательствующего Втулкина В.А.

членов президиума: Арефьевой С.Ю., Жуковской З.В., Усольцевой И.В. и Яненко Е.Ф.

рассмотрел в судебном заседании уголовное дело по надзорному представлению заместителя прокурора Сахалинской области Шмелева А.И. на приговор Корсаковского городского суда от 10 декабря 2010 года, которым

Котов С.Л., (данные о дате и месте рождения обезличены), судимый Корсаковским городским судом:

- 22 июля 2003 года по п.п. «а», «б» ст. 64 УК РФ к 3 годам лишения свободы, освобожденный 3 декабря 2004 года условно-досрочно на 1 год 4 месяца 29 дней;

- 13 декабря 2005 года по ч.3 ст.158 (по 2 эпизодам), ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 166 УК РФ, ч. 3 ст. 69, ст. 70 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы, освобожденный 26 февраля 2009 года по отбытию срока,

-осужден по п.п. «в», «г» ч.2 ст.158 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы, по ч. 2 ст. 325 УК РФ к 6 месяцам исправительных работ с удержанием 5 % заработной платы в доход государства.

На основании ч. 2 ст. 69 УК РФ путем частичного сложения назначенных наказаний окончательно Котову С.Л. назначено 2 года 7 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

В кассационном порядке указанный приговор не обжаловался.

В надзорном представлении прокурор ставит вопрос об изменении приговора суда в связи с неправильной квалификацией действий осужденного.

Заслушав доклад судьи Арефьевой С.Ю., мнение заместителя прокурора Сахалинской области Шмелева А.И., поддержавшего доводы надзорного представления об изменении приговора суда, президиум

у с т а н о в и л:

приговором суда, постановленным в особом порядке, Котов С.Л. признан виновным в том, что (дата совершения преступления обезличена) он тайно, из корыстных побуждений похитил из кармана пиджака, в который был одет К.И.А., спавший на скамейке возле дома (адрес обезличен), сотовый телефон (марка обезличена) вместе с сим-картой стоимостью 1800 рублей и денежные средства в сумме 1100 рублей, а также снял с шеи потерпевшего серебряную цепочку стоимостью 4400 рублей, после чего с места преступления скрылся, причинив потерпевшему К.И.А. значительный ущерб в сумме 7300 рублей.

Данные действия Котова С.Л. были квалифицированы по п.п. «в», «г» ч.2 ст.158 УК РФ – как кража, то есть тайное хищение чужого имущества, совершенная с причинением значительного ущерба гражданину, из одежды, находившейся при потерпевшем.

Он же, в момент совершения вышеуказанного преступления похитил из кармана пиджака потерпевшего документы на имя К.И.А.: паспорт гражданина РФ, ИНН, страховое пенсионное удостоверение, страховой медицинский полис.

Эти действия Котова С.Л. были квалифицированы по ч.2 ст.325 УК РФ – как похищение у гражданина паспорта и других важных личных документов.

В надзорном представлении заместитель прокурора Сахалинской области, не оспаривая доказанность вины осужденного в целом и квалификацию действий осужденного по ч. 2 ст. 325 УК РФ, ставит вопрос о неправильной квалификации действий Котова С.Л. по потерпевший находится в сознании и в любой момент может обнаружить и пресечь действия преступника. Между тем из материалов дела и приговора суда следует, что Котов совершил кражу имущества у К.И.А., который спал и не контролировал происходящее. С учетом изложенного просит приговор изменить, исключить данный квалифицирующий признак, квалифицировать действия осужденного по ч.2 ст.325 УК РФ.

Вместе с тем, правильно установив фактические обстоятельства, при которых Котов С.Л. совершил хищение личного имущества у потерпевшего, суд ошибочно пришел к выводу о наличии в действиях осужденного квалифицирующего признака, предусмотренного деньги в сумме 1100 рублей из пиджака потерпевшего, в тот момент, когда тот спал.

При таких данных осуждение Котова С.Л. по ч. 2 ст. 18 УК РФ в действиях Котова С.Л. отсутствуют признаки опасного рецидива преступлений, так как наличие этого вида рецидива, указанная норма закона связывает, с совершением виновным тяжкого преступления.

Между тем, хотя Котов С.Л. ранее осуждался по приговорам суда от 22 июля 2003 года и 13 декабря 2005 года за совершение умышленных тяжких преступлений в совершеннолетнем возрасте, по настоящему делу он совершил преступления, которые в силу ст. 15 УК РФ относятся к категории преступлений средней и небольшой тяжести.

При таких данных в действиях Котова С.Л. содержится простой, а не опасный рецидив преступлений, в связи с чем приговор суда в этой части также подлежит изменению.

С учетом изложенного, президиум находит необходимым снизить осужденному как назначенное за отдельные преступления наказание, так и окончательное наказание, назначенное на основании ч. 2 ст. 69 УК РФ.

Кроме того, с учетом внесения изменений в санкцию ч. 2 ст. 158 УК РФ Федеральным законом от 7 марта 2011 года, принимая во внимание положения ст. 10 УК РФ, действия осужденного Котова С.Л. по ч. 1 ст. 18 УК РФ наличие в его действиях рецидива преступлений.

Исключить осуждение Котова С.Л. по ч. 2 ст. 158 УК РФ (в редакции Федерального закона от 7 марта 2011 года), по которой назначить наказание в виде двух лет трех месяцев лишения свободы.

Назначить Котову С.Л. по ч.2 ст.325 УК РФ наказание в виде 5 месяцев исправительных работ с удержанием 5 % заработной платы в доход государства.

На основании ч. 2 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенных наказаний, окончательно Котову С.Л. назначить два года четыре месяца лишения свободы.

В остальной части приговор суда оставить без изменений.

Председательствующий В.А.Втулкин