По постановлению администрации от 21.01.2009 года № 20-па



Дело № 3-11/2009

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

15 мая 2009 года город Южно-Сахалинск

Сахалинский областной суд в составе:

председательствующего - судьи Пискуновой Н.В.,

при секретаре Наймушиной Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Сахалинской области о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими со дня принятия подпунктов 2.1, 2.2., 2.3, 2.4, 2.5 пункта 2 постановления администрации Сахалинской области от 21 января 2009 года № 20-па «Об установлении порядка и размеров предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим в Сахалинской области», и пунктов 19, 20, 21 Порядка предоставления ежемесячной выплаты денежных средств отдельным категориям граждан, проживающим в Сахалинской области, утвержденного указанным постановлением,

У С Т А Н О В И Л:

21 января 2009 года администрацией Сахалинской области принято постановление №20-па «Об утверждении порядка и размеров предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим в Сахалинской области», которое опубликовано в газете «Губернские ведомости» 24 января 2009 года №11 (3218).

Пунктом 1 данного постановления утвержден порядок предоставления ежемесячной выплаты денежных средств отдельным категориям граждан, проживающим в Сахалинской области.

Пунктом 2 названного постановления установлены ежемесячные выплаты денежных средств отдельным категориям граждан, проживающим в Сахалинской области, имеющим право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии со статьями 14-16, 18, 21 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», статьей 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», статьями 14,15,17,25 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», статьями 2,3,4,6,11 Федерального закона от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча», статьей 2 Федерального закона от 10 ноября 2002 года № 2-ФЗ «О социальных гарантиях граждан, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне».

16 апреля 2009 года прокурор Сахалинской области обратился в Сахалинский областной суд с заявлением о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими со дня принятия подпунктов 2.1, 2.2., 2.3, 2.4, 2.5 пункта 2 постановления администрации Сахалинской области от 21 января 2009 года № 20-па «Об установлении порядка и размеров предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим в Сахалинской области», и пунктов 19, 20, 21 Порядка предоставления ежемесячной выплаты денежных средств отдельным категориям граждан, проживающим в Сахалинской области, утвержденного указанным постановлением.

В обоснование заявленных требований прокурор указал на то, что устанавливая в подпунктах 2.1, 2.2., 2.3, 2.4, 2.5 пункта 2 указанного постановления фиксированный размер ежемесячной выплаты гражданам, проживающим в Сахалинской области, имеющим право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с вышеперечисленными федеральными законами, администрация Сахалинской области ограничила пределы предоставляемых этой категории граждан мер социальной поддержки, поскольку определила их без учета фактически занимаемой площади, потребленных коммунальных услуг, стоимости топлива, приобретенного в пределах норм, установленных для продажи населению, включая транспортные расходы (для домов, не имеющих центрального отопления). Кроме того, размер мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг инвалидам администрация области установила в зависимости от состава семьи, тогда как федеральный законодатель определяет его в виде 50 процентной скидки на их оплату независимо от ее состава. В пунктах 19,20,21 Порядка предоставления ежемесячной выплаты денежных средств отдельным категориям граждан, проживающим в Сахалинской области, администрацией области закреплена возможность изменения размера ежемесячной выплаты денежных средств по заявлению гражданина, имеющего право на получение мер социальной поддержки, исходя из совокупного объема денежного эквивалента мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за 2008 год, в том числе на оплату топлива и его доставки, тогда как в соответствии с положениями приведенного федерального законодательства и части 2 статьи 153 Федерального Закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», возможность перерасчета льгот, предоставляемых отдельным категориям граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, не предусмотрена. Установлением возможности изменения размера мер социальной поддержки и порядка совершения действий, направленных на их изменение, администрация области фактически закрепила необходимость для указанной категории граждан дополнительно подтверждать свое право на получение обозначенных мер социальной поддержки в объеме не меньшем, чем они получали при предоставлении таких мер в натуральной форме в 2008 году.

В судебном заседании прокурор Жуковская Е.А. поддержала заявление прокурора Сахалинской области по изложенным в нем основаниям.

Представитель администрации Сахалинской области Никульникова Е.В. против удовлетворения заявления прокурора возразила. В обоснование позиции администрации области указала на то, что оспариваемое прокурором постановление принято во исполнение поручений Президента Российской Федерации от 23 февраля 2007 года № ПР-294 и председателя Правительства Российской Федерации от 09 марта 2007 года № МФ-П9-1043, а также Закона Сахалинской области от 30 декабря 2008 года № 122-ЗО «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим в Сахалинской области», в соответствии с которыми льготы по оплате жилого помещения и жилищно-коммунальных услуг переведены из натурального выражения в ежемесячную выплату денежных средств и на администрацию области возложено установление порядка и размера предоставления ежемесячной выплаты денежных средств. Не согласилась с утверждением прокурора в заявлении о том, что размер ежемесячной выплаты денежных средств установлен в ограниченных пределах без учета фактически занимаемой площади, потребленных коммунальных услуг, стоимости топлива, приобретенного в пределах норм, установленных для продажи населению, включая транспортные расходы, в связи с тем, что в ходе подготовительной работы по переводу мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг из натуральной формы в денежную в результате проведенного анализа расходов за 2007 и 2008 годы и расчетов для каждой льготной категории граждан получены среднемесячные значения фактических расходов, которые были увеличены с учетом индекса - дефлятора 2009 года и округлены. В этой связи полагает, что закрепленный в постановлении дифференцированный подход к установлению сумм выплат произведен в соответствии с требованиями федерального законодательства и обусловлен разными мерами социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг для отдельных категорий граждан. Не согласилась с указанием в заявлении прокурора об ухудшении принятым постановлением положения льготной категории граждан по сравнению с ранее предоставленными мерами социальной поддержки, поскольку совокупный объем финансирования льгот по оплате жилого помещения и коммунальных услуг для отдельных категорий льготников не уменьшен. Кроме того, указала, что положение льготников не ухудшено и потому, что в период неотопительного сезона сумма льгот существенно снижается за счет отсутствия платы за отопление и снижения расхода электроэнергии, тогда как ежемесячная выплата денежных средств не уменьшается. Установление фиксированных сумм для каждой категории льготников устраняет и сложившееся на практике неравенство между льготниками, поскольку ранее сельские жители, а также граждане, проживающие в неблагоустроенном и ветхом жилье, получали существенно меньшую социальную поддержку на оплату жилищно-коммунальных услуг при более затратном содержании этих помещений. Не согласилась и с утверждением в заявлении о неправомерном установлении возможности изменения размера ежемесячной выплаты денежных средств и порядка совершения действий, направленных на такое изменение, поскольку предоставление льгот всегда носило заявительный характер, и граждане не подтверждают дополнительно право на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, а предоставляют документы, которые способствуют определению размера доплаты к суммам, установленным в пункте 2 постановления № 20-па.

Проверив материалы дела, заслушав пояснения прокурора, представителя администрации Сахалинской области, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом «ж» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно частям 2,5 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным нормативным правовым актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

Следовательно, принимаемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации нормативные правовые акты, регулирующие вопросы предоставления социальной помощи, социальной поддержки и социальных услуг, не должны противоречить федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, регулирующим указанные правоотношения.

Подпунктом 2.1 пункта 2 постановления № 20-па установлена ежемесячная выплата денежных средств гражданам, проживающим в Сахалинской области, имеющим право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии со статьями 14,15 Федерального закона «О ветеранах»- в размере 1 700 рублей, статьей 16 названного закона - в размере 700 рублей, статьями 18, 21 - в размере 1 200 рублей.

Подпунктом 2.2 пункта 2 названного постановления установлена ежемесячная выплата денежных средств гражданам, проживающим в Сахалинской области, имеющим право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии со статьей 17 Федерального закона «О социальной поддержке инвалидов в Российской Федерации», в частности, инвалидам - в размере 1200 рублей; семьям, имеющим детей-инвалидов, состоящим из двух человек, - в размере 1700 рублей; семьям, имеющим детей-инвалидов, состоящим из трех человек и более - в размере 2100 рублей.

Подпунктом 2.3 пункта 2 постановления № 20-па ежемесячная выплата денежных средств установлена гражданам, проживающим в Сахалинской области, имеющим право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии со статьями 14,15,17,25 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в размере 1300 рублей.

Подпунктом 2.4 пункта 2 постановления № 20-па установлена ежемесячная выплата денежных средств гражданам, проживающим в Сахалинской области, имеющим право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии со статьями 2, 3, 4, 6, 11 Федерального закона «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча», в размере 1300 рублей.

Подпунктом 2.5 пункта 2 постановления №20-па установлена ежемесячная выплата гражданам, проживающим в Сахалинской области, имеющим право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии со статьей 2 Федерального закона «О социальных гарантиях граждан, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», в размере 1300 рублей.

Таким образом, администрация области установила размер ежемесячной выплаты гражданам, проживающим в Сахалинской области, имеющим право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с федеральным законодательством, в твердой фиксированной денежной сумме.

Вместе с тем, действующим федеральным законодательством для категории граждан, перечень которых закреплен в Федеральном законе «О ветеранах», Федеральном законе «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Законе Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральном законе «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча», Федеральном законе «О социальных гарантиях граждан, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предусмотрено в натуральной форме в размере 50 процентов от фактически занимаемой площади и коммунальных услуг в размере 50 процентов от фактически потребленных отопления, водопровода, газа, электроэнергии, а в домах, не имеющих централизованной системы отопления - в размере 50 процентов со стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, включая транспортные расходы.

Таким образом, размер мер социальной защиты указанной категории граждан федеральным законодателем поставлен в зависимость от фактически занимаемой гражданином жилой площади и фактически потребленных им коммунальных услуг или стоимости топлива.

Органам государственной власти субъектов Российской Федерации передано полномочие лишь по предоставлению этой категории граждан перечисленных мер социальной поддержки и определению формы их предоставления.

Следовательно, при установлении денежного эквивалента таких мер он должен соответствовать половине расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг исходя из фактически занимаемой льготником площади, потребленных им коммунальных услуг, стоимости топлива, приобретенного в пределах норм, установленных для продажи населению, включая транспортные расходы (для домов, не имеющих центрального отопления).

С 01 января 2009 года на территории Сахалинской области действует Закон от 30 декабря 2008 года № 122-ЗО «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим на территории Сахалинской области».

Согласно преамбуле данного закона его действие распространяется на граждан, проживающих в Сахалинской области и имеющих право на меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, предоставляемых за счет средств федерального бюджета, частности, в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральным законом «О ветеранах», Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Федеральным законом «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральным законом «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча», Федеральным законом «О социальных гарантиях граждан, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне».

В силу статьи 2, пункта 2 статьи 3 данного закона формой предоставления мер социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг (в том числе по оплате топлива и транспортных услуг по его доставке проживающим в домах, не имеющих центрального отопления) гражданам, указанным в статье 1 настоящего Закона, определена ежемесячная выплата денежных средств, установление порядка и размеров предоставления которой возложено на администрацию Сахалинской области.

Как установлено в судебном заседании, определяя размер ежемесячной выплаты денежных средств отдельным категориям граждан, проживающим в Сахалинской области и имеющим право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с федеральным законодательством, администрация области разделила расходы, связанные с предоставлением льгот по оплате жилья и коммунальных услуг в натуральной форме в 2008 году по определенным категориям льготников, на их численность и количество месяцев в году, и применила к полученным суммам индекс - дефлятор, равный 1,078.

Полученные в результате такого расчета суммы являются усредненными показателями, и не индивидуализируют льготу исходя из фактически занимаемой гражданином площади, потребленных им коммунальных услуг, стоимости топлива, приобретенного в пределах норм, установленных для продажи населению, включая транспортные расходы (для домов, не имеющих центрального отопления), как это предусмотрено федеральным законодательством. Кроме того, установление ежемесячных выплат денежных средств отдельным категориям граждан, имеющим право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, таким порядком допускает необоснованное завышение полученных сумм одним льготникам и их недополучение другими, что не отвечает целям социальной защиты указанной категории граждан. Подтверждением указанному являются пояснения представителя администрации Сахалинской области, согласно которым в период отсутствия отопительного периода, а также льготникам, проживающим в сельской местности, и в неблагоустроенном и ветхом жилье, происходит завышение ежемесячной выплаты денежных средств по сравнению с фактически понесенными ими затратами.

Таким образом, установив ежемесячную выплату денежных средств отдельным категория граждан, проживающим в Сахалинской области, и имеющим право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с федеральным законодательством, в фиксированной твердой денежной сумме администрация Сахалинской области превысила предоставленные ей полномочия, поскольку лишила указанную категорию граждан права на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в установленном федеральным законодателем объеме.

В этой связи подпункты 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5 пункта 2 постановления администрации Сахалинской области «Об установлении порядка и размеров предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим в Сахалинской области» подлежат признанию противоречащими федеральному законодательству и недействующими.

При таком положении, когда нарушено право граждан, включая инвалидов, на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в целом, частная оценка правомерности предоставления инвалидам ежемесячной выплаты денежных средств на оплату жилья и коммунальных услуг в зависимости от состава семьи самостоятельного правового значения не имеет.

То обстоятельство, что оспариваемое прокурором постановление принято во исполнение Закона Сахалинской области «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим в Сахалинской области», в соответствии с пунктом 2 части 3 которого на администрацию области возложено установление порядка и размеров предоставления ежемесячной выплаты денежных средств, не свидетельствует о том, что при их определении администрацией области не должны соблюдаться требования федерального законодательства.

Ссылка представителя администрации области на то, что положение льготников не ухудшено, поскольку совокупный объем финансирования мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг граждан, имеющих на них право в соответствии с федеральным законодательством, в 2009 году по сравнению с объемом выделенных на эти цели средств в 2008 году не уменьшен, при несоответствующем законодательству определении размера ежемесячной выплаты денежных средств, не может быть принята во внимание. Кроме того, объем выделенных Сахалинской области на эти цели средств не свидетельствует о реализации льгот в этом размере. Согласно пояснениям представителя администрации Сахалинской области объем использованных Сахалинской областью средств на предоставление мер социальной поддержки значительно ниже объема его выделения.

Пунктами 19, 20, 21 утвержденного постановлением № 20-па Порядка предоставления ежемесячной выплаты денежных средств отдельным категориям граждан, проживающим в Сахалинской области, предусмотрена возможность изменения размера ежемесячной выплаты денежных средств по заявлению получателя в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона Сахалинской области «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим в Сахалинской области» и закреплен порядок перерасчета его размера.

В частности, граждане, обратившиеся за перерасчетом ежемесячной выплаты денежных средств, предоставляют в отдел (управление) социальной защиты населения документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, и квитанции или документы, подтверждающие получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за 2008 год, в том числе на оплату топлива и его доставки.

Размер перерасчета ежемесячной выплаты денежных средств устанавливается исходя из совокупного объема денежного эквивалента мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, получаемой гражданином в течение 2008 года, в том числе с учетом суммы оплаты топлива и его доставки.

Таким образом, орган исполнительной власти Сахалинской области предусмотрел возможность изменения размера ежемесячной выплаты денежных средств по заявлению гражданина, имеющего право на получение указанных мер социальной поддержки, исходя из совокупного объема денежного эквивалента мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за 2008 год, в том числе на оплату топлива и его доставки.

Вместе с тем, объем мер социальной поддержки отдельным категориям граждан установлен федеральным законодателем и возможность его изменения на основании заявления гражданина не предусмотрена.

Кроме того, в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона Сахалинской области «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим в Сахалинской области» совокупный объем ежемесячных выплат денежных средств, предоставленных гражданам, указанным в статье 1 настоящего Закона, в течение календарного года, не может быть менее объема денежного эквивалента мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предоставлявшихся в натуральной форме в течение 2008 года.

Следовательно, предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг после 2008 года не может быть менее объема денежного эквивалента этих мер, предоставляемых в натуральной форме, тогда как из оспариваемых норм Порядка следует, что соблюдение обозначенного обязательного положения носит заявительный характер и поставлено в зависимость от волеизъявления граждан.

Более того, установив возможность изменения размера мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячной выплаты денежных средств отдельным категориям граждан и предусмотрев порядок совершения действий, направленных на такое изменение, администрация области фактически закрепила необходимость для указанной категории граждан дополнительно подтверждать свое право на получение обозначенных мер социальной поддержки в объеме не меньшем, чем они получали при предоставлении таких мер в натуральной форме в течение 2008 года, путем предоставления заявления и документов.

В этой связи пункты 19, 20, 21 Порядка предоставления ежемесячной выплаты денежных средств отдельным категориям граждан, проживающим в Сахалинской области, подлежат признанию противоречащими федеральному законодательству, пункту 4 статьи 3 Закона Сахалинской области «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим в Сахалинской области» и недействующими.

В соответствии с пунктом 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 года № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативно-правовых актов полностью или в части» установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд в соответствии с частью 2 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации признает этот нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

Если нормативный правовой акт до вынесения решения суда принялся и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, суд может признать его недействующим полностью или в части со дня вступления решения суда в законную силу.

Учитывая, что постановление администрации области от 21 января 2009 года № 20-па «Об установлении порядка и размеров предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим в Сахалинской области», действует с 01 января 2009 года и на его основании реализовывались права граждан суд признает указанные нормы недействующими со дня вступления решения суда в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 103 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.

Поскольку в силу пункта 6 части 1 статьи 333.19 Налогового Кодекса Российской Федерации при подаче заявления об оспаривании (полностью или частично) нормативных правовых актов органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц государственная пошлина в судах общей юрисдикции уплачивается организациями в размере 2 000 рублей, от уплаты которой прокурор освобожден, она взыскивается с администрации Сахалинской области в предусмотренном Налоговым Кодексом Российской Федерации для этой категории дел размере.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199, частью 2 статьи 253 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Заявление прокурора Сахалинской области удовлетворить.

Признать противоречащими федеральному законодательству и недействующими со дня вступления в законную силу решения суда подпункты 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5 пункта 2 постановления администрации Сахалинской области от 21 января 2009 года № 20-па «Об установление порядка и размеров предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим в Сахалинской области», и пункты 19, 20, 21 Порядка предоставления ежемесячной выплаты денежных средств отдельным категориям граждан, проживающим в Сахалинской области, утвержденного указанным постановлением.

Возложить обязанность на редакцию газеты «Губернские ведомости» по опубликованию сообщения о настоящем решении суда после вступления его в законную силу в ближайшем выпуске газеты.

Взыскать с администрации Сахалинской области государственную пошлину в федеральный бюджет в размере 2 000 рублей.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в течение десяти дней со дня принятия решения через Сахалинский областной суд.

Судья Сахалинского областного суда Н.В. Пискунова