об оспаривании распоряжений



Дело № 44Г-40/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

президиума Сахалинского областного суда

12 августа 2011 года город Южно-Сахалинск

Президиум Сахалинского областного суда в составе:

председательствующего – Втулкина В.А.

членов президиума – Арефьевой С.Ю., Жуковской З.В. и Яненко Е.Ф.

при секретаре – Никитиной О.В.

рассмотрел гражданское дело по иску Володиной Т.Ю. к администрации города Южно-Сахалинска о признании незаконными распоряжения администрации города Южно-Сахалинска от 28 июня 2008 года № 393, Приложения № 2 к постановлению администрации города Южно-Сахалинска от 23 июля 2010 года № 1371, о возложении обязанности установить надбавку за особые условия муниципальной службы за июль 2010 года, о признании незаконным распоряжения мэра города Южно-Сахалинска от 10 ноября 2009 года № 433к в части вопроса, касающегося перевода Володиной Т.Ю. и его отмене, о признании незаконным распоряжения администрации города Южно-Сахалинска от 12 мая 2010 года № 229к и его отмене, о возложении обязанности внести изменения в распоряжение администрации города Южно-Сахалинска от 30 июля 2010 года № 369к, о возложении обязанности произвести перерасчет и выплате заработной платы

по надзорной жалобе представителя администрации города Южно-Сахалинска Семеновой О.Г. на решение Южно-Сахалинского городского суда от 01 декабря 2010 года и кассационное определение судебной коллегии по гражданским делам Сахалинского областного суда от 15 марта 2011 года.

Заслушав доклад члена президиума Жуковской З.В., президиум

у с т а н о в и л:

29 сентября 2010 года Володина Т.Ю. предъявила к администрации города Южно-Сахалинска указанные выше исковые требования. В обоснование иска указала, что с ДД.ММ.ГГГГ работает в администрации города Южно-Сахалинска в должности руководителя администрации (управления) села Синегорск. Пунктом 5 постановления мэра города Южно-Сахалинска от 10 ноября 2009 года № 2010 предписано реорганизовать администрацию (управление) села Синегорск путем преобразования в администрацию (отдел) села Синегорск. Согласно пункту 5.1 этого же постановления правопреемником по всем обязательствам реорганизованной администрации (управления) села Синегорск определена администрация (отдел) села Синегорск. Во исполнение указанного постановления ею, как руководителем администрации (управления) села Синегорск, была начата процедура реорганизации администрации села Синегорск путем подачи соответствующих документов в налоговый орган. 12 мая и 16 июня 2010 года от неё затребовано объяснение о необоснованно начатых действий, связанных с реорганизацией администрации (управления) села Синегорск, а затем распоряжением администрации города Южно-Сахалинска от 28 августа 2010 года № 393л она привлечена к дисциплинарной ответственности в виде <данные изъяты>, а это в свою очередь послужило основанием для снижения ей до 70 % надбавки за особые условия муниципальной службы. Незаконным является распоряжение мэра города Южно-Сахалинска от 10 ноября 2009 года № 433к о её переводе с 01 ноября 2009 года на должность руководителя администрации (отдела) села Синегорск, тогда как штатное расписание, в котором предусмотрена должность, на которую она переведена, введено в действие только с 01 марта 2010 года.

Решением Южно-Сахалинского городского суда от 01 декабря 2010 года, оставленным без изменения кассационным определением судебной коллегии по гражданским делам Сахалинского областного суда от 15 марта 2011 года, исковые требования Володиной Т.Ю. удовлетворены частично. Признан незаконным пункт 1 распоряжения администрации города Южно-Сахалинска от 28 июня 2008 года № 393 в части привлечения Володиной Т.Ю. к дисциплинарной ответственности в виде замечания. Признано незаконным Приложение № 2 к постановлению администрации города Южно-Сахалинска от 23 июля 2010 года № 1371 «Об установлении ежемесячных надбавок за особые условия муниципальной службы муниципальным служащим администрации города Южно-Сахалинска за июль 2010 года» в части установления Володиной Т.Ю. за июль 2010 года указанной надбавки в размере 70 %. На администрацию города Южно-Сахалинска возложена обязанность установить Володиной Т.Ю. эту надбавку в размере 100 % должностного оклада.

Этим же решением по основанию пропуска установленного статьей 392 Трудового кодекса РФ срока для обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора Володиной Т.Ю. отказано в удовлетворении остальной части исковых требований: о признании незаконным и отмене распоряжения мэра города Южно-Сахалинска № 433 от 10.11.2009 «О переводе Володиной Т.Ю.», о признании незаконным и отмене распоряжения Администрации города Южно-Сахалинска № 229-к от 12.05.2010 «Об отмене распоряжения от 30.04.2010 № 208-к», о возложении обязанности внести изменения в распоряжение от 30.072010 № 396-к «О предоставлении Володиной Т.Ю. отпуска с последующим увольнением», заменив слова «Руководителю администрации (отдела) села Синегорск на слова «руководителю администрации (управления) села Синегорск, о перерасчете и выплате заработной платы с 10.11.2009 по день увольнения 29.09.2010 в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.

Этим же решением с администрации города Южно-Сахалинска взыскана государственная пошлина в размере <данные изъяты> руб.

В надзорной жалобе администрация города Южно-Сахалинска в лице представителя Семеновой О.Г., действующей на основании доверенности от 24.09.2010 г. № 07/1-1945, просит эти судебные постановления отменить в той части, в которой исковые требования Володиной Т.Ю. удовлетворены. В качестве основания к отмене решений по существу спора указано на неправильное применение судами норм материального права при проверке обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Володиной к дисциплинарной ответственности и снижения ей ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы. Как на нарушение, влекущее отмену обжалуемых судебных постановлений в порядке надзора, в жалобе указано на необоснованное взыскание с администрации города Южно-Сахалинска государственной пошлины, поскольку на основании подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 27.12.2009 № 374-ФЗ) органы местного самоуправления в качестве истцов и ответчиков освобождены от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями.

По запросу судьи Сахалинского областного суда от 16 июня 2011 года дело истребовано из суда первой инстанции для проверки в порядке надзора и определением от 04 августа 2011 года с надзорной жалобой передано для рассмотрения в судебном заседании президиума Сахалинского областного суда.

В судебном заседании представитель администрации города Южно-Сахалинска Сахалинской области Цой Ен Хи надзорную жалобу поддержала.

Проверив материалы дела, обсудив доводы надзорной жалобы, президиум находит надзорную жалобу подлежащей удовлетворению частично.

В соответствии со статьей 387 Гражданского процессуального кодекса РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в порядке надзора являются существенные нарушения норм материального или процессуального права, повлиявшие на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.

По данному делу такого характера существенное нарушение норм материального права судами допущено и выразилось оно в следующем.

В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ при обращении в суды общей юрисдикции, а также к мировым судьям от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие в качестве истцов или ответчиков.

Суд первой инстанции при вынесении решения о частичном удовлетворении иска Володиной Т.Ю. и взыскании с администрации города Южно-Сахалинска государственной пошлины, от уплаты которой истица при обращении в суд была освобождена, положения приведенной нормы не учел.

Судебная коллегия эту ошибку не исправила.

При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции и кассационное определение в части взыскания с администрации города Южно-Сахалинска–органа местного самоуправления государственной подлежит отмене.

В остальной части обжалуемые судебные постановления соответствуют нормам материального права, регулирующим спорное правоотношение, и установленным по делу обстоятельствам.

В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» за совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.

По делу установлено, что на основании распоряжения администрации города Южно-Сахалинска от 28 июня 2010 года № 393л к Володиной Т.Ю.-руководителю администрации (управления) села Синегорск применено дисциплинарное взыскание в виде <данные изъяты> за ненадлежащее виновное неисполнение ею возложенных на нее обязанностей (п.п. 1.2,3.3) должностной инструкции), выразившееся в неправильном толковании (исполнении) постановлений мэра города Южно-Сахалинска от 05 ноября 2009 года № 1986 и от 10 ноября 2009 года № 2012, что повлекло необоснованно начатую процедуру реорганизации администрации (управления) села Синегорск.

Между тем, содержание постановлений мэра города Южно-Сахалинска от 05 ноября 2009 года № 1986 и от 10 ноября 2009 года № 2012 свидетельствует о предписании проведения реорганизации администрации (управления) села Синегорск путем преобразования в администрацию (отдел) села Синегорск. Правопреемником по всем обязательствам реорганизуемой администрации (управления) села Синегорск в этих постановлениях определена администрация (отдел) села Синегорск.

При таких данных суд правильно указал в решении на отсутствие оснований для вывода о виновном совершении Володиной Т.Ю. дисциплинарного проступка, а потому распоряжение от 28 июня 2010 года № 393л в части привлечения Володиной Т.Ю. к дисциплинарной ответственности обоснованно признано незаконным.

Соответственно при отсутствии признаков виновного совершения Володиной Т.Ю. дисциплинарного проступка верным является и вывод суда об отсутствии предусмотренных Положением о денежном содержании муниципальных служащих администрации города Южно-Сахалинска оснований для снижения за июль 2010 года установленной руководителю администрации (управления) села Синегорск ежемесячной надбавки за особые условия муниципальной службы.

Переоценка доказательств и установленных судами фактических обстоятельств спора, на что направлены доводы надзорной жалобы, в силу положений статьи 387 Гражданского процессуального кодекса РФ к числу оснований, влекущих отмену в порядке надзора вступивших в законную силу судебных актов, не относится.

Исходя из изложенного и руководствуясь статьей 390 Гражданского процессуального кодекса РФ, президиум Сахалинского областного суда,

п о с т а н о в и л:

решение Южно-Сахалинского городского суда от 01 декабря 2011 года и кассационное определение судебной коллегии по гражданским делам Сахалинского областного суда от 15 марта 2011 года в части взыскания с администрации города Южно-Сахалинска государственной пошлины в бюджет муниципального образования «Городской округ «город Южно-Сахалинск» в размере <данные изъяты> рублей о т м е н и т ь.

В остальной части решение Южно-Сахалинского городского суда от 01 декабря 2011 года и кассационное определение судебной коллегии по гражданским делам Сахалинского областного суда от 15 марта 2011 года оставить без изменения, а надзорную жалобу администрации города Южно-Сахалинска – без удовлетворения.

Председательствующий - Втулкин В.А.