О признании решения незаконным



Судья – Забырько О.А. Дело

Докладчик – Рогова Л.В.

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

2 ноября 2010 года город Южно-Сахалинск.

Судебная коллегия по гражданским делам Сахалинского областного суда в составе:

председательствующего – Роговой Л.В.

судей – Капкаун Т.И. и Кривулько В.В.

при секретаре судебного заседания – Коршунович П.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Линкевича Олега Александровича о признании решения комиссии по жилищным вопросам при администрации города Южно-Сахалинска об отказе в распределении жилого помещения незаконным

по кассационной жалобе представителя заявителя Пешкова Е.В. на решение Южно-Сахалинского городского суда от 10 сентября 2010 года, которым Линкевичу О.А. отказано в удовлетворении заявленных требований.

Проверив материалы дела, заслушав доклад судьи Роговой Л.В., представителя Линкевича О.А. – Пешкова Е.В., поддержавшего кассационную жалобу, судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

7 июля 2010 года представитель Линкевича О.А. Пешков Е.В. обратился в суд с заявлением о признании решения комиссии по жилищным вопросам при администрации города Южно-Сахалинска об отказе в распределении жилого помещения незаконным.

В обоснование заявленных требований указал, что в ДД.ММ.ГГГГ Линкевичу О.А., как военнослужащему войсковой части 21527, было распределено жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, освобожденное военнослужащим войсковой части по переводу к новому месту службы. В связи с чем заявителем в управляющую компанию были представлены документы для заключения договора социального найма. Командиром войсковой части 21527 в адрес мэра г.Южно-Сахалинска ДД.ММ.ГГГГ было направлено ходатайство о распределении Линкевичу О.А. на состав семьи из 4-х человек освободившегося жилого помещения. ДД.ММ.ГГГГ в адрес командира войсковой части 21527 поступил ответ об отказе в удовлетворении ходатайства о распределении заявителю жилого помещения по тем основаниям, что данный жилищный фонд находится в муниципальной собственности и действие Федерального закона «О статусе военнослужащих» на данные правоотношения не распространяется.

Считает решение противоречащим законодательству и нарушающим права заявителя, просил признать решение комиссии по жилищным вопросам при администрации г.Южно-Сахалинска об отказе в распределении Линкевичу О.А. жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, незаконным и отменить его, возложить обязанность на комиссию по жилищным вопросам при администрации г.Южно-Сахалинска в месячный срок распределить Линкевичу О.А. жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>.

Определением суда от 28 июля 2010 года к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены администрация г.Южно-Сахалинска и командир войсковой части №21527.

В судебном заседании представитель заявителя Пешков Е.В. заявленные требования поддержал.

Линкевич О.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще.

Представитель администрации города Южно-Сахалинска в судебном заседании с заявлением Линкевича О.А. не согласилась, пояснив, что данная квартира является муниципальной собственностью и не является служебной, до разрешения вопроса по предоставлению жилого помещения Линкевичу О.А. была распределена другому лицу.

Судом постановлено вышеприведенное решение.

В кассационной жалобе представитель заявителя Пешков Е.В. просит решение суда отменить и принять по делу новое решение, которым удовлетворить требования заявителя в полном объеме. Указывает, что судом должным образом не расценен тот факт, что при распределении жилья ФИО1 администрация г.Южно- Сахалинска знала, что распределяемое жилье ранее занималось военнослужащим и обременено в силу закона. Кроме того, судом не был установлен факт распределения жилого помещения ФИО1, поскольку документы жилищной комиссии, представленные в судебное заседание, нигде не зарегистрированы и не подписаны всеми членами комиссии. Полагает, что решение жилищной комиссии при администрации г.Южно-Сахалинска о распределении жилого помещения ФИО1 незаконно, поскольку ФИО1 должно быть предоставлено жилое помещение в новостройке как лицу переселяемому из аварийного и ветхого жилого фонда.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения.

В соответствии с п.1 ст.15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом права на дополнительную жилую площадь. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах.

Указанным военнослужащим, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования), и совместно проживающим с ними членам их семей на первые пять лет военной службы предоставляются служебные жилые помещения или общежития. При продолжении военной службы свыше указанных сроков им предоставляются жилые помещения на общих основаниях. Согласно п. 5 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. "О статусе военнослужащих" в случае освобождения жилых помещений, занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, за исключением жилых помещений, находящихся в их собственности, указанные помещения предоставляются другим военнослужащим и членам их семей. Таким образом, за военнослужащими и членами их семей законом закреплено право на повторное заселение жилых помещений, ранее занимаемых другими военнослужащими и членами их семей и освободившихся за их выездом. При этом реализация данного права не ставится в зависимость от принадлежности жилых помещений, в частности, к муниципальному жилищному фонду.

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не изменил положения Федерального закона "О статусе военнослужащих", закрепляющего право на повторное заселение. Отсюда следует, что предоставление военнослужащему жилого помещения из муниципального жилищного фонда в порядке повторного заселения является обязанностью администрации муниципального образования. Решение вопроса о том, каким

из предусмотренных законом способов должны быть улучшены жилищные условия военнослужащего, состоящего на учете в войсковой части, относится к компетенции войсковой части.

Из материалов дела видно, что решением жилищной комиссии в\ч 21527 от ДД.ММ.ГГГГ Линкевичу О.А. на семью из четырех человек была выделена квартира по адресу: <адрес>.

Ранее данную квартиру занимал военнослужащий, освободивший ее в связи с выездом к другому месту службы. Необходимые документы на Линкевича О.А. были оформлены и направлены в администрацию города Южно-Сахалинска, которая отказала истцу в заключении с ним договора социального найма квартиры, о которой возник спор.

Из дела видно, что ДД.ММ.ГГГГ спорное жилое помещение администрацией города Южно-Сахалинска было предоставлено ФИО1, что подтверждается протоколом комиссии по жилищным вопросам при администрации города Южно-Сахалинска и постановлением мэра города Южно-Сахалинска от ДД.ММ.ГГГГ.

Разрешая дело и отказывая в иске, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что поскольку в установленном законом порядке не обжаловано решение о предоставлении спорной квартиры другому лицу, оснований считать незаконным решение комиссии при администрации города Южно-Сахалинска от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Линкевичк О.А. в распределении указанного жилого помещения не имеется.

Данный вывод суда соответствует материалам дела и с ним соглашается судебная коллегия.

Доводы кассационной жалобы являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции, не опровергают правильность его выводов, в связи с чем не могут повлечь отмену постановленного по делу решения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 360, 361, 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Южно-Сахалинского городского суда от 10 сентября 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу представителя Линкевича О.А. - Пешкова Е.В. – без удовлетворения.

Председательствующий - Рогова Л.В.

Судьи - Капкаун Т.И.

Кривулько В.В.