О возложении обязанности включить в список высвобождённых работников ликвидированной шахты



Судья Доманов В.Ю.                                                                                  Дело

Докладчик Исайкин А.Ю.

К А С С А Ц И О Н Н О Е       О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

16 февраля 2010 года                                                       г.Южно-Сахалинск

Судебная коллегия по гражданским делам Сахалинского областного суда в составе:

председательствующего                                                                                   Никулина В.А.

судей областного суда                                                   Азарова Г.М. и Исайкина А.Ю.

при секретаре                                                                                             Хабисламовой Т.Э.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Интяевой Любови Ивановны к администрации Углегорского муниципального района о возложении обязанности включить в список высвобожденных работников ликвидированной шахты «Углегорская» имеющих право на получение социальных выплат за счет средств, выделяемых их федерального бюджета на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости шахтерских городов и поселков

покассационной жалобе мэра Углегорского муниципального района Осипова Л.М.

на решение Углегорского городского суда от 15 декабря 2009 года, которым иск Интяевой Л.И. удовлетворен. На администрацию Углегорского муниципального района Сахалинской области возложена обязанность в срок до 31 декабря 2009 года включить Интяеву Любовь Ивановну в список высвобожденных работников шахты «Углегорская» на получение социальных выплат за счет средств, выделяемых из федерального бюджета на реализацию программ местного развития и обеспеченности шахтерских городов и поселков согласно стажа работы в организациях угольной промышленности, в составе семьи из двух человек.

Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Исайкина А.Ю., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

1 декабря 2009 года Интяева Л.И. обратилась в суд с исковым заявлением, в котором указала, что стаж ее работы на предприятии угольной промышленности составил 26 лет. Уволена она была в ДД.ММ.ГГГГ в связи с ликвидацией шахты «Углегорская» производственного объединения «Сахалинуголь». При увольнении была включена в список работников шахты, имеющих право на получение жилищной субсидии для приобретения жилья за пределами Сахалинской области, как лицо, имеющее стаж работы на предприятии угольной отрасли более 10 лет. Впоследствии ее исключили из этого списка по мотиву трудоустройства на новое место работы.

Считая исключение из названного списка незаконным и нарушающим ее права, Интяева Л.И. просила возложить на администрацию Углегорского муниципального района обязанность включить ее в список высвобожденных работников ликвидированных организаций угольной промышленности на получение социальных выплат за счет средств, выделяемых из федерального бюджета для шахтерских городов и поселков по состоянию на 1 января 2009 года согласно стажу работы на предприятиях угольной отрасли в составе семьи из двух человек.

В судебном заседании истица Интяева Л.И. заявленные требования поддержала. Представитель администрации Углегорского муниципального района Гурнов И.Н. в судебном заседании иск не признал.

Суд постановил приведенное выше решение, которое обжалуетмэр Углегорского муниципального района Осипов Л.М. В кассационной жалобе просит решение отменить по основанию, предусмотренному пунктом 4 части 2 статьи 364 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а дело направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции. Ссылается на то, что суд рассмотрел дело без привлечения к участию в нем Федерального агентства по энергетике, от которого, согласно «Правилам предоставления субвенций на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2005 года №428, зависит согласование составленных органами местного самоуправления списков лиц, имеющих право на получение жилищной субсидии.

В возражениях на жалобу Интяева Л.И. просит решение оставить без изменения.

Проверив законность и обоснованность решения в порядке части 1 статьи 347 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в пределах доводов кассационной жалобы, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для его отмены.

Из совокупности положений, содержащихся в пункте 4 «Перечня мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, финансируемых за счет средств государственной поддержки», утвержденного действовавшим до 1 января 2005 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 1997 года №1523 «О государственном финансировании мероприятий по реструктуризации угольной промышленности», в пункте 15 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 27 сентября 2005 года №123-ФЗ), в пунктах 3, 6 и 8 «Правил предоставления субвенций на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2005 года №428 (с последующими изменениями и дополнениями) (далее - «Правила предоставления субвенций») следует, что работники, уволенные до 1 января 2005 года в связи с ликвидацией расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности и имеющие стаж работы не менее чем десять лет в организациях угольной промышленности, имеют право на получение социальных выплат на приобретение (строительство) жилья по новому месту жительства, согласно спискам, составленным на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемым.

Правильно применив приведенные выше нормы права и установив обстоятельства, имеющие значение для дела, на основании исследованных в судебном заседании записей в трудовой книжке Интяевой Л.И., приказа от ДД.ММ.ГГГГ о ее увольнении в связи с ликвидацией предприятия, составленного в 1998 году списка лиц, имеющих право на получение жилищной субсидии в связи с ликвидацией шахты «Углегорская» производственного объединения «Сахалинуголь» и составленного после 2003 года дополнительного списка, показаний свидетелей ФИО1 и ФИО2, подтвердивших включение истицы в указанный выше список от 1998 года на основании ее заявления, объяснений истицы и представителя ответчика, суд пришел к обоснованному в решении выводу о наличии оснований для удовлетворения иска, поскольку Интяева Л.И. имеет право на получение жилищной субсидии как лицо, проработавшее на предприятии угольной отрасли более 10 лет и уволенное при его ликвидации, была включена в список лиц, имеющих такое право, и не подлежала исключению из него.

Эти выводы судебная коллегия находит соответствующими обстоятельствам дела и закону, а постановленное судом решение - законным и обоснованным.

Доводы в жалобе о необходимости привлечения к участию в деле Федерального агентства по энергетике не основаны на содержании заявленных требований и решения, обстоятельствах дела, правильном применении норм материального и процессуального права и в этой связи не влекут отмену постановленного судом решения.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 364 ГПК РФ основанием к отмене судебного решения является разрешение судом вопроса о правах и обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле.

Из содержания пунктов 2, 6 и 8 «Правил предоставления субсидии» следует, что списки лиц, имеющих право на получение социальной выплаты, корректируются и утверждаются органами местного самоуправления шахтерских городов. Министерством энергетики Российской Федерации, ставшим правопреемником упраздненного Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 года №724 Федерального агентства по энергетике, эти списки согласовываются для решения вопроса о выделении денежных средств из бюджета Российской Федерации.

При обращении в суд и рассмотрении дела истцом не заявлялось требование о возложении на компетентный орган обязанности согласовать утвержденные органом местного самоуправления списки лиц, имеющих право на получение социальной выплаты. Судом вопрос о согласовании этих списков не разрешался.

Таким образом, оснований для привлечения к участию в деле Министерства энергетики Российской Федерации не усматривается.

Иных доводов о неправильности и незаконности обжалуемого решения в жалобе не содержится, в связи с чем судебная коллегия находит ее не подлежащей удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 360, 361 и 366 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а :

решение Углегорского городского суда от 15 декабря 2009 года оставить без изменения, а кассационную жалобу мэра Углегорского муниципального района Осипова Л.М. без удовлетворения.

Председательствующий                                                                                     Никулин В.А.

Судьи                                                                                                                       Азаров Г.М.

                                                                                                                             Исайкин А.Ю.