Судья - Иголкина Л.В. Дело № Докладчик - Прокопец Л.В. 19 октября 2010 года г. Южно-Сахалинск Судебная коллегия по гражданским делам Сахалинского областного суда в составе: председательствующего – Прокопец Л.В., судей – Вишнякова О.В., Кривулько В.В., при секретаре – Никитиной О.В., рассмотрела в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по заявлению Доброва Виктора Васильевича к Департаменту архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью города Южно-Сахалинска о признании действий по отказу в согласовании границ земельного участка незаконными, возложении обязанности произвести данное согласование, - по кассационной жалобе представителя ДАГУН г.Южно-Сахалинска Богуновой Н.В. на решение Южно-Сахалинского городского суда от 09 июня 2010 года, которым исковые требования Доброва В.В. удовлетворены и постановлено: Признать действия Департамента архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью города Южно-Сахалинска по отказу в согласовании границ земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, - незаконными. Обязать Департамент архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью г. Южно-Сахалинска согласовать Доброву Виктору Васильевичу границы земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>. Взыскать с Департамента архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью города Южно-Сахалинска государственную пошлину в пользу Доброва В.В. в размере 200 рублей. Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Прокопец Л.В., судебная коллегия у с т а н о в и л а: ДД.ММ.ГГГГ Добров В.В. обратился в суд с заявлением к Департаменту архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью города Южно-Сахалинска (далее – ДАГУН г.Южно-Сахалинска) о признании незаконными действий по отказу в согласовании границ земельного участка, возложении обязанности произвести данное согласование. В обоснование заявленных требований он указал, что в ДД.ММ.ГГГГ подал заявление о предоставлении земельного участка, площадью 1.500 кв.м под строительство индивидуального жилого дома по адресу: <адрес>. По истечении месячного срока со дня публикации в газете «Губернские ведомости» информации о приеме заявлений в отношении испрашиваемого истцом участка не поступило ни одной заявки. Для оформления земельного участка на свое имя он выполнил топографическую съемку земельного участка и подал документы в ДАГУН на согласование границ участка. Однако ДАГУН г.Южно-Сахалинска на его неоднократные обращения о согласовании границ указанного земельного участка ответил отказами. 14 мая 2010 года Добров В.В. уточнил заявленные требования, просил признать действия ДАГУН г.Южно-Сахалинска по отказу в согласовании границ земельного участка по адресу <адрес>, изложенного в письмах № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ незаконными и обязать ДАГУН г.Южно-Сахалинска согласовать границы этого земельного участка. В судебное заседание Добров В.В. не явился, о времени и месте слушания дела был извещен, его представитель Гаршенина Т.А. заявленные требования поддержала. Представитель ДАГУН г.Южно-Сахалинска - Бородина О.Н. возражала против удовлетворения этих требований. Представители третьего лица – Министерства имущественных и земельных отношений Сахалинской области Еремеев О.И. и Киселев О.Л. полагали требования Доброва В.В. подлежащими удовлетворению. Суд постановил приведенное выше решение, которое обжалует представитель ДАГУН г.Южно-Сахалинска Богунова Н.В., просит решение суда отменить. В своей кассационной жалобе она указывает, что суд не принял во внимание доводы представителя ответчика о том, что отказ в согласовании границ спорного земельного участка был связан с несоответствием расположения земельного участка градостроительной документации и расположения его за границами генерального плана п.Березняки. Отметила, что согласно градостроительному законодательству земельные участки для индивидуального жилищного строительства могут быть предоставлены только в пределах границ генерального плана городского округа или отдельного населенного пункта, а обязанность органа местного самоуправления по согласованию границ земельных участков для строительства возникает в данных границах. Обратила внимание, что согласование спорного земельного участка за пределами генерального плана, утвержденного решением Облисполкома от ДД.ММ.ГГГГ №, является незаконным и противоречит территориальному развитию п.Березняки, не предусматривающего строительства в данном районе. Ссылаясь на нормы градостроительного законодательства, регулирующие четко регламентированный порядок включения и исключения земельных участков в границы населенных пунктов, указала, что заявитель в ДАГУН г.Южно-Сахалинска с заявлением о включении или исключении спорного земельного участка в границы населенного пункта п.Березняки не обращался, порядок включения земельного участка в границы населенного пункта п.Березняки не был соблюден, а, следовательно, оснований для согласования границ испрашиваемого земельного участка у ДАГУН не имелось. Письменных возражений на кассационную жалобу не поступило. Проверив материалы дела в пределах доводов кассационной жалобы в порядке п.1 ст.347 ГПК РФ, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителя истца - Гаршенину Т.А., возражавшую против удовлетворения кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены принятого судом решения. Согласно статье 245 ГПК РФ - гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 Земельного кодекса РФ (в редакции Федеральных законов от 31.12.2005 № 206-ФЗ, от 23.07.2008 №160) - предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка. В двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, может принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в периодическом печатном издании, определяемом соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, а также разместить сообщение о приеме указанных заявлений на официальном сайте соответственно уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, субъекта Российской Федерации, муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет". В случае, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления не поступили, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении такого земельного участка для жилищного строительства в аренду гражданину, указанному в абзаце первом настоящего пункта. Договор аренды земельного участка подлежит заключению с указанным гражданином в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета такого земельного участка. В случае поступления заявления о предоставлении в аренду такого земельного участка проводится аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка. Как установлено судом и подтверждается материалами дела, ДД.ММ.ГГГГ Добров В.В. обратился в Комитет по управлению государственным имуществом Сахалинской области с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, ориентировочной площадью 1.500 кв.м. для строительства индивидуального жилого дома. ДД.ММ.ГГГГ в газете «Губернские ведомости» (№) опубликовано сообщение Комитета по управлению государственным имуществом Сахалинской области о приеме заявлений о предоставлении в аренду вышеуказанного земельного участка. По истечении месяца со дня опубликования сообщения, заявлений от других лиц не поступило, в связи с чем Комитетом принято решение (в форме письма от ДД.ММ.ГГГГ №) о предоставлении данного участка для жилищного строительства в аренду Доброву В.В.. Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о соблюдении Комитетом по управлению государственным имуществом Сахалинской области процедуры предоставления спорного земельного участка под индивидуальное жилищное строительство и о возникновении у Доброва В.В. права на обращение в ДАГУН г.Южно-Сахалинска с заявлением о согласовании границ спорного земельного участка, поскольку указанная обязанность входит в компетенцию этого органа в соответствии с Положением о Департаменте архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью г.Южно-Сахалинска, утвержденным постановлением мэра г. Южно-Сахалинска № от ДД.ММ.ГГГГ. В силу пункта 1 статьи 38 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» - межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках. Пункт 6 названной статьи предусматривает, что в текстовой части межевого плана указываются необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках в объеме, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, а также в установленном частью 1 статьи 39 настоящего Федерального закона случае сведения о согласовании местоположения границ земельных участков в форме акта согласования местоположения таких границ. В силу пунктов 9.1 и 9.2 Инструкции по межеванию № 0702-516-96, утвержденной Комитетом Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству 08 апреля 1996 года, - установление границ земельного участка производят на местности в присутствии представителя районной, городской (поселковой) или сельской администрации, собственников, владельцев или пользователей размежевываемого и смежных с ним земельных участков или их представителей, полномочия которых удостоверяются доверенностями, выданными в установленном порядке. После завершения процедуры установления и согласования границ земельного участка на местности производится закрепление его границ межевыми знаками установленного образца. Результаты установления и согласования границ оформляются актом, который подписывается собственниками, владельцами, пользователями размежевываемого и смежных с ним земельных участков (или их представителями), городской (поселковой) или сельской администрацией и инженером-землеустроителем-производителем работ. ДД.ММ.ГГГГ Добров В.В. обратился в ДАГУН г. Южно-Сахалинска с заявлением о согласовании границ земельного участка для проведения межевания, приложив необходимые документы. ДД.ММ.ГГГГ ему дан ответ об отказе в удовлетворении заявления, в связи с тем, что земельный участок не соответствует действующей градостроительной документации и расположен за границами утвержденного генплана с.Березняки. ДД.ММ.ГГГГ Добров В.В. повторно обратился в ДАГУН г.Южно-Сахалинска с просьбой согласовать границы земельного участка, а ДД.ММ.ГГГГ ему вновь было отказано по аналогичным основаниям. Руководствуясь вышеприведенными нормами закона и учитывая установленные по делу фактические обстоятельства, суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования, признав действия ДАГУН г.Южно-Сахалинска незаконными и возложив на указанный Департамент обязанность согласовать границы земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, поскольку предусмотренных законом оснований для отказа в согласовании границ земельного участка, испрашиваемого Добровым В.В., не имелось; данный участок соответствует действующей градостроительной документации, расположен в пределах границ утвержденного генерального плана п. Березняки, не обременен правами третьих лиц и не ограничен в обороте. Данные выводы суда основаны на исследованных в судебном заседании доказательствах, подробно изложены в решении. Оснований не согласиться с этими выводами судебная коллегия не усматривает. Доводы кассационной жалобы были предметом обсуждения в ходе судебного разбирательства обосновано признаны несостоятельными, так как основаны на неправильном толковании норм материального права. Каких-либо иных обоснований и доводов, помимо приводимых представителем ДАГУН г.Южно-Сахалинска в подтверждение своей позиции по заявленным требованиям, и которые могут повлиять на правильность выводов суда первой инстанции, в кассационной жалобе не содержится. При таких обстоятельствах судебная коллегия, проверив законность и обоснованность решения в пределах доводов кассационной жалобы, не находит оснований для ее удовлетворения, поскольку решение судом постановлено в соответствии с требованиями закона и установленными по делу доказательствами, которым дана правильная правовая оценка. На основании изложенного, руководствуясь п.1 ст.347, ст.ст. 360, 361 и 366 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия о п р е д е л и л а: Решение Южно-Сахалинского городского суда от 09 июня 2010 года – оставить без изменения, а кассационную жалобу представителя Департамента, архитектуры и градостроительства г.Южно-Сахалинска Богуновой Н.В. – без удовлетворения. Председательствующий : Прокопец Л.В. Судьи : Вишняков О.В. Кривулько В.В.