О признании действий незаконными



Судья – Шестакова Р.Х.

Докладчик – Азаров Г.М.

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

28 сентября 2010 года г. Южно-Сахалинск

Судебная коллегия по гражданским делам Сахалинского областного суда в составе:

председательствующего Капкаун Т.И.

судей Азарова Г.М. и Кривулько В.В.

при секретаре Юхно Н.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Гонцова Вячеслава Викторовича о признании действий департамента архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью г. Южно-Сахалинска об отказе в согласовании границ земельного участка незаконными, возложении обязанности согласовать границы земельного участка

по кассационной жалобе представителя ответчика Богуновой Н.В. на решение Южно-Сахалинского городского суда от 06 июля 2010 года, которым

действия департамента архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью г. Южно-Сахалинска, выразившиеся в отказе согласования границ земельного участка незаконными;

на департамент архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью г. Южно-Сахалинска возложена обязанность согласовать границы земельного участка для строительства индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.

Заслушав доклад судьи Азарова Г.М., выслушав представителя ответчика Богунову Н.В., поддержавшую жалобу, Гонцова В.В. и представителя министерства имущественных и земельных отношений Сахалинской области Еремеева О.И., возражавших против доводов жалобы, судебная коллегия

установила:

01 июня 2010 года Гонцов В.В. обратился в суд с заявлением о признании действий департамента архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью г. Южно-Сахалинска об отказе в согласовании границ земельного участка незаконными, возложении обязанности согласовать границы земельного участка, указав, что им было подано заявление в Министерство имущественных и земельных отношений Свахалинской области о предоставлении земельного участка, расположенного в <адрес>, для строительства индивидуального жилого дома. По истечении месячного срока со дня опубликования в газете «Губернские ведомости» информации о приеме заявлений в отношении испрашиваемого им участка заявлений от других лиц не поступило. Он выполнил топографическую съемку участка и представил её в ДАГУН г. Южно-Сахалинска, однако согласовать границы участка ДАГУН отказался.

В судебном заседании Гонцов В.В. заявление поддержал.

Представитель ДАГУН в судебное заседание не явился.

Представитель Министерства имущественных и земельных отношений Сахалинской области Еремеев О.И. полагал требования заявителя обоснованными.

Суд заявление удовлетворил.

В кассационной жалобе представитель ДАГУН г. Южно-Сахалинска Богунова Н.В. просит решение суда отменить. Указывает, что суд не принял во внимание доводы представителя департамента о том, что отказ в согласовании границ спорного земельного участка был связан не с отсутствием Правил землепользования и застройки с. Березняки, а в связи с несоответствием расположения земельного участка градостроительной документации и расположения его за границами генерального плана с. Березняки. Правила землепользования и застройки разрабатываются на основании генерального плана муниципального образования или населенного пункта. Суд не применил нормы градостроительного законодательства, подлежащие применению по данному делу.

Представитель министерства имущественных и земельных отношений Сахалинской области Еремеев О.И. представил возражения на жалобу, не соглашаясь с её доводами.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы и возражений, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии с п. 10 ст. 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года « 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в поселениях, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации, осуществляется органами местного самоуправления указанных поселений, если законами соответствующих субъектов Российской Федерации не установлено, что распоряжение такими земельными участками осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

Согласно ст. 1 Закона Сахалинской области от 20 февраля 2008 года № 6-ЗО распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, предоставляемыми для целей, связанных со строительством в городском округе «Город Южно-Сахалинск», осуществляется органом исполнительной власти Сахалинской области, определяемым администрацией Сахалинской области.

Таким органом в настоящее время является министерство имущественных и земельных отношений Сахалинской области.

В соответствии со ст. 30.1 Земельного кодекса РФ предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка.

В двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, может принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в периодическом печатном издании, определяемом соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, а также разместить сообщение о приеме указанных заявлений на официальном сайте соответственно уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, субъекта Российской Федерации, муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".

В случае, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления не поступили, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении такого земельного участка для жилищного строительства в аренду гражданину, указанному в абзаце первом настоящего пункта. Договор аренды земельного участка подлежит заключению с указанными гражданином в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета такого земельного участка.

В случае поступления заявления о предоставлении в аренду такого земельного участка проводится аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.

Как следует из материалов дела, истец ДД.ММ.ГГГГ Гонцов В.В. обратилась в КУГИ Сахалинской области (ныне министерство имущества и земельных отношений Сахалинской области) с заявлением о предоставлении ей в аренду земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> ориентировочной площадью 2000 кв.м. для индивидуального жилищного строительства.

ДД.ММ.ГГГГ КУГИ Сахалинской области опубликовал в газете «Губернские ведомости» сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду для индивидуального жилищного строительства земельного участка, указанного в заявлении истца, с указание его местоположения, площади, разрешенного использования.

По истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду указанного участка других заявлений не поступило, в связи с чем письмом КУГИ Сахалинской области от ДД.ММ.ГГГГ Гонцову В.В. было сообщено, что указанный земельный участок будет оформлен на его имя, для чего ему необходимо оформить топографическую съемку участка и предоставить её в ДАГУН г. Южно-Сахалинска.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ ДАГУН г. Южно-Сахалинска отказал Гонцову В.В.в согласовании границ земельного участка по причине того, что земельный участок не соответствует градостроительной документации. Утверждение проекта планировки и проекта межевания территории с. Березняки планируется на первый квартал 2010 года.

Согласно ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.

В соответствии с п. 6 ст. 38 Федерального закона № 221-ФЗ в текстовой части межевого плана указываются необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках в объеме, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, а также в установленном частью 1 статьи 39 настоящего Федерального закона случае сведения о согласовании местоположения границ земельных участков в форме акта согласования местоположения таких границ (далее - акт согласования местоположения границ).

Согласно ч. 1 ст. 39 Федерального закона № 221-ФЗ местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи (далее - заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости.

При указанных обстоятельствах вывод суда об удовлетворении заявления является правильным, в связи с чем судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

Доводы жалобы законность и обоснованность решения суда не опровергают, поскольку относятся к иному предмету спора и не основаны на материалах дела.

Руководствуясь ст. ст. 360, 361, 366 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

определила:

решение Южно-Сахалинского городского суда от 06 июля 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий Т.И. Капкаун

Судьи Г.М. Азаров

В.В. Кривулько