Судья – Доманов В.Ю. Дело № Докладчик – Прокопец Л.В. 23 ноября 2010 года город Южно-Сахалинск Судебная коллегия по гражданским делам Сахалинского областного суда в составе: председательствующего – Прокопец Л.В., судей – Вишнякова О.В., Исайкина А.Ю., при секретаре – Караваевой О.С., рассмотрела в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску Углегорского городского прокурора в интересах Бучневой Веры Прокофьевны к Администрации Углегорского муниципального района о восстановлении в очереди на получение социальной выплаты по Программе местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, - по кассационному представлению участвующего в деле прокурора Чукаревой О.А. на решение Углегорского городского суда от 24 августа 2010 года, которым в удовлетворении исковых требований отказано. Изучив материалы дела и заслушав доклад судьи Прокопец Л.В., судебная коллегия у с т а н о в и л а: 20 июля 2010 года Углегорский городской прокурор обратился в суд с исковым заявлением в интересах Бучневой В.П. к Администрации Углегорского муниципального района о восстановлении в очереди на получение социальной выплаты по Программе местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков. В обоснование заявленных требований прокурор указал, что истица по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ состояла в списке очередников из числа бывших работников шахты «Бошняково» в разделе «Пенсионеры шахты, проживающие в ветхом жилье» под №, с учетом стажа работы 19 лет и состава семьи – один человек. Отметил, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в откорректированных списках она значилась под №. Впоследствии ее исключили из очереди на предоставление социальной выплаты, в связи с отчуждением на основании договора-купли продажи от ДД.ММ.ГГГГ принадлежащего ей жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Полагал, что исключение истицы из списка очередников является неправомерным, поскольку Правилами предоставления субвенций на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13 июля 2005 года №428, не предусмотрен отказ в предоставлении социальной выплаты, в связи с отсутствием жилого помещения на праве собственности или на основании договора социального найма, не установлен порядок исключения граждан из списков и возложение таких полномочий на органы местного самоуправления. В судебном заседании помощник Углегорского городского прокурора – Чукарева О.А. заявленные требования поддержала. Истица Бучнева В.П. в судебное заседание не явилась, о времени и месте слушания дела извещена надлежаще. Представитель Администрации Углегорского муниципального района – Мелешина О.А. исковые требования не признала. Суд постановил приведенное выше решение, которое обжалует участвующий в деле прокурор Чукарева О.А., просит решение отменить и направить дело на новое рассмотрение. В кассационном представлении она излагает доводы, приводимые в обоснование заявленных требований. Отмечает, что суд не исследовал вопрос о наличии у Бучневой В.П. в настоящее время жилого помещения на праве собственности или по договору социального найма, которое истица может сдать органу местного самоуправления по месту жительства в месячный срок после приобретения жилья за счет средств предоставленной ей социальной выплаты. Письменных возражений на кассационное представление не поступило. Проверив материалы дела в пределах доводов кассационного представления в порядке п.1 ст.347 ГПК РФ, обсудив доводы кассационного представления, выслушав прокурора Жданову В.В., полагавшую решение суда оставить без изменения, судебная коллегия не находит оснований для отмены принятого судом решения. Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 декабря 1997 года № 1523 «О государственном финансировании мероприятий по реструктуризации угольной промышленности», действовавшим до 01 января 2005 года, было установлено, что приоритетными направлениями реструктуризации угольной промышленности является финансирование мероприятий по реструктуризации угольной промышленности является финансирование мероприятий по социальной защите трудящихся, создание безопасных условий труда и финансирование технических работ по ликвидации особо убыточных и неперспективных угольных (сланцевых) шахт и разрезов. Приложением к данному постановлению был предусмотрен Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, финансируемых за счет средств государственной поддержки, а пунктом 4 закреплена реализация программ местного развития и обеспечения занятости шахтерских городов и поселков, в том числе содействие переселению граждан из неперспективных шахтерских городов и поселков с предоставлением помощи непосредственно переселяемым гражданам. Федеральным законом от 27 сентября 2005 года №123-ФЗ внесены изменения в статью 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и эта статья дополнена частью 15 следующего содержания: установить, что работникам, высвобожденным до 01 января 2005 года при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности и имеющим стаж работы не менее чем десять лет в организациях угольной промышленности, предоставляются жилищные субсидии на приобретение (строительство) жилья по новому месту жительства в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке и на условиях, которые определяются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 13.07.2005 № 428 утверждены Правила предоставления субвенций на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков (с изменениями и дополнениями). Согласно пункту 3 указанных Правил субвенции предоставляются местным бюджетам шахтерских городов и поселков на следующих условиях, в том числе: использование субвенций органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков на финансирование реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил. В силу подпункта «в» пункта 5 названных Правил - субвенции направляются на финансирование, в том числе: содействия в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства работникам, высвобожденным до 01 января 2005 г. при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности и имеющим стаж работы не менее 10 лет в организациях угольной промышленности. В соответствии с пунктом 11 данных Правил – субсидии (социальные выплаты) предоставляются при условии, что гражданин, проживающий по договору социального найма в жилом помещении, находящемся в государственном или в муниципальном жилищном фонде, принимает обязательство о расторжении указанного договора и освобождении занимаемого жилого помещения, его сдаче (передаче) по месту жительства органу местного самоуправления шахтерского города или поселка в месячный срок после приобретения жилья за счет средств предоставленной ему субсидии; гражданин, проживающий в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности и не имеющем обременений, принимает обязательство о безвозмездной передаче этого жилого помещения органу местного самоуправления по договору в месячный срок после приобретения жилья за счет средств предоставленной ему субсидии. Указанные обязательства принимаются и подписываются всеми совершеннолетними членами семьи гражданина. При нарушении условий, установленных настоящими Правилами, межбюджетные трансферты (субсидии) подлежат возврату в федеральный бюджет в установленном законодательством Российской Федерации порядке (п.20). Исходя из анализа действующего законодательства, регулирующего предоставление социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, следует, что обязательными условиями для предоставления данной выплаты работникам, высвобожденным до 01 января 2005 года при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности, является наличие у гражданина необходимого (не менее 10 лет) стажа работы в организациях угольной промышленности и сдача жилого помещения, занимаемого гражданином по договору социального найма либо принадлежащего ему и (или) членам его семьи на праве собственности. Как видно из материалов дела, Бучнева В.П. работала в Энергоуправлении ОАО «Сахалинуголь», и ДД.ММ.ГГГГ была уволена в связи с ликвидацией предприятия. Она состояла в списках на получение социальной выплаты за счет средств, выделяемых из федерального бюджета на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ под №. На основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ Бучнева В.П. продала ФИО1 принадлежащий ей на праве собственности жилой дом, находящийся по адресу: <адрес>, в котором она была зарегистрирована по месту жительства. Указанное обстоятельство явилось основанием для принятия Наблюдательным Советом Углегорского муниципального района решения от ДД.ММ.ГГГГ об исключении истицы из списков очередников на переселение и отказе в предоставлении ей социальной выплаты для приобретения жилья в ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, из материалов дела следует, что фактически Бучнева В.П. выехала за пределы Сахалинской области, зарегистрирована по месту пребывания в жилом помещении по адресу: <адрес> (л.д.10, 21). Данное жилое помещение указано и в качестве места проживания истицы в исковом заявлении (л.д.2). Руководствуясь приведенными выше нормами закона и учитывая установленные по делу фактические обстоятельства, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных истицей требований о восстановлении в списке на получение социальной выплаты по Программе местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков; поскольку истица Бучнева В.П., зная об условиях получения социальной выплаты на приобретение жилья, продала принадлежащий ей на праве собственности жилой дом, который в соответствии с предусмотренными законом условиями предоставления социальной выплаты обязана была сдать органу местного самоуправления при получении социальной выплаты, и выехала в г.Владивосток на другое место жительства, то есть она самостоятельно приняла решение по своему жилищному вопросу, утратив право на получение мер государственной поддержки. Данные выводы суда основаны на исследованных в судебном заседании доказательствах, подробно изложены в решении, и с ними соглашается судебная коллегия. Доводы кассационного представления правильности вывода суда об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований не опровергают, и отмены обжалуемого решения не влекут. Каких-либо иных оснований и доводов, которые могут повлиять на правильность выводов суда первой инстанции, в кассационном представлении не содержится. При таких данных судебная коллегия, проверив законность и обоснованность решения в пределах доводов кассационного представления, не находит оснований для его удовлетворения, поскольку решение судом постановлено в соответствии с требованиями закона и установленными по делу доказательствами, которым дана правильная правовая оценка. На основании изложенного и руководствуясь статьями 347, 360 - 361, 366 ГПК РФ, судебная коллегия о п р е д е л и л а: Решение Углегорского городского суда от 24 августа 2010 года – оставить без изменения, а кассационное представление участвующего в деле прокурора Чукаревой О.А. – без удовлетворения. Председательствующий: Прокопец Л.В. Судьи: Вишняков О.В. Исайкин А.Ю.