Докладчик Кривулько В.В. К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е 26 октября 2010 года г. Южно-Сахалинск Судебная коллегия по гражданским делам Сахалинского областного суда в составе: председательствующего Роговой Л.В. судей областного суда Костромцовой Е.И. и Кривулько В.В. при секретаре Кислых А.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Цуприка Сергея Александровича к военному комиссариату Сахалинской области о возложении обязанности признать ограниченно годным в военной службе, освободить от призыва, выдать военный билет по кассационной жалобе Цуприка С.А. на решение Южно-Сахалинского городского суда от 27 августа 2010 года, которым Цуприку Сергею Александровичу в удовлетворении иска отказано. Заслушав доклад судьи Кривулько В.В., судебная коллегия у с т а н о в и л а: 1 июля 2010 года Цуприк С.А. обратился в суд с иском к призывной комиссии г.Южно-Сахалинска. В обоснование заявленных требований указал, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он был обследован в консультативной поликлинике Сахалинской областной больницы и ему поставлены диагнозы: S-образный сколиоз грудопоясничного отдела позвоночника II степени, дегенеративно-дистрофический остеохондроз, двустороннее продольное плоскостопие I-II степени. ДД.ММ.ГГГГ он прошел медицинское освидетельствование на призывной комиссии по г.Южно-Сахалинску, где было сообщено об указанных заболеваниях. После прохождения медицинского освидетельствования в военкомате г.Южно-Сахалинска его направили на дополнительное обследование в травматологическую поликлинику. Не доверяя врачам этого медицинского учреждения, он попросил направить его в консультативную поликлинику Сахалинской областной больницы, ссылаясь на его право выбора лечебно-профилактического учреждения, однако его просьба не была удовлетворена и призывная комиссия отказалась принимать решение на основании имеющихся в личном деле призывника документов о заболеваниях. Полагая, что имеющиеся у него заболевания подпадают под действие статей 66 и 68 Приложения к Положению о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25 февраля 2003 года №123, просил возложить на ответчика обязанность признать его ограниченно годным к военной службе с определением категории «В», освободить от призыва, по основанию, предусмотренному подпунктом «а» пункта 1 статьи 23 Федерального закона «О воинской обязанности» и зачислить в запас Вооруженных Сил РФ, выдать военный билет установленного государственного образца. Определением Южно-Сахалинского городского суда от 27 августа 2010 года произведена замена ненадлежащего ответчика – призывной комиссии г.Южно-Сахалинска на надлежащего – военный комиссариат Сахалинской области. В судебном заседании истец Цуприк С.А. заявленные требования поддержал. Представитель ответчика военного комиссариата Сахалинской области Смирнов И.Г. в судебном заседании иск не признал. Представитель призывной комиссии г.Южно-Сахалинска в судебное заседание не явился. Суд постановил приведенное выше решение, которое обжалует Цуприк С.А.. В кассационной жалобе, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, просит его отменить, и принять по делу новое решение. Полагает, что суд неверно установил обстоятельства имеющие значение для дела. Обращает внимание на наличие достаточных оснований и медицинских документов, дающих право требовать признания его ограниченного годным к военной службе, освобождения от призыва, зачисления в запас Вооруженных Сил РФ с выдачей военного билета установленного государственного образца. Отмечает, что он не получал мотивированные ответы на свои заявления в военкомат. Проверив материалы дела в порядке части 1 статьи 347 Гражданского процессуального кодекса РФ, выслушав Цуприка С.А., поддержавшего доводы кассационной жалобы, представителя военного комиссариата Сахалинской области О Ден Ок, возразившей против удовлетворения кассационной жалобы, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия оснований к отмене решения суда первой инстанции не находит. Согласно пунктам 1, 2 статьи 22 Федерального закона от 28 марта 1998 года №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» призыву на военную службу подлежат: граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее - граждане, не пребывающие в запасе). На военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу. В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 28 марта 1998 года №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» от призыва на военную службу освобождаются граждане: признанные не годными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья. Пункт 1 статьи 28 Федерального закона от 28 марта 1998 года №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» предусматривает, что при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности. Пункт 5 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. №663 устанавливает, что призывники подлежат обязательному медицинскому освидетельствованию в соответствии с Положением о военно-врачебной экспертизе. На основании пунктов 13, 19 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2003 г. №123 организация медицинского освидетельствования при первоначальной постановке на воинский учет граждан в год достижения ими 17 лет возлагается на комиссии по постановке граждан на воинский учет, создаваемые в военном комиссариате, а граждан женского пола после получения ими военно-учетной специальности и лиц, получивших гражданство Российской Федерации, - на военного комиссара. Организация медицинского освидетельствования при призыве на военную службу возлагается на призывную комиссию. Гражданин на основании решения комиссии по постановке на воинский учет, призывной комиссии или военного комиссара может быть направлен в медицинскую организацию на амбулаторное или стационарное медицинское обследование для уточнения диагноза заболевания либо для лечения. По завершении медицинского обследования (лечения) гражданина составляется акт исследования состояния здоровья. Порядок направления на обследование (лечение) и форма акта определяются Министерством обороны Российской Федерации совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития. Из материалов дела следует, что Цуприк С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является призывником. ДД.ММ.ГГГГ он прошел медицинское освидетельствование в военкомате г.Южно-Сахалинска. В связи с жалобами на состояние здоровья и предъявлением справок консультативной поликлиники Сахалинской области Цуприк С.А. был направлен на обследование в травматологическое отделение МУЗ «Городская больница им Ф.С. Анкудинова», за которым в соответствии с приказом Департамента здравоохранения администрации г.Южно-Сахалинска № от ДД.ММ.ГГГГ закреплено право проведения стационарного обследования на период призыва граждан призывного возраста. Однако в данное медицинское учреждение он не обращался, медицинское обследование не проходил. Руководствуясь вышеизложенными нормами закона и учитывая установленные в судебном заседании обстоятельства дела, суд правомерно отказал Цуприку С.А. в удовлетворении заявления о возложении обязанности на Военный комиссариат Сахалинской области обязанности признать его ограниченно годным к военной службе, освободить от призыва и выдать военный билет, поскольку заявителем медицинская комиссия в установленном Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» порядке не пройдена. Доводы кассационной жалобы являлись предметом исследования в суде первой инстанции, и суд им в решении дал надлежащую правовую оценку, с которой судебная коллегия соглашается. При таких обстоятельствах, когда решение постановлено судом в соответствии с установленными по делу обстоятельствами, при правильном применении норм материального и процессуального права, а в кассационной жалобе не приведено доводов, влекущих его отмену, судебная коллегия находит обжалуемое решение законным и обоснованным, а кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь статьями 361, 362, 366 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия о п р е д е л и л а: решение Южно-Сахалинского городского суда от 27 августа 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Цуприка Сергея Александровича – без удовлетворения. Председательствующий Рогова Л.В. судьи областного суда Костромцова Е.И. Кривулько В.В.