Судья –Катюха А.А. № Докладчик – Малеванный В.П. 14 декабря 2010 года город Южно-Сахалинск Судебная коллегия по гражданским делам Сахалинского областного суда в составе: председательствующего- Никулина В.А., судей - Азарова Г.М. и Малеванного В.П., при секретаре - Кислых А.В. рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Антиповой Оксаны Викторовны к администрации города Южно-Сахалинска о снятии статуса «служебное» с жилого помещения, о признании незаконным отказа в снятии статуса «служебное» с жилого помещения, возложении обязанности снять статус «служебное» с жилого помещения и заключить договор социального найма жилого помещения по кассационной жалобе Антиповой О.В. на решение Южно-Сахалинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, которым в удовлетворении исковых требований Антиповой О.В. отказано. Заслушав доклад судьи Малеванного В.П., судебная коллегия у с т а н о в и л а: 21 апреля 2010 года Антипова О.В. обратилась в суд с исковым заявлением к администрации города Южно-Сахалинска о снятии статуса «служебное» с жилого помещения, о признании незаконным отказа в снятии статуса «служебное» с жилого помещения, возложении обязанности снять статус служебное с жилого помещения и заключить договор социального найма жилого помещения. В обоснование иска указала, что с ДД.ММ.ГГГГ она работала в муниципальном унитарном предприятии «Жилищный эксплуатационный трест», в настоящее время является работником общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационное управление-2». Антипова О.В. ее супруг и трое несовершеннолетних детей зарегистрированы и проживают в служебном жилом помещении по адресу: <адрес>, которая была предоставлена ей на основании ордера на служебное жилое помещение от ДД.ММ.ГГГГ. Дом в котором находится квартира истца передан в муниципальную собственность по акту приема-передачи жилого фонда федерального государственного унитарного предприятия «Сахалинская железная дорога» от ДД.ММ.ГГГГ. Актом межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ № занимаемое Антиповой О.В. жилое помещение признано непригодным для проживания. На ее обращение к ответчику о снятии с квартиры статуса служебной получен отказ, также письмом от ДД.ММ.ГГГГ № управления жилищной политики администрации города Южно-Сахалинска истцу было сообщено о необходимости освобождения жилого помещения при сносе дома. Поскольку иного жилья Антипова О.В не имеет, как и не имеет возможности приобрети его за счет собственных средств ею заявлены требования признать незаконным отказ администрации города Южно-Сахалинска в снятии статуса служебное с жилого помещения по адресу: <адрес> и возложить на администрацию города Южно-Сахалинска обязанность снять статус «служебное» с указанного жилого помещения и заключить с Антиповой О.В. договор социального найма жилого помещения. В судебном заседании истец Антипова О.В. и ее представитель Горских Э.Е. настаивали на удовлетворении исковых требований. Представитель ответчика- администрации города Южно-Сахалинска Фурсина И.Д. с исковыми требованиями не согласилась. Судом приято приведенное выше решение. В кассационной жалобе Антипова О.В. просит решение суда изменить в связи с неправильным применением норм материально и процессуального права. Указывает на применение к спорным правоотношением статьи 7 Федерального закона от 29.12.2004 года №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», в соответствии с которой к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в служебных жилых помещений, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма. Также обращает внимание на то, что в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 года №1301«О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации» служебное жилое помещение должно быть зарегистрировано качестве такового в органах государственной регистрации и предусмотренную Постановлением мэра города Южно-Сахалинска от 10 декабря 2007 года №2592 возможность исключения служебных жилых помещений из специализированного жилищного фонда и их предоставление гражданам. Проверив материалы дела в порядке части 1 статьи 347 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (в пределах доводов кассационной жалобы) заслушав объяснения Антиповой О.В. поддержавшей кассационную жалобу, судебная коллегия не находит оснований к отмене либо изменению решения суда первой инстанции. Согласно статье 5 Федерального закона от 29.12.2004 №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В силу статьи 101 Жилищного кодекса РСФСР служебные жилые помещения предназначаются для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него. Жилые помещения включаются в число служебных решением исполнительного комитета Совета народных депутатов. Под служебные жилые помещения выделяются, как правило, отдельные квартиры. Частью 2 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации, введенному в действие с 01 марта 2005 года так же предусмотрено, что включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом. Согласно положениям статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации, служебные жилые помещения относятся к помещениям специализированного жилищного фонда и не подлежат отчуждению, передаче в аренду, внаем. В силу статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением. Жилищный кодекс Российской Федерации не предусматривает обязанности собственника по исключению служебного жилого помещения из специализированного жилого фонда. Из дела видно, что постановлением мэра города Южно-Сахалинска от ДД.ММ.ГГГГ № жилое помещение по адресу: <адрес> включено в число служебных и принято в муниципальную собственность на основании постановления мэра города Южно-Сахалинска от ДД.ММ.ГГГГ №. Указанное жилое помещение было предоставлено истцу по ордеру на служебное жилое помещение от ДД.ММ.ГГГГ. Проанализировав действующее законодательство применительно к обстоятельствам дела, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований истца. Доводы кассационной жалобы, о применении к спорным правоотношениям статьи 7 Федерального закона от 29.12.2004 №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», Постановления Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 года №1301«О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации» и Постановление мэра города Южно-Сахалинска от 10.12.2007 года № 2592 и не основаны на правильном применении норм материального права применительно к обстоятельствам дела, в связи с чем выводов суда не опровергают и не влекут отмену постановленного судом решения. На основании изложенного, руководствуясь статьями 360, 361, 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия о п р е д е л и л а : Решение Южно-Сахалинского городского суда от 18 августа 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Антиповой О.В. –без удовлетворения. Председательствующий: Никулин В.А. Судьи: Азаров Г.М. Малеванный В.П.