О возложении обязанности выделить квотированные рабочие места



Судья – Беляева Н.В. Дело Номер обезличен

Докладчик – Усольцева И.В.

К А С С А Ц И О Н Н О Е  О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

06 июля 2010 года город Южно-Сахалинск

Судебная коллегия по гражданским делам Сахалинского областного суда в составе:

председательствующего – Усольцевой И.В.,

судей – Костромцовой Е.И. и Малеванного В.П.

при секретаре судебного заседания – Прокопец Я.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Холмского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Холмский городской округ» о возложении обязанности выделить квотированные рабочие места для инвалидов

по кассационной жалобе администрации муниципального образования «Холмский городской округ» на решение Холмского городского суда от 27 мая 2010 года, которым заявление Холмского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц удовлетворено. Постановлено: «Возложить на администрацию МО «Холмский ГО» обязанность выделить (создать) квотированные рабочие места для инвалидов в размере двух процентов к среднесписочной численности работников администрации».

Заслушав доклад судьи Усольцевой И.В., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

        

Холмский городской прокурор обратился в суд с заявлением о возложении обязанности на администрацию муниципального образования «Холмский городской округ» выделить квотированные рабочие места для инвалидов в размере двух процентов к среднесписочной численности работников администрации. В обоснование заявленного требования указал, что в нарушение законодательства о социальной защите инвалидов в администрации муниципального образования «Холмский городской округ», численность работников которой составляет 109 человек, квотированные рабочие места для инвалидов в размере двух процентов к среднесписочной численности работников учреждения не выделены (не созданы), чем нарушено право инвалидов на труд.

В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержал.

Представитель ответчика Ким В.Е. просил в удовлетворении заявления отказать.  

Судом постановлено вышеприведенное решение.

В кассационной жалобе администрация муниципального образования «Холмский городской округ» просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что замещению вакантной должности муниципальной службы на территории Холмского городского округа, в том числе и в администрации муниципального образования, должен в соответствии с Уставом муниципального образования предшествовать конкурс на указанную должность. В этой связи принять на муниципальную должность гражданина-инвалида без конкурса не представляется возможным. В настоящее время администрацией МО «Холмский ГО» проводится конкурс на замещение вакантных должностей муниципальной службы в администрации, принять участие в котором может любой гражданин, в том числе инвалид. Судом не учтено, что Дата обезличена администрацией МО «Холмский ГО» в ОГУ «Центр занятости населения Холмского района» были направлены сведения о квотируемых рабочих местах для трудоустройства инвалидов, а именно, информация о вакантной должности бухгалтера администрации. Из ответа ОГУ «Центр занятости населения Холмского района» от Дата обезличена Номер обезличен следует, что в регистре получателей государственных услуг инвалидов отсутствуют граждане-инвалиды, имеющие специальность бухгалтер. Указанное опровергает вывод суда о том, что администрацией муниципального образования «Холмский городской округ» не выделены места для граждан-инвалидов, в связи с чем решение суда незаконно. Не принято судом во внимание также то обстоятельство, что средства на содержание администрации, предусмотренные бюджетом, не позволяют создать дополнительные рабочие места. 

Возражая против удовлетворения кассационной жалобы, участвующий в деле прокурор просит решение суда оставить без изменения.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия оснований для отмены принятого судом первой инстанции решения не находит.

  Согласно пункту 2 статьи 20, части 1 статьи 21, пункту 1 части 2 статьи 24 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе путем установления в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов.

  Организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов).

  Работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов.

  Размер указанной квоты в Сахалинской области установлен Законом Сахалинской области от 11 марта 2005 года № 13-30 «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Сахалинской области» и составляет 2 % к среднесписочной численности работников.

  В соответствии с пунктом 2.1 Положения о квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Сахалинской области, утвержденного Постановлением Администрации Сахалинской области от 06 мая 2005 года № 77-па, организации, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, численность работников которых составляет более 100 человек, создают и (или) выделяют квотированные рабочие места для инвалидов в размере двух процентов к среднесписочной численности работников организации, при этом учитываются предложения органов и учреждений государственной службы занятости населения Сахалинской области, уполномоченного органа исполнительной власти Сахалинской области в сфере социальной защиты населения, а также общественных организаций инвалидов.

  Количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов должно составлять не менее пятидесяти процентов от общего количества рабочих мест, создаваемых (выделяемых) организацией в пределах установленной квоты.

Как установлено судом и подтверждается информацией Центра занятости населения Холмского района от Дата обезличена Номер обезличен при установленной для администрации муниципального образования «Холмский городской округ» квоте для трудоустройства инвалидов в количестве 2 человек, инвалиды на указанную дату в администрации не работают.

Из информации администрации муниципального образования «Холмский городской округ» от Дата обезличена Номер обезличен следует, что инвалиды в указанном органе местного самоуправления не работают в связи с невозможностью их трудоустройства ввиду конкурсного характера муниципальной службы как таковой. Из этой же информации усматривается, что администрацией муниципального образования «Холмский городской округ» предложена лишь одна вакансия для трудоустройства инвалидов – должность бухгалтера, не являющаяся должностью муниципальной службы, тогда как согласно квоте для трудоустройства инвалидов должно быть выделено (создано) не менее двух рабочих мест.

При таком положении суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные прокурором требования и правомерно возложил на администрацию муниципального образования «Холмский городской округ» обязанность выделить (создать) квотированные рабочие места для инвалидов в размере двух процентов к среднесписочной численности работников администрации.

  Приведенные в кассационной жалобе доводы были предметом проверки в суде первой инстанции и обоснованно отклонены как несостоятельные, поскольку закон обязывает создавать и (или) выделять рабочие места для инвалидов организации, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, численность работников которых составляет более 100 человек.

  Не опровергают правильности вышеуказанного вывода суда и ссылки на отсутствие запланированных для вышеуказанных целей средств.

  Поскольку решение суда первой инстанции соответствует закону и установленным обстоятельствам, оснований для удовлетворения кассационной жалобы администрации муниципального образования  «Холмский городской округ» не имеется.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 360, 361, 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

                                      о п р е д е л и л а :

        

решение Холмского городского суда от 27 мая 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу администрации муниципального образования  «Холмский городской округ» - без удовлетворения.

Председательствующий:                            Усольцева И.В.                                                                                                    

Судьи:                                                                                   Костромцова Е.И. 

                                                                                             Малеванный В.П.