Судья – Кучкина С.В. Дело № 33-1376/2011 Докладчик – Прокопец Л.В. КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ 24 мая 2011 года город Южно-Сахалинск Судебная коллегия по гражданским делам Сахалинского областного суда в составе: председательствующего – Прокопец Л.В., судей – Кривулько В.В., Исайкина А.Ю., при секретаре – Караваевой О.С., рассмотрела в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску Геновой Г.И. к Правительству Сахалинской области о признании незаконными действий и компенсации морального вреда, - по кассационной жалобе Геновой Г.И. на решение Южно-Сахалинского городского суда от 21 марта 2011 года, которым в удовлетворении заявленных требований отказано. Изучив материалы дела и заслушав доклад судьи Прокопец Л.В., судебная коллегия у с т а н о в и л а: 21 февраля 2011 года Генова Г.И. обратилась в суд с исковым заявлением к Правительству Сахалинской области о признании незаконными действий (бездействия) по не всестороннему рассмотрению ее обращения, предоставлении неполного ответа на все поставленные вопросы, возложении обязанности предоставить ответ на поставленные в заявлении вопросы, и о взыскании компенсации морального вреда в размере <данные изъяты> рублей и судебных расходов. В обосновании заявленных требований она указала, что 08 декабря 2010 года обратилась к ответчику с заявлением о предоставлении сведений относительно проводимой в области административной реформы за период 2006-2010 годы и затрат бюджетных средств на эти цели. Отметила, что на поставленные в ее заявлении вопросы она не получила исчерпывающего ответа, что нарушило ее право на получение информации. В результате этого у нее появились негативные эмоции, ухудшилось самочувствие, что отрицательно отразилось на состоянии здоровья. В судебное заседание истица не явилась, о времени и месте рассмотрения дела была извещена, просила рассмотреть дело в ее отсутствие. Представители Правительства Сахалинской области – Грищук М.А. и Петренко Л.А. с исковыми требованиями не согласились. Судом постановлено приведенное выше решение, которое обжалует истица Генова Г.И., просит это решение отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении ее требований. В своей кассационной жалобе она указывает, что ответчик не сообщил ей сведения о размерах выделенных средств, тем самым дал неполный ответ на поставленный в обращении вопрос. Отмечает, что ответ не содержал ссылки на конкретный Закон Сахалинской области, предусматривающий финансирование, и возможность ознакомления с ним. Считает, что суд не исследовал вопрос о наличии запрашиваемой ею информации об объемах финансирования на бумажном носителе; не установил: размещались ли эти сведения в электронном виде. Обращает внимание, что доступ к электронной информации для нее затруднителен. Письменных возражений на кассационную жалобу не поступило. Проверив материалы дела в пределах доводов кассационной жалобы в порядке п.1 ст.347 ГПК РФ, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены принятого судом решения. Согласно ч.1 ст. 254 ГПК РФ - гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы. К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности (ст.255 ГПК РФ). В соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» - государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом. Постановлением Администрации Сахалинской области от 03.10.2008г. №315-па утвержден Административный регламент по исполнению государственной функции «Рассмотрение обращений граждан в администрации Сахалинской области», пунктом 3.2.1.4.4 которого предусмотрено, что должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения, в том числе обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения и дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Как усматривается из материалов дела, 08 декабря 2010 года Генова Г.И. обратилась к Правительству Сахалинской области с заявлением о предоставлении информации и просила сообщить: принималась ли программа по области или отдельные мероприятия, за период 2006-2010г. по проведению административной реформы для повышения степени удовлетворенности качества государственных услуг и эффективности государственного управления в Сахалинской области; когда и какие мероприятия планировались, за какую стоимость, какие реализованы, когда и во что это обошлось бюджету, а если не проводились, то почему. На данное заявление Аппаратом Губернатора и Правительства Сахалинской области 29 декабря 2010 года был дан ответ, в котором указывалось, что для осуществления административной реформы на территории Сахалинской области распоряжением администрации Сахалинской области от 06.03.2006г. №40-па была создана комиссия администрации Сахалинской области по проведению административной реформы, принято распоряжение от 25.07.2007г. №434-ра «Об утверждении Концепции реализации административной реформы в Сахалинской области на 2007-2010 годы». При этом указано, что текст документов размещен в системе Консультант Плюс. Указанной комиссией утверждены Планы мероприятий по проведению административной реформы в Сахалинской области на 2009 – 2010 годы, информация по исполнению которых заслушивалась на заседании Правительства Сахалинской области соответственно в марте 2010 года и запланирована на апрель 2011 года. Сообщалось, что финансирование мероприятий по проведению административной реформы в Сахалинской области осуществляется в пределах средств, предусмотренных Законом Сахалинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год. Указывалось на проведенные конкретных мероприятия в части повышения эффективности государственного управления в Сахалинской области в 2009 и 2010 годах. Отмечалось, что в части повышения качества предоставления государственных услуг в Сахалинской области проводится работа по переходу на предоставление государственных услуг (функций) в электронном виде, принято постановление Правительства Сахалинской области от 24.06.2010 года №303 «О создании Реестра и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, предоставляемых органами исполнительной власти Сахалинской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области, а также подведомственными им учреждениями», текст которого опубликован в газете «Губернские ведомости» №128 (3575) от 14.07.2010г.. Обращалось внимание, что получить необходимую информацию об органах исполнительной власти Сахалинской области и 74 государственных услугах (функциях), предоставляемых гражданам и юридическим лицам, можно на портале государственных услуг Сахалинской области (указан адрес). Руководствуясь указанными выше нормами закона и учитывая установленные по делу фактические обстоятельства, суд правомерно отказал Геновой Г.И. в удовлетворении заявленных требований, поскольку оснований для признания незаконными действий (бездействия) Правительства Сахалинской области, возложения обязанности предоставить более полный ответ и компенсировать моральный вред не имеется. Правительством Сахалинской области в установленном законом порядке, своевременно, была дана полная информация по заявлению истицы. Доказательств, подтверждающих, что оспариваемым ответом Правительства Сахалинской области были нарушены какие-либо права или свободы Геновой Г.И. суду представлено не было и в ходе судебного разбирательства не установлено. В ответе Правительства Сахалинской области от 29.12.2010 года дана достаточно полная информация со ссылкой, где истица может получить интересующую ее более подробную информацию. Данные выводы суда основаны на исследованных в судебном заседании доказательствах, подробно изложены в решении, и оснований не согласиться с этими выводами судебная коллегия не усматривает. Доводы кассационной жалобы истицы были предметом исследования в ходе судебного заседания, на правильность выводов суда первой инстанции не влияют и не могут повлечь отмену принятого судом решения. При таких обстоятельствах судебная коллегия, проверив законность и обоснованность решения в пределах доводов кассационной жалобы, не находит оснований для ее удовлетворения, поскольку решение судом постановлено в соответствии с требованиями закона и установленными по делу доказательствами, которым дана правильная правовая оценка. На основании изложенного, руководствуясь п.1 ст.347, ст.ст. 360, 361, 366 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия о п р е д е л и л а: Решение Южно-Сахалинского городского суда от 21 марта 2011 года – оставить без изменения, а кассационную жалобу Геновой Г.И. – без удовлетворения. Председательствующий: Прокопец Л.В. Судьи: Кривулько В.В. Исайкин А.Ю.