Судья – Неволина Е.В. № 33-1891/11 Докладчик – Малеванный В.П. 19 июля 2011 года город Южно-Сахалинск Судебная коллегия по гражданским делам Сахалинского областного суда в составе: председательствующего- Малеванного В.П., судей - Азарова Г.М. и Кривулько В.В., при секретаре- Юхно Н.В. рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ногликского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Городской округ Ногликский» о признании незаконным бездействия по созданию единой дежурно-диспетчерской службы и возложении обязанности создать Единую дежурно- диспетчерскую службу согласно ГОСТ Р 22.7.01-99 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения» по кассационной жалобе представителя администрации муниципального образования «Городской округ Ногликский» Кривенко Р.А. на решение Ногликского районного суда от 17 мая 2011 года, которым исковые требования прокурора Ногликского района удовлетворены. Признано незаконным бездействие администрации муниципального образования «Городской округ Ногликский» по созданию единой дежурно-диспетчерской службы. На администрацию муниципального образования «Городской округ Ногликский» возложена обязанность в течение 5 месяцев со дня вступления решения в законную силу создать Единую дежурно- диспетчерскую службу согласно ГОСТ Р 22.7.01-99 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно- диспетчерская служба. Основные положения». Заслушав доклад судьи Малеванного В.П., судебная коллегия у с т а н о в и л а: 22 апреля 2011 года прокурор Ногликского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Городской округ Ногликский» к администрации муниципального образования «Городской округ Ногликский» о признании незаконным бездействия по созданию единой дежурно-диспетчерской службы и возложении обязанности создать Единую дежурно- диспетчерскую службу согласно ГОСТ Р 22.7.01-99 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения». В обоснование заявления указано, что по результатам проверки соблюдения администрацией муниципального образования «Городской округ Ногликский» федерального законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера установлено, что в нарушение федерального законодательства и законодательства Сахалинской области, в муниципальном образовании отсутствует единая дежурно- диспетчерская служба, которая должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 22.7.01-99 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно- диспетчерская служба. Основные положения». В судебном заседании помощник прокурора Ногликского района Еникеев А.В. исковые требования поддержал. В судебном заседании представитель ответчика администрации муниципального образования «Городской округ Ногликский» Кривенко Р.А. и Мошкин К.М. с иском не согласились. Судом принято приведенное выше решение. В кассационной жалобе представитель администрации муниципального образования «Городской округ Ногликский» Кривенко Р.А. просит решение суда отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального права. Указывает, что обязанность органов местного самоуправления по созданию и содержанию за счет средств местного бюджета единой дежурно-диспетчерской службы Федеральным законом от 16.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не предусмотрена. Отмечает, что постановлением мэра от 21.12.2009 года №1041 «О дежурно-диспетчерских службах на территории муниципального образования «Городской округ Ногликский», были утверждены положение о дежурно-диспетчерских службах и перечень дежурно-диспетчерских служб, находящихся на территории муниципального образования «Городской округ Ногликский». В возражениях на кассационную жалобу участвующий в деле прокурор Еникеев А.В. просит решение суда оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения. Проверив материалы дела в порядке части 1 статьи 347 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (в пределах доводов кассационной жалобы) заслушав объяснения прокурора Кисленко И.Л., возражавшей против удовлетворения жалобы, обсудив доводы жалобы и возражений на нее, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда. Согласно пунктов 8 и 28 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа; организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств. В соответствии с пунктом «з» статьи 2 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно создают постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Постановлением правительства Российской Федерации от 30.12.2003 года № 794 утверждено Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пунктом 11 которого установлено, что на органами управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на муниципальном уровне являются - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований. Состав решаемых задач, структуру и порядок функционирования единой дежурно-диспетчерской службы города, района в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации установлен государственным стандартом Российской Федерации «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения. ГОСТ Р 22.7.01-99». В силу положений указанных норм создание единой дежурно- диспетчерской службы муниципального образования отнесено к компетенции органов местного самоуправления. Как установлено судом и видно из материалов дела, в муниципальном образовании «Городской округ Ногликский» не создана единая дежурно- диспетчерской служба, тогда как согласно плану-графику, утвержденному распоряжением Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Сахалинской от 16 ноября 2009 года №156, она должна быть введена в эксплуатацию 01 декабря 2010 года. При таких обстоятельствах судебная коллегия находит правильным вывод суда первой инстанции о наличии оснований для удовлетворения исковых требований прокурора. При указанных обстоятельствах судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда по доводам кассационной жалобы, которые сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, и к выражению несогласия с произведенной судом первой инстанции оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств. На основании изложенного, руководствуясь статьями 360, 361, 366, Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия о п р е д е л и л а : решение Ногликского районного суда от 17 мая 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу представителя администрации муниципального образования «Городской округ Ногликский» Кривенко Р.А.- без удовлетворения. Председательствующий: Малеванный В.П. Судьи: Азаров Г.М. Кривулько В.В.