о предоставлении жилого помещения



Судья – Умнова М.Ю.                                                          Дело № 33-2243/11

Докладчик – Капкаун Т.И.                                                   

                                                            

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

23 августа 2011 года                                                       город Южно-Сахалинск

Судебная коллегия по гражданским делам Сахалинского областного суда в составе:

председательствующего – Малеванного В.П.

судей - Капкаун Т.И. и Кривулько В.В.

при секретаре – Коршунович П.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кириллова А.В. к администрации города Южно-Сахалинска о предоставлении жилого помещения

по кассационной жалобе представителя истца Макаровой М.А. на решение Южно-Сахалинского городского суда от 7 июня 2011 года, которым в удовлетворении иска отказано.

Проверив материалы дела, заслушав доклад судьи Капкаун Т.И., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

29 апреля 2011 года Кириллов А.В. обратился в суд с иском к администрации города Южно-Сахалинска о предоставлении жилого помещения общей площадью не менее 14 квадратных метров, соответствующее требованиям жилищного законодательства.

В обоснование иска Кириллов А.В. указал, что, являясь участником ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции в 1986 году, он имеет право на получение льгот и компенсаций, предусмотренных Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в связи с чем обратился в администрацию города Южно-Сахалинска с заявлением о постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях. Не получив ответ на свое заявление, истец вынужден был обратиться в суд за защитой своих нарушенных прав.

В судебном заседании представитель истца Лисакович Д.С. заявленное требование поддержал, представитель ответчика Пяткина О.М. иск не признала.

Кириллов А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.

Судом принято приведенное выше решение, которое представитель истца Макарова М.А. в кассационной жалобе просит отменить и принять новое решение об удовлетворении иска, ссылаясь на то, что истец принят на учет нуждающихся в жилых помещениях, в связи с чем считает, что имеются основания для удовлетворения исковых требований Кириллова А.В.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав объяснения представителя ответчика Ким Я.М., просившей жалобу оставить без удовлетворения, судебная коллегия приходит к следующему.

В силу пункта 3 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся: граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986 - 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 15 того же Закона гражданам, указанным в пункте 3 части первой статьи 13 настоящего Закона, предоставляются меры социальной поддержки, им гарантируются обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размерах и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации, один раз.

Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 21 марта 2001 года № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 года установлено, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

К числу граждан, имеющих право на получение указанного государственным жилищным сертификатом, пунктом 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации названной выше подпрограммы, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 марта 2001 года № 153, отнесены и граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", и Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска.

Согласно пункту 36 указанных Правил оформление и выдача сертификатов гражданам – участникам подпрограммы осуществляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с очередностью, установленной в сводном списке по каждой категории граждан - участников подпрограммы.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, в том числе информацией, представленной суду первой инстанции 26 мая 2011 года начальником отдела учета, распределения и приватизации жилой площади Управления жилищной политики Администрации города Южно-Сахалинска, Кириллов А.В. не состоит в списке граждан – участников названной подпрограммы, тогда как указанное обстоятельство является обязательным условием для реализации гражданами, имеющими право на государственную финансовую поддержку обеспечения граждан жильем в рамках реализации данной подпрограммы.

Доказательств обратному стороной истца не представлено.

При таких обстоятельствах суд пришел к правильному выводу об отсутствии оснований к удовлетворению заявленного требования.

Не опровергает этот вывод суда и письмо начальника отдела учета, распределения и приватизации жилой площади Управления жилищной политики Администрации города Южно-Сахалинска от 17 марта 2011 года, на которое представитель истца ссылается в кассационной жалобе, согласно которому Кириллов А.В. решением комиссии по жилищным вопросам при администрации города Южно-Сахалинска от 24 февраля 2011 года принят на учет нуждающихся в жилых помещениях в связи с его признанием малоимущим гражданином, имеющим право на получение жилого помещения в порядке общей очереди.

Кроме того анализ приведенных выше нормативных правовых актов свидетельствует о неверном избрании истцом, как лицом, участвовавшим в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, способа защиты своих жилищных права, которым является получение государственной финансовой поддержки в форме государственного жилищного сертификата, оформляемого и выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Поскольку решение судом принято в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорному правоотношению, и установленными по делу обстоятельствами, которым дана правильная правовая оценка, судебная коллегия, проверив законность и обоснованность принятого судом решения исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе, не находит оснований к ее удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 347 и статьями 360-361, 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Южно-Сахалинского городского суда от 7 июня 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу представителя истца Макаровой М.А. – без удовлетворения.


Председательствующий Малеванный В.П.

Судьи Капкаун Т.И.

Кривулько В.В.