о признании решения незаконным и перерасчете размера трудовой пенсии



Судья Сим О.Н. Дело № 33-2279/11

Докладчик Исайкин А.Ю.

К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

16 августа 2011 года г.Южно-Сахалинск

Судебная коллегия по гражданским делам Сахалинского областного суда в составе:

председательствующего Капкаун Т.И.

судей областного суда Вишнякова О.В. и Исайкина А.Ю.

при секретаре Хабисламовой Т.Э.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шляховой А.А. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Южно-Сахалинске о признании решения незаконным и перерасчете размера трудовой пенсии

по кассационной жалобе начальника Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Южно-Сахалинске Сахарука А.А.

на решение Южно-Сахалинского городского суда от 15 марта 2011 года, которым отказ Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Южно-Сахалинске от 7 сентября 2010 года о перерасчете трудовой пенсии в связи с работой в районах Крайнего Севера Шляховой А.А. признан незаконным. На Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Южно-Сахалинске возложена обязанность произвести перерасчет трудовой пенсии Шляховой А.А. в связи с работой в районах Крайнего Севера.

Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Исайкина А.Ю., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

23 декабря 2011 года Шляхова А.А. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Южно-Сахалинске (далее – УПФР в г.Южно-Сахалинске) о признании незаконным решения названного пенсионного органа от 7 сентября 2010 года и о возложении на ответчика обязанности произвести перерасчет размера трудовой пенсии.

В обоснование требований указала, что в период с 16 по 30 ноября 1994 года находилась в командировке в районах Крайнего Севера в п.г.т.Ноглики Сахалинской области, что подтверждается приказом Государственной налоговой службы по Сахалинской области от 16 ноября 1994 года №73 «О проведении комплексной проверки работы Государственной налоговой инспекции по Ногликскому району». Названный приказ она представила в пенсионный орган вместе с заявлением о перерасчете назначенной ей пенсии с учетом периода работы в районах Крайнего Севера. Оспоренным решением УПФР в г.Южно-Сахалинске, изложенным в письме №36972 от 7 сентября 2010 года, ей отказали в перерасчете пенсии. Истица считает, что отказ нарушает ее пенсионные права.

В судебном заседании Шляхова А.А. на удовлетворении иска настаивала. Представители УПФР в г.Южно-Сахалинске Пак М.С. и Косарева В.Е. иск не признали, ссылаясь на отсутствие достаточных доказательств работы истицы в районах Крайнего Севера.

Суд постановил приведенное выше решение, которое обжалует начальник УПФР в г.Южно-Сахалинске Сахарук А.А., просит его отменить. Утверждает, что только лишь приказ о направлении работника в командировку в районы Крайнего Севера не является документом, подтверждающим факт работы в названных районах. Ссылаясь на пункт 40 «Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий», утвержденных постановлением Правительства РФ от 24 июля 2002 года №555 (далее – Правила подсчета), указывает, что документы, предоставляемые для установления пенсии и подтверждения периодов нахождения работников в служебных командировках в районах Крайнего Севера должны быть выданы компетентными органами, содержать достоверные сведения, основания их выдачи и удостоверены подписью уполномоченного должностного лица и печатью органа, их выдавшего. Кроме того, необходимо именно выполнение застрахованным лицом работы в экстремальных природно-климатических условиях Крайнего Севера. Полагает, что к таким документам относятся приказ (распоряжение) о направлении работника в командировку, командировочное удостоверение, служебное задание для направления в командировку, отчет о его выполнении, журнал учета работников, выбывающих в командировку и другие доказательства. Вместе с тем истицей таких документов в полном объеме представлено не было.

В возражениях на кассационную жалобу истица просит решение оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.

Проверив законность и обоснованность решения в порядке части 1 статьи 347 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в пределах доводов кассационной жалобы, обсудив доводы жалобы и возражений на нее, судебная коллегия не усматривает оснований для его отмены.

В соответствии с пунктом 7 статьи 14 и пунктов 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», лицам (за исключением лиц, достигших возраста 80 лет или являющихся инвалидами I группы), проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, не имеющим на иждивении нетрудоспособных членов семьи, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости устанавливается в сумме 3 843 рублей в месяц. Лицам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, при определении количества календарных лет работы в районах Крайнего Севера в целях установления фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. В случае приобретения пенсионером необходимого календарного стажа работы в районах Крайнего Севера и страхового стажа, дающих право на установление повышенного фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости в связи с работой в районах Крайнего Севера, производится соответствующий перерасчет размеров страховой части трудовой пенсии по старости. Размер трудовой пенсии определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении трудовой пенсии, и в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.

«Перечнем районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к района Крайнего Севера, на которые распространяется действие Указов Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 года и от 26 сентября 1967 года о льготах для лиц, работающих в этих районах и местностях», утвержденным постановлением Совмина СССР от 10 ноября 1967 №1029, Ногликский район Сахалинской области отнесен к районам Крайнего Севера. Этим же Перечнем г.Южно-Сахалинск отнесен к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера.

Из дела видно, что Шляхова А.А. с 21 июня 2010 года является получателем трудовой пенсии по старости, базовый размер страховой части которой исчислен с учетом стажа работы истицы в местностях, приравненных к Крайнему Северу. 3 сентября 2010 года Шляхова А.А. обратилась в УПФР в г.Южно-Сахалинске с заявлением о перерасчете размера трудовой пенсии в связи с наличием у нее стажа работы в районах Крайнего Севера (п.г.т.Ноглики Сахалинской области) в период командировки в ноябре 1994 года. В перерасчете ей отказано решением УПФР в г.Южно-Сахалинске от 7 сентября 2010 года №36972 по мотиву отсутствия доказательств работы истицы в районах Крайнего Севера. При этом ответчиком не оспаривается право истицы на включение периода ее нахождения в командировке в названном выше населенном пункте в стаж работы в районах Крайнего Севера.

Разрешая требования, суд тщательно исследовал представленные истицей доказательств ее работы в п.г.т.Ноглики, обоснованно указав в решении на незаконность отказа пенсионным органом в перерасчете пенсии, так как факт работы Шляховой А.А. в ноябре 1994 года в п.г.т.Ноглики подтверждается совокупностью представленных ею документов: приказом Государственной налоговой службы по Сахалинской области от 16 ноября 1994 года №73 «О проведении комплексной проверки работы Государственной налоговой инспекции по Ногликскому району», указаниями Государственной налоговой инспекции РФ по Сахалинской области по результатам проверки налогового законодательства МТП «<данные изъяты>», программой за 1993 год и 9 месяцев 1994 года, а также актом проверки соблюдения налогового законодательства МТП «<данные изъяты>» за период 1993 года и 9 месяцев 1994 года.

Судебная коллегия находит этот вывод суда соответствующим установленным по делу обстоятельствам и закону.

Доводы в кассационной жалобе о недостаточности перечисленных выше доказательств сводятся к иной, ошибочной оценке их совокупности. Ссылку в жалобе на положения пункта 40 «Правил подсчета» о предоставлении документов соответствующим органом судебная коллегия находит несостоятельной по тому основанию, что в отношении хранящихся в архивных фондах документов государственные и муниципальные архивы в силу статей 7 – 9, 24 и 26 Федерального закона от 22 октября 2004 №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» являются надлежащими организациями, уполномоченными выдавать копии находящихся на хранении документов. В этой связи предоставление государственными архивами документов иных организаций не противоречит положениям пункта 40 «Правил подсчета». Кроме того, «Правила подсчета» не препятствуют подтверждению стажа работы в определенных условиях иными документами и способами, не указанными в них. Поскольку других доводов, влекущих отмену обжалуемого решения в соответствии с положениями статей 362 и 364 ГПК РФ в кассационной жалобе не содержится, судебная коллегия находит жалобу не подлежащей удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 360, 361 и 366 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Южно-Сахалинского городского суда от 15 марта 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу начальника Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Южно-Сахалинске Сахалинской области Сахарука А.А. без удовлетворения.

Председательствующий Капкаун Т.И.

Судьи Вишняков О.В.

Исайкин А.Ю.