. Дело № 33-205/2012 . 07 февраля 2012 года город Южно-Сахалинск Судебная коллегия по гражданским делам Сахалинского областного суда в составе: председательствующего – Прокопец Л.В., судей – Исайкина А.Ю., Минькиной И.В., при секретаре – Караваевой О.С., рассмотрела в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по заявлению прокурора г.Южно-Сахалинска о признании противоречащим действующему законодательству и недействующим со дня вступления решения суда в законную силу постановления Администрации г.Южно-Сахалинска от 24 декабря 2010 года №2440 «Об установлении надбавок к тарифам на теплоснабжение и горячее водоснабжение от центральных тепловых пунктов организации коммунального комплекса ОАО «Сахалинская коммунальная компания» и возложении на Администрацию г.Южно-Сахалинска обязанности отменить обжалуемое постановление, - по кассационной жалобе представителя Администрации г.Южно-Сахалинска – Лоскутова Р.В. на решение Южно-Сахалинского городского суда от 04 октября 2011 года, которым заявленные требования удовлетворены частично и постановлено: Признать противоречащим законодательству и недействующим со дня вступления в законную силу решения суда постановление исполняющего обязанности мэра г.Южно-Сахалинска от 24 декабря 2010 года №2440 «Об установлении надбавок к тарифам на теплоснабжение и горячее водоснабжение от центральных тепловых пунктов организации коммунального комплекса ОАО «Сахалинская коммунальная компания». Опубликовать сообщение о принятом решении в газете «Южно-Сахалинск сегодня». В удовлетворении требования о возложении на Администрацию г.Южно-Сахалинска обязанности отменить указанное постановление – отказать. Изучив материалы дела и заслушав доклад судьи Прокопец Л.В., судебная коллегия у с т а н о в и л а: 18 августа 2011 года прокурор г.Южно-Сахалинска обратился в суд с заявлением о признании недействительным со дня принятия постановления Администрации г.Южно-Сахалинска от 24 декабря 2010 года №2440 «Об установлении надбавок к тарифам на теплоснабжение и горячее водоснабжение от центральных тепловых пунктов организации коммунального комплекса ОАО «Сахалинская коммунальная компания», и возложении на Администрацию г.Южно-Сахалинска обязанности отменить данное постановление. В обоснование заявленных требований прокурор указал, что оспариваемый нормативный правовой акт принят с нарушением положений ст.11 Федерального закона «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» в отсутствие решения органа регулирования муниципального образования о доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса и без соответствующего заключения органа регулирования субъекта РФ. Отметил, что протест прокурора на данное постановление оставлен Администрацией г.Южно-Сахалинска без удовлетворения по тем основаниям, что имеется действующее решение городского Собрания г.Южно-Сахалинска от 28 июля 2010 года №219/13-10-4 «Об утверждении инвестиционной программы ОАО «Сахалинская коммунальная компания» по развитию системы теплоснабжения г.Южно-Сахалинска на 2011-2016 годы», в рамках которого принято оспариваемое постановление. Обратил внимание, что 22 июня 2011 года прокуратурой г.Южно-Сахалинска принесен протест на п.2 решения городского Собрания от 28 июля 2010 года №219/13-10-4, который будет рассмотрен на ближайшем заседании городского Собрания. В судебном заседании помощник прокурора Подвигина Т.В. заявленные требования поддержала. Представитель Администрации г.Южно-Сахалинска – Лоскутов Р.В. с заявлением не согласился. Представитель Региональной энергетической комиссии Сахалинской области – Чекрышев Д.В. согласился с заявленными требованиями. Судом постановлено приведенное выше решение, которое обжалует представитель Администрации г.Южно-Сахалинска – Лоскутов Р.В., просит решение суда отменить и производство по делу прекратить. В своей кассационной жалобе он указывает, что оспариваемое постановление принято Администрацией г.Южно-Сахалинска в пределах предоставленных полномочий и во исполнение нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу. Считает, что порядок вынесения решения о доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса не нарушен. Полагает, что Департамент экономического развития Администрации г.Южно-Сахалинска, созданный до издания постановления, правомерно принял соответствующее решение в форме заключения. Утверждает, что оспариваемый правовой акт не является нормативным, поскольку не содержит правовых норм, обязательных для неопределенного круга лиц и рассчитанных на неоднократное применение, а затрагивает лишь права ОАО «Сахалинская коммунальная компания». Считает, что суд неправомерно принял к производству и рассмотрел заявление прокурора, которое не соответствовало требованиям, предусмотренным ч.3 ст.131 ГПК РФ. Письменных возражений на кассационную жалобу не поступило. Проверив материалы дела в пределах доводов кассационной жалобы в порядке п.1 ст.347 ГПК РФ, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителя Администрации г.Южно-Сахалинска Лоскутова Р.В., поддержавшего кассационную жалобу, мнение прокурора Ереминой Ю.В., полагавшей решение суда отменить и производство по делу прекратить, судебная коллегия приходит к следующему. Как следует из материалов дела, 24 декабря 2010 года Администрацией г.Южно-Сахалинска принято постановление №2440 «Об установлении надбавок к тарифам на теплоснабжение и горячее водоснабжение от центральных тепловых пунктов организации коммунального комплекса ОАО «Сахалинская коммунальная компания». Указанное постановление опубликовано в газете «Южно-Сахалинск сегодня» 03 февраля 2011 года №9 (752). 18 августа 2011 года прокурор г.Южно-Сахалинска обратился в суд с заявлением о признании указанного постановления недействительным со дня его принятия. При рассмотрении настоящего дела в кассационной инстанции было установлено, что постановлением Администрации г.Южно-Сахалинска от 20 октября 2011 года №1932, опубликованным в газете «Южно-Сахалинск сегодня» №84 (827) от 25 октября 2011 года, оспариваемое прокурором постановление Администрации г.Южно-Сахалинска отменено. Соответственно, указанный правовой акт в настоящее время не действует и не порождает никаких правовых последствий, а, следовательно, не может быть проверен на соответствие другим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу. По смыслу положений статей 251 и 253 Гражданского процессуального кодекса РФ - противоречащим закону может быть признан только действующий нормативный акт, который влечет нарушение гражданских прав и охраняемых законом интересов, требующий судебного пресечения. При таких обстоятельствах, судебная коллегия находит решение суда первой инстанции подлежащим отмене с прекращением производства по данному делу. На основании изложенного, руководствуясь статьями 220, 360, 361 и 366 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия о п р е д е л и л а : Решение Южно-Сахалинского городского суда от 04 октября 2011 года - отменить, а производство по настоящему гражданскому делу - прекратить. Председательствующий: Прокопец Л.В. Судьи: Исайкин А.Ю. Минькина И.В.