Судья Литвинова Т.Н. Дело № 33-591/2012 Докладчик Качура И.О. АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ 13 марта 2012 года г. Южно-Сахалинск Судебная коллегия по гражданским делам Сахалинского областного суда в составе: председательствующегоКапкаун Т.И., судей Неволиной Е.В., Качура И.О., при секретаре Стародубцевой М.А. рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Алиева С.С. об оспаривании решения Управления Федеральной миграционной службы по Сахалинской области об отказе в выдаче разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации по апелляционной жалобе представителя Управления Федеральной миграционной службы по Сахалинской области Ивановой Л.П. на решение Холмского городского суда от 21 декабря 2011 года, которым решение Управления Федеральной миграционной службы по Сахалинской области от 23 ноября 2011 года об отказе Алиеву С.С. в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации признано незаконным и на Управление Федеральной миграционной службы по Сахалинской области возложена обязанность выдать Алиеву С.С. разрешение на временное проживание в Российской Федерации. Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Качура И.О., объяснения представителя Управления Федеральной миграционной службы России по Сахалинской области Ивановой Л.П., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, а также заявителя Алиева С.С., просившего оставить решение суда без изменения, судебная коллегия у с т а н о в и л а: Алиев С.С., являясь гражданином республики <данные изъяты>, 11 октября 2011 года подал заявление в УФМС России по Сахалинской области о выдаче разрешения на временное проживание иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию, в порядке, не требующем получения визы (л.д. 35-38). Из заключения № 5708 от 23 ноября 2011 года инспектора Управления Федеральной миграционной службы по Сахалинской области (далее УФМС по Сахалинской области) следует, что Алиеву С.С. отказано в выдаче разрешения на временное проживание, поскольку последний сообщил о себе заведомо ложные сведения, а именно, в пункте 11 заявления о выдаче разрешения на временное проживание «Близкие родственники» указал о наличии двух дочерей, помимо которых также имеет сына А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, информация о котором в заявлении не указана (л.д. 39-40). 7 декабря 2011 года Алиев С.С. обратился в Холмский городской суд с заявлением об оспаривании решения УФМС по Сахалинской области от 23 ноября 2011 года об отказе ему в выдаче разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации. В судебном заседании Алиев С.С. и его представитель Демченко О.Е. заявленные требования поддержали, ссылаясь на то, что заявитель не указал информацию о сыне поскольку лишен в отношении него родительских прав, а ребенок в настоящее время усыновлен <данные изъяты>. Представитель УФМС по Сахалинской области в судебное заседание не явился. Суд постановил приведенное выше решение, которое обжалует представитель УФМС по Сахалинской области Иванова Л.П., просит его отменить. Указывает, что поскольку лишение родительских прав не исключает фактического родства в отношении заявителя и его сына, то Алиев С.С. обязан был указать сведения о ребенке в заявление, представленном органу миграционной службы. Кроме того, УФМС по Сахалинской области на момент принятия решения не располагало сведениями об усыновлении сына Алиева С.С. Проверив дело в порядке части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований к отмене решения суда первой инстанции не находит. На основании пунктов 1, 2, 8 статьи 6.1 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением иностранных граждан, указанных в пункте 3 статьи 6 настоящего Федерального закона, разрешение на временное проживание выдается с учетом квоты, утвержденной Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 6 настоящего Федерального закона. Для получения разрешения на временное проживание иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, подает в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции соответствующие документы. Не позднее чем через шестьдесят суток со дня принятия у иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, заявления о выдаче ему разрешения на временное проживание при условии представления им документов, указанных в подпункте 1 пункта 5 настоящей статьи, территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции обязан выдать данному иностранному гражданину разрешение на временное проживание по форме, установленной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, либо предусмотренное подпунктом 2 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона уведомление об отказе в выдаче данному иностранному гражданину разрешения на временное проживание. В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин представил поддельные или подложные документы либо сообщил о себе заведомо ложные сведения. В соответствии с пунктом 5 статьи 6 указанного Федерального закона территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции при рассмотрении заявления иностранного гражданина о выдаче разрешения на временное проживание направляет запросы в органы безопасности, службу судебных приставов, налоговые органы, органы социального обеспечения, органы здравоохранения, органы внутренних дел и другие заинтересованные органы, которые в двухмесячный срок со дня поступления запроса представляют информацию о наличии либо об отсутствии обстоятельств, препятствующих выдаче иностранному гражданину разрешения на временное проживание. Направление запросов и получение информации при наличии технической возможности осуществляются с использованием средств обеспечения межведомственного электронного взаимодействия. Пунктом 53 Административного регламента по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации предусмотрено, что проверка наличия оснований отказа в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации проводится сотрудником ФМС, уполномоченным на рассмотрение заявления, путем направления соответствующих запросов в территориальные органы внутренних дел, службу судебных приставов, налоговые органы, органы социального обеспечения, органы здравоохранения и другие заинтересованные органы, а в территориальные органы безопасности направляется второй экземпляр заявления; указанные органы в пределах своей компетенции представляют письменную информацию о наличии либо об отсутствии обстоятельств, препятствующих выдаче разрешения; территориальные органы безопасности при отсутствии оснований, препятствующих выдаче разрешения, могут вместо письменного ответа на запрос возвратить второй экземпляр заявления, на котором проставляется специальный штамп установленной формы. Как видно из материалов дела Алиев С.С. на основании решения <данные изъяты> городского суда от ДД.ММ.ГГГГ года лишен родительских прав в отношении сына – А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Судом установлено, что на основании решения <данные изъяты> городского суда от ДД.ММ.ГГГГ года А. усыновлен <данные изъяты>, в связи с чем с Алиева С.С. прекращено взыскание алиментов. При таких обстоятельствах, суд первой инстанции сделал обоснованный вывод об утрате Алиевым С.С. всех прав и обязанностей в отношении указанного ребенка и отсутствия между ними родственных связей. Как следует из Приложения № 3 Административного регламента в заявление о выдаче разрешения на временное проживание иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, следует указывать близких родственников – мужа (жены), родителей, детей, братьев и сестер. Таким образом, основания отказа миграционного органа в выдаче Алиеву С.С. разрешения на временное проживание в Российской Федерации не основаны на правильном применении закона и установленных по делу обстоятельствах. Довод жалобы о том, что на момент принятия решения УФМС не располагало сведениями об усыновлении сына Алиева С.С. правового значения не имеет, поскольку сотрудники УФМС в силу прямого указания закона при наличии оснований к отказу в выдаче разрешения на временное проживание обязаны проводить проверки, в том числе и путем направления соответствующих запросов в компетентные органы. На основании приведенных положений закона и в соответствии с установленными по делу обстоятельствами суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии сообщения Алиевым С.С. заведомо ложных сведений. Поскольку доводы кассационной жалобы, направлены на иное, неправильное толкование норм материального права и оценку обстоятельств, установленных и исследованных судом в полном объеме в соответствии со статьями 12, 56 и 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, то они не могут служить поводом к отмене решения суда первой инстанции. На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 327.1, пунктом 1 части 1 статьи 328 и статьей 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия о п р е д е л и л а: решение Холмского городского суда от 21 декабря 2011 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя Управления Федеральной миграционной службы по Сахалинской области Ивановой Л.П. – без удовлетворения. Председательствующий Капкаун Т.И. Судьи Неволина Е.В. Качура И.О.