Судья – Им И.Т. Дело № 33-425 Докладчик – Рогова Л.В. 28 февраля 2012 года город Южно-Сахалинск. Судебная коллегия по гражданским делам Сахалинского областного суда в составе: председательствующего – Роговой Л.В. судей – Загорьян А.Г. и Минькиной И.В. при секретаре судебного заседания – Остапенко О.В. рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Лагута С.Н. к администрации города Южно-Сахалинска о возложении обязанности предоставить благоустроенное жилое помещение по кассационной жалобе истицы на решение Южно-Сахалинского городского суда от 07 декабря 2011 года, которым в удовлетворении исковых требований отказано. Проверив материалы дела, заслушав доклад судьи Роговой Л.В., объяснения Лагута С.Н., поддержавшей кассационную жалобу, судебная коллегия у с т а н о в и л а: 14 ноября 2011 года Лагута С.Н. обратилась в суд с иском к администрации города Южно-Сахалинска о возложении обязанности предоставить вне очереди благоустроенное жилое помещение в соответствии с требованиями действующего законодательства. В обоснование заявленных требований указала, что является собственником жилого помещения, расположенного по <адрес>. Заключением межведомственной комиссии № 16 от 27 августа 2007 года указанное жилое помещение признано непригодным для проживания. Однако до настоящего времени жилое помещение взамен непригодного для проживания ей не предоставлено. В судебном заседании истица заявленные требования поддержала, представитель администрации города Южно-Сахалинска Литейкина Е.В. с иском не согласилась. Судом принято приведенное выше решение, которое Лагута С.Н. в кассационной жалобе просит отменить и направить дело на новое рассмотрение. Не соглашается с выводом суда о необходимости состоять на учете для предоставления вне очереди жилого помещения взамен непригодного для проживания, поскольку законом это не предусмотрено. Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции. В соответствии с частью 3 статьи 40 Конституции РФ малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. В Определении от 05.03.2009 года Конституционным Судом РФ изложена позиция, согласно которой в случае признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции, предоставление гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (пункт 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса) возможно при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении. Согласно статье 49 Жилищного кодекса РФ по договорам социального найма жилые помещения государственного или муниципального жилищного фонда предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, с соблюдением предусмотренного настоящим Кодексом порядка. Нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в том числе признаются граждане, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям (пункт 3 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса РФ). Порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма определен в статье 57 Жилищного кодекса РФ, согласно части 1 которой жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев. Законом Сахалинской области «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» от 01 декабря 2005 года № 87-ЗО (в редакции Закона Сахалинской области от 04.07.2007 года) для принятия на учет гражданин подает заявление по установленной форме, подписанное всеми проживающими совместно с ним дееспособными членами семьи. Наряду с иными необходимыми документами к заявлению прилагается решение уполномоченного органа местного самоуправления о признании гражданина малоимущим (статья 2). При этом Законом Сахалинской области «О порядке определения размера дохода семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда» от 16 декабря 2005 года № 97-ЗО признание семьи малоимущей в целях предоставления ей (семье) по договору социального найма жилого помещения из муниципального жилищного фонда принимаются во внимание доходы каждого члена семьи за прошедший календарный год на основании представленных ими по установленному перечню документов (статьи 2-4 Закона). Таким образом, право на предоставление жилых помещений по договору социального найма вне очереди на основании пункта 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ признается за гражданами при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма, а в данном случае при условии, если эти граждане в установленном порядке признаны малоимущими, являются нуждающимися в жилом помещении и состоят на учете в качестве таковых. Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Лагута С.Н. является собственником жилого помещения, расположенного по <адрес>, зарегистрирована и проживает в указанном жилом помещении. Актом межведомственной комиссии № 1673 от 24 августа 2007 года данное жилое помещение признано непригодным для проживания. Согласно письма отдела учета, распределения и приватизации жилой площади Управления жилищной политики администрации города Южно-Сахалинска от 06 декабря 2011 года Лагута С.Н. не состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, что не оспаривалось стороной истца в судебном заседании. Отказывая в удовлетворении заявленных требований Лагута С.Н. о возложении обязанности на администрацию города Южно-Сахалинска по предоставлению жилого помещения вне очереди, суд первой инстанции, руководствуясь вышеприведенными нормами права, правомерно исходил из того, что оснований для предоставления жилья истцу не имеется, поскольку она не состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. Доводы кассационной жалобы об отсутствии необходимости состоять на таком учете при предоставлении жилого помещения вне очереди в связи с непригодностью занимаемого жилья непригодным для проживания, основаны на неверном толковании норм материального права и не могут быть приняты во внимание. При таких обстоятельствах, когда решение судом принято в соответствии с законом и установленными по делу обстоятельствами, которым дана правильная правовая оценка, а в кассационной жалобе не содержится доводов, влекущих его отмену, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения. На основании изложенного, руководствуясь статьями 360, 361 и 366 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия о п р е д е л и л а: решение Южно-Сахалинского городского суда от 07 декабря 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Лагута С.Н. - без удовлетворения. Председательствующий - Рогова Л.В. Судьи - Загорьян А.Г. Минькина И.В.