применение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ признано обоснованным



Дело № 4а-15/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

5 марта 2011 года город Южно-Сахалинск

И.о. заместителя председателя Сахалинского областного суда Усольцева И.В., рассмотрев в порядке надзора жалобу Сенченко ФИО2 на постановление судьи Александровск-Сахалинского городского суда от 11 июня 2010 года о привлечении его к административной ответственности по части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

постановлением судьи Александровск-Сахалинского городского суда от 11 июня 2010 года Сенченко П.М. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в <данные изъяты> с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

14 января 2011 года на постановленный судебный акт Сенченко П.М. подана жалоба в порядке надзора, в которой он просит об его отмене, фактически указывая на отсутствие оснований для применения дополнительного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации в связи с проживанием в Александровск-Сахалинске его престарелой матери, нуждающейся в уходе, и обращением его в управление Федеральной миграционной службы России по Сахалинской области для оформления временного проживания на территории Российской Федерации.

Дело истребовано из Александровск-Сахалинского городского суда и поступило в Сахалинский областной суд 8 февраля 2011 года.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу.

В соответствии с пунктами 1,2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Факт нарушения гражданином Украины Сенченко П.М. режима пребывания в Российской Федерации подтвержден материалами дела, установлен судом и им не оспаривался.

Поскольку по истечении срока временного пребывания на территории Российской Федерации (30 декабря 2009 года) Сенченко П.М. не выехал за ее пределы, судья пришел к правильному выводу о нарушении им режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившегося в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении установленного законом срока временного пребывания, и обоснованно привлек его к административной ответственности, определив наказание с учетом длительного незаконного нахождения на территории Российской Федерации, непринятии мер к легализации своего положения, поведения в быту и отягчающего его ответственность обстоятельства в виде повторного совершения однородного административного правонарушения.

Указание в жалобе на то, что престарелая мать Сенченко П.М. нуждается в уходе, основанием для отмены судебного постановления по делу не является, поскольку в материалах дела отсутствуют сведения об оказании Сенченко П.М. такой помощи. Мать Сенченко П.М. – ФИО3 высказала желание о его выдворении за пределы Российской Федерации.

Ссылка в жалобе на то, что Сенченко П.М. обратился в управление Федеральной миграционной службы России по Сахалинской области для оформления временного проживания на территории Российской Федерации была предметом исследования в судебном заседании и не нашла подтверждение. Приложенная к жалобе и никем не заверенная копия платежного поручения о перечислении Сенченко П.М. платежа за оформление временного проживания на территории Российской Федерации в отсутствие документов, подтверждающих принятие его заявления управлением Федеральной миграционной службы, о его обращении с таким заявлением в соответствующее компетентное ведомство не свидетельствует.

При таких обстоятельствах оснований для отмены судебного постановления по делу не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

постановление судьи Александровск-Сахалинского городского суда от 11 июня 2010 года оставить без изменения, жалобу Сенченко П.М. – без удовлетворения.

И.о. заместителя председателя

Сахалинского областного суда Усольцева И.В.