Судья Е.В. Белова дело № 7адм-41/2010 Р Е Ш Е Н И Е 12 марта 2010 года город Южно-Сахалинск Судья Сахалинского областного суда Пискунова Н.В. рассмотрела в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу законного представителя федерального бюджетного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № 3» Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Сахалинской области Царюка Дмитрия Викторовича на постановление судьи Южно-Сахалинского городского суда от 18 февраля 2010 года, которым указанное учреждение привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей. Проверив дело в полном объеме на основании статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья У С Т А Н О В И Л: территориальным отделом государственного пожарного надзора города Южно-Сахалинска с 18 декабря 2009 года по 15 января 2010 года в помещениях федерального бюджетного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № 3» Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Сахалинской области, расположенного по адресу: город Южно-Сахалинск, планировочный район Лиственничное, улица 4-я Железнодорожная, 27, проведена проверка соблюдения правил пожарной безопасности. По результатам проведения проверки 15 февраля 2010 года заместителем главного государственного инспектора по пожарному надзору города Южно-Сахалинска в отношении указанного учреждения составлен протокол о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно протоколу на территории учреждения и в помещениях общежития участка колонии поселения, центральной туберклинической больницы, общежитий отрядов №№ 1,2, столовой, банно-прачечного комбината, штаба, контрольно-пропускного пункта, комнаты свидания, штрафного изолятора выявлены нарушения Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), Норм пожарной безопасности в Российской Федерации (НПБ 110-03) и (НПБ 104-03). 15 февраля 2010 года указанный материал передан на рассмотрение в Южно-Сахалинский городской суд. Постановлением судьи Южно-Сахалинского городского суда от 18 февраля 2010 года федеральное бюджетное учреждение «Лечебное исправительное учреждение № 3» Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Сахалинской области привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 10 000 рублей. На указанное постановление законным представителем учреждения Царюком Д.В. принесена жалоба. В обоснование жалобы ее автор указывает на отсутствие вины федерального бюджетного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № 3» в совершении вменяемого ему административного правонарушения, поскольку учреждение приняло все зависящие от него меры по финансированию работ по соблюдению требований правил пожарной безопасности, неоднократно направив соответствующие письма в Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Сахалинской области. Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника федерального бюджетного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № 3» Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Сахалинской области Ефименко В.А., поддержавшую жалобу по изложенным в ней основаниям, и представителя территориального отдела государственного пожарного надзора города Южно-Сахалинска Дроздова А.А., прихожу к следующему. В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» предприятия обязаны соблюдать требования пожарной безопасности. Согласно статье 38 названного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. В Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03, утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 мая 2003 года № 313, установлены требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды (пункт 1 Правил). В соответствии с пунктом 10 названных Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности. Нарушение юридическими лицами требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, влечет ответственность по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Поскольку нарушение требований в области обеспечения пожарной безопасности при эксплуатации принадлежащих федеральному бюджетному учреждению «Лечебное исправительное учреждение № 3» Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Сахалинской области помещений установлено судьей, подтверждается материалами дела и учреждением не оспаривается, судья пришел к обоснованному выводу о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указание в жалобе на отсутствие вины учреждения в совершении вменяемого ему административного правонарушения является несостоятельным, поскольку направление писем в Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Сахалинской области о выделении денежных средств на проведение финансовозатратных мероприятий по соблюдению Правил пожарной безопасности при не устранении учреждением нарушений, не требующих финансовых затрат, о принятии им всех зависящих мер не свидетельствует. А поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует любое нарушение Правил пожарной безопасности, вывод судьи о виновности учреждения в его совершении является правильным. Учитывая, что в процессе рассмотрения жалобы установлено, что федеральным бюджетным учреждением «Лечебное исправительное учреждение № 3» Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Сахалинской области предпринят определенный объем мероприятий по устранению ранее выявленных нарушений требований пожарной безопасности и принимаются меры к устранению оставшихся из них и выявленных в результате проверки по данному делу, судья соглашается с назначенным федеральному бюджетному учреждению «Лечебное исправительное учреждение № 3» наказанием. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Р Е Ш И Л: постановление судьи Южно-Сахалинского городского суда от 18 февраля 2010 года оставить без изменения, жалобу законного представителя федерального бюджетного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № 3» Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Сахалинской области Царюка Д.В. – без удовлетворения. Судья Сахалинского областного суда Н.В. Пискунова