непроведение административного расследования по делу по ч.2 ст.8.17 КоАП меняет подсудность рассмотрения дела



Судья Е.П.Юсова дело № 71-27/2011

Р Е Ш Е Н И Е

03 марта 2011 года город Южно-Сахалинск

Судья Сахалинского областного суда Богомолова Ю.А., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу защитника Конохова ФИО2 – Ткачева В.Г. на постановление судьи Южно-Сахалинского городского суда от 29 декабря 2010 года, которым Конохов А.В. привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

31 августа 2010 года военным прокурором 318 военной прокуратуры гарнизона в отношении капитана судна <данные изъяты>»

Конохова А.В. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и проведении административного расследования по нему.

30 октября 2010 года специалистом по административному производству Сахалинского пограничного управления береговой охраны Федеральной службы безопасности Российской Федерации Терешкиным А.А. в отношении капитана судна «<данные изъяты>» Конохова А.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно данному протоколу 13 мая 2010 года в 06 часов 15 минуты сахалинского времени в координатах 45°26? северной широты и 144°02? восточной долготы в исключительной экономической зоне Российской Федерации ПСКР «118» Сахалинского пограничного управления береговой охраны ФСБ России задержано судно <данные изъяты>», под управлением капитана Конохова А.В., который 13 мая 2010 года в 01 час 22 минуты в примерных координатах 45°12,2? северной широты 143°05,1? восточной долготы в исключительной экономической зоне Российской Федерации осуществил транспортировку живого краба стригуна опилио весом 8308 кг в нарушение правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства в исключительной экономической зоне Российской Федерации. Судно <данные изъяты>» не было оснащено техническими средствами контроля, не зарегистрировано в системе связи и мониторинга, на его борту отсутствовала промысловая документация (промысловый журнал, разрешение на промысловую деятельность), журнал подачи судовых суточных донесений, не подавались судовые суточные донесения в российские контролирующие органы о наличии живого краба на борту.

Дело об административном правонарушении в отношении Конохова А.В. 22 ноября 2010 года направлено для рассмотрения в Южно-Сахалинский городской суд.

Постановлением судьи Южно-Сахалинского городского суда от 29 декабря 2010 года Конохов А.В. привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 545 835 рублей 60 копеек.

На указанное постановление защитником Конохова А.В. – Ткачевым В.Г. принесена жалоба, в обоснование которой ее автор настаивает на том, что Конохов А.В. промышленное рыболовство не осуществлял, поскольку являясь наемным работником, транспортируя не принадлежащий ему груз на не принадлежащем ему судне, предпринимательской деятельностью, которым и является промышленное рыболовство, не занимался. Учитывая, что судно <данные изъяты>» транспортировало живого краба, перегруженного в исключительной экономической зоне Японии и перевозимого иностранным судном через исключительную экономическую зону Российской Федерации, полагает, что у Конохова А.В. отсутствовала обязанность соблюдать Правила рыболовства. Сослался на то, что капитан судна не занимается регистрацией судна в отраслевой системе мониторинга и техническим оснащением судна, поэтому он не может отвечать за отсутствие на нем технических средств контроля и регистрации в системе связи и мониторинга. Кроме того, отметил, что в протоколе об административном правонарушении отсутствуют указания, какие должностные обязанности Конохов не исполнил или не надлежаще исполнил. В жалобе защитник также сослался на допущенные по делу процессуальные нарушения, а именно: специалист – сотрудник СахНИРО Березова, привлеченная для осмотра краба, определения его видового состава, об уголовной ответственности по статье 17.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предупреждалась; Конохову А.В. не разъяснялась статья 51 Конституции Российской Федерации; ряд имеющихся в деле документов на иностранном языке переведены на русский язык без указания на лицо, выполнившее перевод; Конохов А.В. с определением о назначении оценочной экспертизы не ознакомлен, в связи с чем защитник считает, что указанные доказательства являются недопустимыми. В этой связи просит об отмене постановления судьи Южно-Сахалинского городского суда и прекращении производства по делу в связи с отсутствием в действиях Конохова А.В. состава административного правонарушения.

Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав защитника Ткачева В.Г., поддержавшего жалобу по изложенным в ней основаниям, а также указавшего на то, что административное расследование по делу фактически не проводилось, мнение представителя Федерального государственного учреждения «Сахалинское пограничное Рижское ордена Ленина управление береговой охраны ФСБ Российской Федерации Терешкина А.А., заключение помощника военного прокурора 318 военной прокуратуры гарнизона Байдукова Е.В. об оставлении постановления судьи без изменения, прихожу к следующему.

Согласно части 2 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.17 настоящего Кодекса, рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.

В соответствии с частью 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи, и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.

В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.

Часть 1 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает основания и порядок проведения административного расследования.

В соответствии с указанной нормой закона в случаях, если после выявления административного правонарушения, в том числе в области охраны окружающей среды, осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.

Таким образом, административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Как следует из материалов дела, 31 августа 2010 года военным прокурором 318 военной прокуратуры гарнизона в отношении капитана судна <данные изъяты>» Конохова А.В. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по нему, а 30 октября 2010 года специалистом по административному производству Сахалинского пограничного управления береговой охраны Федеральной службы безопасности Российской Федерации составлен протокол об административном правонарушении.

Однако, анализ материалов дела показал, что в указанный период никаких реальных действий, направленных на получение необходимых сведений путем проведения экспертизы, установления свидетелей и других процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, должностным лицом по данному делу не осуществлялось.

В обозначенный период лишь опрошены специалисты Шильников В.Г. и Навотный В.И., сделаны запросы о привлечении Конохова к административной ответственности за нарушения правил рыболовства, о выданных разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, и данных спутникового позиционирования судна, а также к материалам настоящего дела приобщены копии из материалов дела об административном правонарушении в отношении юридического лица -иностранной компании <данные изъяты> HOLDINGS LIMITED» по части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть документы, составленные до возбуждения дела об административном правонарушении в отношении капитана Конохова А.В.

Таким образом, установлено, что административное расследование по административному делу в отношении Конохова А.В. фактически не проводилось, в связи с чем рассмотрение дела к компетенции судьи Южно-Сахалинского городского суда не относилось.

В силу пункта 5 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

Учитывая изложенное, постановление Южно-Сахалинского городского суда о привлечении Конохова А.В. к административной ответственности подлежит отмене, поскольку вынесено неправомочным судьей.

Согласно части 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Поскольку вменяемое Конохову А.В. административное правонарушение совершено в определенных координатах исключительной экономической зоны Российской Федерации, то есть в зоне деятельности Корсаковской государственной зональной инспекцией Государственной морской инспекции Сахалинского пограничного управления береговой охраны ФСБ России, выявившей указанное правонарушение, дело направляется на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка №6 по Корсаковскому району Сахалинской области.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 5 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление судьи Южно-Сахалинского городского суда от 29 декабря 2010 года отменить, дело направить на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 6 по Корсаковскому району Сахалинской области.

Судья Сахалинского областного суда Ю.А.Богомолова