повторное совершение аналогичного правонарушения свидетельствует об игнорировании лицом требований российского законодательства и является отягчающим его ответственность обстоятельством



Судья В.А. Пенской дело № 71-100/2011

Р Е Ш Е Н И Е

16 августа 2011 года город Южно-Сахалинск

Судья Сахалинского областного суда Пискунова Н.В., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу Тань Чэнфэн на постановление судьи Поронайского городского суда от 28 июля 2011 года, которым он привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере трех <данные изъяты> с административным выдворением за пределы Российской Федерации,

У С Т А Н О В И Л:

28 июля 2011 года инспектором ТП УФМС России по Сахалинской области в Поронайском районе в отношении гражданина КНР Тань Чэнфэн составлен протокол о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которое выразилось в уклонении его от выезда из Российской Федерации по истечению срока пребывания и в нарушении порядка, установленного частью 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и статьей 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

Постановлением судьи Поронайского городского суда от 28 июля 2011 года Тань Чэнфэн признан виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

На указанное постановление Тань Чэнфэн принесена жалоба, в которой не оспаривая факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, он не соглашается с применением к нему дополнительного административного наказания - административного выдворения за пределы Российской Федерации, считает его чрезмерно строгим, поскольку изначально он прибыл и находился на территории Российской Федерации на законных основаниях, преступной деятельностью не занимался и таких намерений не имел, намерен трудоустроиться и работать постоянно на территории Сахалинской области. В этой связи, просит изменить постановление судьи, исключив из него указание на назначение ему дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав Тань Чэнфэн, его защитников Ким В.Я. и Хадуева Р.С., поддержавших доводы жалобы по изложенным в ней основаниям, представителя Управления Федеральной миграционной службы по Сахалинской области Муратова В.А., возразившего против ее удовлетворения, прихожу к следующему.

Согласно абзацу 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В силу части 2 статьи 5 названного Закона временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлен срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона.

Согласно статье 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Как следует из материалов дела, гражданин КНР Тань Чэнфэн въехал на территорию Российской Федерации 4 декабря 2010 года через КПП – Пограничный 55 по многократной визе <данные изъяты> сроком действия с 3 сентября 2010 года по 24 августа 2011 года, которая действует 90 дней из каждых 180 дней, с коммерческой целью въезда. Срок временного пребывания Тань Чэнфэн на территории Российской федерации истек 3 марта 2011 года, по его истечении Тань Чэнфэн с территории Российской Федерации не выехал.

Указанное обстоятельство подтверждается паспортными данными Тань Чэнфэн, выданной ему визой, сведениями из информационной базы данных Управления Федеральной миграционной службы по Сахалинской области и не оспаривается Тань Чэнфэн.

При таких обстоятельствах, судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Тань Чэнфэн состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Наказание определено в пределах санкции вменяемой Тань Чэнфэн нормы с учетом смягчающих и отягчающих его ответственность обстоятельств.

Оснований для изменения постановления в части применения к Тань Чэнфэн дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не имеется, поскольку 18 августа 2010 года он был привлечен к ответственности за аналогичное административное правонарушение, связанное с длительным уклонением от выезда за пределы Российской Федерации по истечении срока действия выданной ему визы, и повторно совершил аналогичное правонарушение, что свидетельствует об игнорировании им требований законодательства Российской Федерации и пренебрежительном к нему отношении.

Учитывая изложенное, а также отсутствие законных оснований для пребывания Тань Чэнфэн на территории Российской Федерации, оснований для удовлетворения его жалобы и отмены обжалуемого постановления не усматриваю.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

постановление судьи Поронайского городского суда от 28 июля 2011 года оставить без изменения, жалобу Тань Чэнфэн - без удовлетворения.

Судья Сахалинского областного суда Н.В. Пискунова