Судья Т.П. Косыгина дело № 71-4/2011 Р Е Ш Е Н И Е 17 января 2011 года город Южно-Сахалинск Судья Сахалинского областного суда Пискунова Н.В. рассмотрела в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу главы администрации <данные изъяты> Гусева О.В. на постановление судьи Южно-Курильского районного суда от 7 декабря 2010 года о привлечении его к административной ответственности по части 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Проверив дело в полном объеме на основании статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья У С Т А Н О В И Л: 19 ноября 2010 года исполняющим обязанности прокурора Южно-Курильского района в отношении главы администрации <данные изъяты> Гусева О.В. вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), которое направлено для рассмотрения в суд. Основанием для возбуждения в отношении Гусева О.В. производства по данному делу явилось издание им в нарушение установленного порядка постановления от 12 ноября 2010 года № 517 «О временном применении муниципальным унитарным предприятием <данные изъяты> тарифов, утвержденных для муниципального унитарного предприятия <данные изъяты>, которое прокурор посчитал фактическим установлением для указанного предприятия тарифов на водоснабжение, водоотведение, содержание и текущий ремонт жилищного фонда. Постановлением судьи Южно-Курильского районного суда от 7 декабря 2010 года Гусев О.В. привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере <данные изъяты>. На постановление судьи Гусевым О.В. принесена жалоба. В обоснование жалобы ее автор указывает на то, что постановление главы администрации <данные изъяты> издано им во исполнение решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности при администрации <данные изъяты>, в котором администрации названного муниципального образования указано издать постановление на право предоставления услуг населению для муниципального унитарного предприятия <данные изъяты> по тарифам, утвержденным для муниципального унитарного предприятия <данные изъяты>. Кроме того, поскольку указанное постановление издано администрацией муниципального образования, считает, что администрация в качестве юридического лица и подлежала привлечению к ответственности. Обращает внимание, что действия администрации по установлению тарифов совершены в состоянии крайней необходимости, вызванной тем, что муниципальное унитарное предприятие <данные изъяты> которому установлены тарифы на коммунальные услуги, было признано банкротом, а вновь созданное муниципальное унитарное предприятие «<данные изъяты> не могло осуществлять свою деятельность без установления тарифов. Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему. В соответствии с подпунктом 4 части 4 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (в редакции Закона от 27 июля 2010 года № 237-ФЗ) тарифы на товары и услуги организаций коммунального хозяйства устанавливают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для соответствующего субъекта Российской Федерации, в случае его установления, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса. Согласно пункту 7 части 2 статьи 5 названного Закона к полномочиям органов местного самоуправления в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального хозяйства относится установление надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального хозяйства в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта Российской Федерации для соответствующего муниципального образования. В соответствии с частью 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции Закона от 27 июля 2010 года № 237-ФЗ, действующей с 13 августа 2010 года), размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Закон Сахалинской области о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в указанной области не принят. Согласно пункту 1.1 Положения о региональной энергетической комиссии, утвержденного постановлением администрации Сахалинской области от 18 декабря 2019 года № 533-па, региональная энергетическая комиссия Сахалинской области является органом исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющим функции в сфере государственного регулирования тарифов (цен) в электроэнергетике, теплоэнергетике, в сфере регулирования цен (тарифов, надбавок) организаций коммунального комплекса. Таким образом, в компетенцию органов местного самоуправления установление тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства не входит. В соответствии с частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет. Как видно из материалов дела, в связи с введением в отношении муниципального унитарного предприятия <данные изъяты>, обеспечивающего население и организации острова Кунашир коммунальными услугами, процедуры банкротства, постановлением администрации <данные изъяты> от 12 августа 2010 года № 362 на вновь созданное муниципальное унитарное предприятие <данные изъяты> с 1 октября 2010 года возложены функции по обеспечению населения и организаций острова Кунашир следующими видами услуг: водоснабжение, водоотведение, утилизация (захоронение) твердых бытовых отходов. 12 ноября 2010 года администрацией <данные изъяты> издано постановление № 517 «О временном применении муниципальным унитарным предприятием <данные изъяты> тарифов, утвержденных для муниципального унитарного предприятия <данные изъяты>, согласно которому муниципальному унитарному предприятию <данные изъяты> в период с 1 октября до 31 декабря 2010 года включительно разрешено применять отпускные цены на жилищно-коммунальные услуги, утвержденные для муниципального унитарного предприятия <данные изъяты>. Указанное постановление подписано главой администрации <данные изъяты> Гусевым О.В. и опубликовано в газете <данные изъяты> от 17 ноября 2010 года № 91 (8908). Из содержания указанного постановления следует, что администрацией <данные изъяты> фактически установлены тарифы на услуги муниципального унитарного предприятия <данные изъяты>», тогда как такое полномочие в силу пункта 3.7 раздела 3 Положения о региональной энергетической комиссии Сахалинской области предоставлено указанной комиссии. Вступление названного постановления в силу явилось основанием для начисления муниципальным унитарным предприятием «Коммунальная компания» коммунальных платежей с учетом установленных тарифов. В соответствии со статьей 43 Устава <данные изъяты> администрация муниципального образования является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования и осуществляет исполнительно-распорядительные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации, Сахалинской области, Уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами Собрания, главы муниципального образования, главы администрации муниципального образования. В силу статьи 47 Устава глава администрации муниципального образования руководит администрацией муниципального образования, осуществляет контроль за деятельностью администрации и ее структурных подразделений по решению вопросов местного значения, издает постановления в пределах своей компетенции и несет персональную ответственность за исполнение возложенных на него и администрацию муниципального образования полномочий. На основании решения Собрания <данные изъяты> от 20 января 2010 года № 1, распоряжением главы <данные изъяты> от 21 января 2010 года № 2 Гусев О.В. назначен на должность главы администрации <данные изъяты> и с ним заключен контракт. Указанная должность в силу раздела 2 реестра должностей муниципальной службы в Сахалинской области, являющегося приложением № 1 к Закону Сахалинской области от 6 июля 2007 года № 78-ЗО «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Сахалинской области» является высшей должностью муниципальной службы в администрации муниципального района (городского округа). При таких обстоятельствах, правомерно рассмотрев указанное дело в пределах установленной частью 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подведомственности, судья Южно-Курильского районного суда пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Гусева О.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с нарушением возглавляемой им администрацией муниципального образования порядка регулирования тарифов на услуги, оказываемые муниципальным унитарным предприятием «Коммунальная компания». Наказание Гусеву О.В. определено в пределах минимальной санкции вменяемой ему нормы. Указание в жалобе Гусева О.В. на то, что постановление о временном применении тарифов издано им во исполнение решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности при администрации муниципального образования <данные изъяты> правового значения для оценки законности привлечения его к ответственности не имеет, поскольку вне зависимости от оснований его издания у возглавляемого им органа муниципального образования отсутствует полномочие на установление таких тарифов. Данных, указывающих на совершение Гусевым О.В. действий в состоянии крайней необходимости, в деле не имеется. При таких обстоятельствах отсутствуют основания для удовлетворения жалобы Гусева О.В. и отмены постановления судьи о привлечении его к ответственности. На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Р Е Ш И Л: постановление судьи Южно-Курильского районного суда от 7 декабря 2010 года оставить без изменения, жалобу Гусева О.В. – без удовлетворения. Судья Сахалинского областного суда Н.В. Пискунова