проведение обществом медицинских осмотров без лицензии образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП



Судья Доманов В.Ю. дело № 71-54/2011

Р Е Ш Е Н И Е

29 апреля 2011 года город Южно-Сахалинск

Судья Сахалинского областного суда Пискунова Н.В. рассмотрела в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу <данные изъяты> общества с ограниченной ответственностью «Углегорская транспортно-экспедиционная компания» Конникова И.И. на постановление судьи Углегорского городского суда от 7 апреля 2011 года по делу о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Углегорское автотранспортное предприятие № 3» к административной ответственности по части 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Проверив дело в полном объеме на основании статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

У С Т А Н О В И Л:

4 февраля 2011 года исполняющим обязанности Углегорского городского прокурора вынесено постановление о возбуждении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Углегорское автотранспортное предприятие № 3» дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанное постановление направлено для рассмотрения в суд.

Постановлением судьи Углегорского городского суда от 2 марта 2011 года общество с ограниченной ответственностью «Углегорское автотранспортное предприятие № 3» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто наказанию в виде административного приостановления деятельности по оказанию услуг по проведению предрейсовых медицинских осмотров сроком на 60 суток.

По результатам рассмотрения жалобы <данные изъяты> общества с ограниченной ответственностью «Углегорская транспортно-экспедиционная компания» решением судьи Сахалинского областного суда от 21 марта 2011 года указанное судебное постановление отменено, дело возвращено в Углегорский городской суд на новое рассмотрение.

Постановлением судьи Углегорского городского суда от 7 апреля 2011 года общество с ограниченной ответственностью «Углегорское автотранспортное предприятие № 3» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто наказанию в виде административного приостановления деятельности по оказанию услуг по проведению предрейсовых медицинских осмотров сроком на <данные изъяты>.

На постановление судьи <данные изъяты> общества с ограниченной ответственностью «Углегорская транспортно-экспедиционная компания», являющимся по договору об оказании услуг по управлению хозяйственным обществом исполняющим обязанности руководителя общества с ограниченной ответственностью «Углегорское автотранспортное предприятие № 3», Конниковым И.И. принесена жалоба. В обоснование жалобы ее автор указывает на то, что общество не может быть признано субъектом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку является коммерческой организацией и создано для извлечения прибыли. Полагает, что требование о необходимости иметь лицензию по осуществлению медицинской деятельности распространяется только на тех юридических лиц, для которых такая деятельность является основной, тогда как основной вид деятельности общества с ограниченной ответственностью «Углегорское автотранспортное предприятие № 3» - перевозка пассажиров на городском, пригородном и междугородном направлениях. Отмечает, что проведение предрейсовых медицинских осмотров водителей общества осуществляет штатный медицинский работник общества, имеющий соответствующий сертификат. Кроме того, указывает, что в ходе проведенной прокуратурой проверки факт оказания обществом медицинских услуг иным хозяйствующим субъектам не установлен, доказательств получения прибыли от оказания таких услуг материалы дела не содержат. В этой связи, просит постановление о привлечении к административной ответственности отменить, производство по делу прекратить.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу.

В соответствии с частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

Согласно пункту 96 части 1 статьи 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

В силу пункта 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года № 30, под медицинской деятельностью понимается выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санитарно-курортной медицинской помощи в соответствии с Перечнем согласно приложению к названному Положению.

В указанный Перечень включены работы (услуги) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым) водителей транспортных средств.

Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью «Углегорское автотранспортное предприятие № 3» является юридическим лицом, основным видом деятельности которого является организация и осуществление перевозок пассажиров в городском, пригородном, междугородном сообщениях, по заказам предприятий (пункт 3.4 Устава). На осуществление указанной деятельности у общества имеется лицензия № ААС-65-000012.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 года № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей.

Согласно пунктам 1.2, 1.4 Типового положения об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств, утвержденного Минздравом Российской Федерации и Минтрансом Российской Федерации от 29 января 2002 года, предрейсовые медицинские осмотры могут проводиться только медицинским персоналом, имеющим соответствующий сертификат, а медицинское учреждение - лицензию (письмо Минздрава Российской Федерации от 21 августа 2003 года № 2510/9468-03-32).

Как установлено судьей, предрейсовый осмотр водителей общества с ограниченной ответственностью «Углегорское автотранспортное предприятие № 3» проводит штатный сотрудник данного общества - медицинская сестра В., которая имеет соответствующий сертификат <данные изъяты>.

Однако, такой осмотр она осуществляет не только в отношении работников общества с ограниченной ответственностью «Углегорское автотранспортное предприятие № 3», но и обществ с ограниченной ответственностью <данные изъяты>. Плата за него не взимается.

Указанное обстоятельство В. подтвердила при рассмотрении дела.

Следовательно, извлечение прибыли целью указанной деятельности не является.

Оказание обществом с ограниченной ответственностью «Углегорское автотранспортное предприятие № 3» услуг по проведению медицинских осмотров иным хозяйствующим субъектам, что в силу статьи 3 Устава общества является одним из видов его деятельности, свидетельствует о необходимости лицензирования названным обществом указанного вида деятельности.

При таких обстоятельствах осуществление обществом с ограниченной ответственностью «Углегорское автотранспортное предприятие № 3» медицинских осмотров без лицензии образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

То обстоятельство, что названное общество является коммерческой организацией и создано для извлечения прибыли, на что указано в жалобе, об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения не свидетельствует, поскольку диспозиция части 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях извлечение прибыли связывает не с целями создания организации в целом, а с осуществлением ею конкретной деятельности.

Наказание обществу определено правильно, в пределах санкции вменяемой ему статьи и с учетом того обстоятельства, что отсутствие соответствующей лицензии создает угрозу жизни и здоровью людей, а определение менее строгого административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

При таких обстоятельствах оснований для отмены судебного постановления по делу не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

постановление судьи Углегорского городского суда от 7 апреля 2011 года оставить без изменения, жалобу <данные изъяты> управляющей организации - <данные изъяты> общества с ограниченной ответственностью «Углегорская транспортно-экспедиционная компания» Конникова И.И. – без удовлетворения.

Судья Сахалинского областного суда Пискунова Н.В.