протокол составлен неуполномоченным лицом, в связи с чем является недопустимым доказательством по делу



Судья И.И.Зыков Дело № 71-12/2011

Р Е Ш Е Н И Е

11 февраля 2011 года город Южно-Сахалинск

Судья Сахалинского областного суда Богомолова Ю.А. рассмотрела в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу законного представителя муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п.г.т. Южно-Курильск» Ягодина В.В. на постановление судьи Южно-Курильского районного суда от 17 декабря 2010 года, которым названное учреждение привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Проверив дело в полном объеме на основании статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

У С Т А Н О В И Л:

9 декабря 2010 года старшим специалистом отдела иммиграционного контроля «Южно-Курильск-морпорт» Управления Федеральной миграционной службы Российской Федерации по Сахалинской области Новиковым А.В. в отношении муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п.г.т.Южно-Курильск» составлен протокол №13 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

13 декабря 2010 года материал по указанному делу об административном правонарушении передан на рассмотрение в Южно-Курильский районный суд.

Постановлением судьи Южно-Курильского районного суда от 17 декабря 2010 года муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п.г.т.Южно-Курильск» привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере <данные изъяты>.

На указанное постановление законным представителем данного учреждения – <данные изъяты> Ягодиным В.В. принесена жалоба, в которой он отмечает, что гражданка Украины Климчук О.И. была принята на постоянную работу в учреждение в 2003 году, а не в 2010 году, а контракты выдавались по ее просьбе в связи требованиями миграционной службы. Принимая во внимание, что средняя школа п.г.т.Южно-Курильск является бюджетным учреждением, а также то, что совершенное учреждением административное правонарушения существенной угрозы охраняемым общественным отношениям не представляет, полагает, что имеются основания для освобождения учреждения от административной ответственности ввиду малозначительности совершенного правонарушения. Считает также, что судья должен был взять самоотвод.

В судебном заседании защитник муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п.г.т.Южно-Курильск» Комлев С.В. поддержал жалобу по изложенным в ней основаниям, дополнительно сославшись на то, что протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным лицом, поэтому указанное доказательство получено с нарушением требований закона.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

На основании части 1 статьи 23.67 настоящего Кодекса органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 18.8 - 18.10, 18.15 – 18.17, 19.15 – 19.18, 19.27 настоящего Кодекса.

В силу части 4 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2 и 3 настоящей статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством.

Приказом Федеральной миграционной службы от 03.06.2008 г. №137 утвержден Перечень должностных лиц системы ФМС России, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

Согласно данному Перечню протоколы об административных правонарушениях, перечисленные в части 1 статьи 23.67 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе по части 3 статьи 18.15, имеют право составлять: начальник (заместитель начальника) управления, отдела; территориального (межрайонного) отдела, отделения, территориального (межрайонного) отделения, территориального пункта; старший инспектор по особым поручениям, инспектор по особым поручениям, старший инспектор, инспектор; главный специалист-эксперт, ведущий специалист-эксперт, специалист-эксперт.

В указанный Перечень старшие специалисты не включены.

Однако, протокол об административном правонарушении по части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п.г.т.Южно-Курильск» составлен старшим специалистом отдела иммиграционного контроля «Южно-Курильск-морпорт» Новиковым А.В., который такими полномочиями не наделен.

При таких данных, прихожу к выводу о том, что протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным лицом, в связи с чем является недопустимым доказательством, поскольку получен с нарушением требований закона.

В этой связи, указанный протокол не мог служить основанием для привлечения муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п.г.т.Южно-Курильск» к административной ответственности, поэтому постановление судьи Южно-Курильского районного суда подлежит отмене.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9,24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Поскольку протокол об административном правонарушении, который является основополагающим доказательством по делу, признан недопустимым, производство по делу подлежит прекращению за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

постановление судьи Южно-Курильского районного суда от 17 декабря 2010 года отменить, производство по делу прекратить за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Судья Сахалинского областного суда Богомолова Ю.А.