Судья Демидов Д.В. дело № 71-55/2012 Р Е Ш Е Н И Е 17 апреля 2012 года город Южно-Сахалинск Судья Сахалинского областного суда Юсова Е.П., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу А. на постановление судьи Южно-Сахалинского городского суда от 30 марта 2012 года, которым он привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, у с т а н о в и л: 30 марта 2012 года инспектором отдела иммиграционного контроля управления Федеральной миграционной службы России по Сахалинской области Четайкиным Р.В. в отношении гражданина Кыргызстана А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, который по истечении срока пребывания на территории Российской Федерации не выехал за ее пределы, чем нарушил положения части 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Постановлением судьи Южно-Сахалинского городского суда от 30 марта 2012 года А. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 4000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда за ее пределы. На указанное постановление А. принесена жалоба, в которой он, не оспаривая факта совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не соглашается с применением к нему дополнительной меры административной ответственности - административного выдворения за пределы Российской Федерации, считая его чрезмерно суровым, принятым без учета признания его вины в совершении правонарушения, наличия родной сестры, являющейся гражданкой Российской Федерации, и невозможности во время оформить необходимые документы для легального проживания на территории Российской Федерации по причине необходимости постоянного ухода за больной матерью. Просит учесть отсутствие у него жилья в Кыргызстане. Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав А., поддержавшего жалобу по изложенным в ней основаниям, представителя управления Федеральной миграционной службы по Сахалинской области Четайкина Р.В., возразившего против ее удовлетворения, показания свидетеля А., пояснившей о том, что брат не имел возможности выехать за пределы Российской Федерации по причине отсутствия денежных средств и необходимостью ухода за больной матерью, прихожу к следующему. В соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом. Согласно части 2 статьи 5 названного Закона временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлен срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона. Статьей 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» предусмотрено, что иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового. Как следует из материалов дела, гражданин Кыргызстана А. въехал на территорию Российской Федерации 5 сентября 2010 года через КПП «Исилькуль» в порядке, не требующем получения визы. Цель приезда – работа. По истечении разрешенного срока временного пребывания на <данные изъяты> <данные изъяты> не принял мер по своевременному продлению этого срока и в период с 3 декабря 2010 года по настоящее время уклоняется от выезда из Российской Федерации. Факт совершения гражданином Кыргызстана А. режима пребывания в Российской Федерации подтвержден материалами дела, установлен судом и им не оспаривается. При таких обстоятельствах судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Довод о том, что применение к А. такой меры административной ответственности, как административное выдворение за пределы Российской Федерации является чрезмерно суровым, поскольку он проживает вместе с матерью, требующей постоянного ухода по причине заболевания, повлечь отмену постановления судья не может, поскольку им не представлено доказательств наличия у его матери заболевания, требующего постоянного постороннего ухода. Кроме того, в судебном заседании установлено, что вместе с матерью проживает его родная сестра А., которая является гражданкой Российской Федерации, имеет постоянное место работы в должности генерального директора ООО <данные изъяты>, имеет возможность ухода за больной матерью. Довод об отсутствии у А. денежных средств для выезда за пределы Российской Федерации судья также признает несостоятельным. Согласно его пояснениям в судебном заседании, он имел намерение в ноябре 2011 года выехать в Кыргызстан, для чего прибыл в город Новосибирск, однако отказался от возвращения на родину услышав пояснения неизвестного гражданина о том, что ему могут в дальнейшем запретить въезд в Российскую Федерацию, поскольку он ранее привлекался к административной ответственности. Возможность назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Как усматривается из материалов дела, при назначении 30 марта 2012 года А. административного наказания судьей требования статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были соблюдены, учитывался характер административного правонарушения и другие обстоятельства дела. Судьей при этом правомерно принято во внимание, что А. длительное время (с 3 декабря 2010 года) проживал на территории Российской Федерации в нарушение установленного законом порядка, однако мер к устранению сложившейся противоправной ситуации не предпринимал, несмотря на то, что имел к этому реальную возможность, что свидетельствует об игнорировании требований закона и пренебрежительном к нему отношении. Учитывая изложенное, назначение А. дополнительного наказания является правомерным, в связи с чем, оснований для отмены постановления судьи не усматривается. На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья р е ш и л : постановление судьи Южно-Сахалинского городского суда от 30 марта 2012 года оставить без изменения, жалобу А. – без удовлетворения. Судья Сахалинского областного суда Е.П. Юсова