Судья Е.П. Юсова дело № 72-62/2011 Р Е Ш Е Н И Е 5 мая 2011 года город Южно-Сахалинск Судья Сахалинского областного суда Пискунова Н.В., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области на решение судьи Южно-Сахалинского городского суда от 8 февраля 2011 года, которым постановление временно исполняющего обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 26 июля 2010 года о привлечении Вагановой-Вилькинс Э.А. к административной ответственности по части 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменено, производство по делу прекращено, У С Т А Н О В И Л: постановлением временно исполняющего обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 26 июля 2010 года <данные изъяты> Ваганова – Вилькинс Э.А. привлечена к административной ответственности по части 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 50000 рублей. Указанное решение она обжаловала в суд. Решением судьи Южно-Сахалинского городского суда от 8 февраля 2011 года обжалуемое постановление отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием в действиях Вагановой – Вилькинс Э.А. состава вменяемого ей административного правонарушения. На указанное решение начальником управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области принесена жалоба, в которой он не соглашается с выводом судьи о том, что Ваганова - Вилькинс Э.А. не является субъектом ответственности по части 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку будучи председателем Единой комиссии, она наделена административно-распорядительными и организационно-хозяйственными функциями по отношению к членам комиссии. Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав представителя управления Федеральной антимонопольной службы в Сахалинской области Ли Я.Х., поддержавшую жалобу по изложенным в ней основаниям, оснований для ее удовлетворения не нахожу. В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей. В силу статьи 2.4 названного Кодекса под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением (далее в статьях 3.5, 7.29 - 7.32, части 7 статьи 19.5, статье 19.7.2, статье 19.7.4 настоящего Кодекса - заказчики), уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Из содержания приведенной нормы следует, что будучи членом единой комиссии, созданной муниципальным заказчиком, Ваганова – Вилькинс Э.А. может нести ответственность в качестве должностного лица только за административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29-7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что исключает ее ответственность по части 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. То обстоятельство, что Ваганова – Вилькинс Э.А. является председателем указанной комиссии, не изменяет порядок привлечения ее к ответственности, поскольку в силу положений Федерального закона «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и Положения о Единой комиссии по размещению муниципального заказа, утвержденного <данные изъяты>, распорядительными полномочиями по решению вопросов, отнесенных к функциям комиссии, в отношении членов комиссии ее председатель не обладает. Решения комиссии принимаются коллегиально. При таких обстоятельствах оснований для отмены судебного постановления по данному делу не имеется. На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Р Е Ш И Л: решение судьи Южно-Сахалинского городского суда от 8 февраля 2011 года оставить без изменения, жалобу руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области – без удовлетворения. Судья Сахалинского областного суда Н.В. Пискунова