наличие у главы муниципального образования организационно-паспорядительных полномочий в отношении созданной им комиссии по размещению заказов призюмируется



Судья А.В. Фисун дело № 72-191/2011

Р Е Ш Е Н И Е

3 октября 2011 года город Южно-Сахалинск

Судья Сахалинского областного суда Пискунова Н.В. рассмотрела в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу временно исполняющего обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Могилевкина А.Г. на решение судьи Томаринского районного суда от 29 июня 2011 года по делу о привлечении Назаренко О.П. к административной ответственности по части 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Проверив дело в полном объеме на основании статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

У С Т А Н О В И Л:

постановлением руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тыченка Г.Н. от 11 мая 2011 года глава администрации <данные изъяты> Назаренко О.П. привлечен к административной ответственности по части 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты>.

Данное постановление Назаренко О.П. обжаловал в суд.

Решением судьи Томаринского районного суда от 29 июня 2011 года обжалуемое постановление отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием в действиях Назаренко О.П. состава административного правонарушения.

На указанное решение временно исполняющим обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Могилевкиным А.Г. подана жалоба, в которой он не соглашается с выводом судьи об отсутствии в действиях Назаренко О.П. состава вменяемого административного правонарушения, поскольку приняв постановление об образовании единой комиссии по размещению заказов муниципального <данные изъяты>, утвердив положение о ней и состав, Назаренко О.П. является должностным лицом единой комиссии, который несет ответственность за ее действия.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав представителя управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Савчука К.В., поддержавшего жалобу по изложенным в ней основаниям, защитника Назаренко О.П. – Дрынова Д.В, возразившего против ее удовлетворения, прихожу к следующему.

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа влечет ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, в связи с рассмотрением жалобы общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты> на действия единой комиссии заказов администрации <данные изъяты> при проведении открытого аукциона по предмету «Капитальный ремонт центральной библиотеки» комиссией по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в адрес главы администрации <данные изъяты> Назаренко О.П. было направлено предписание от 22 февраля 2011 года № 05-20/11, согласно которому единой комиссии заказов администрации <данные изъяты> предписано в срок до 18 марта 2011 года устранить нарушения частей 1,3 статьи 36 Закона о размещении заказов, а именно: отменить протокол открытого аукциона от 11 февраля 2011 года № 2/2; отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 9 февраля 2011 года; разместить информацию об отмене протоколов на официальном сайте; провести процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе с учетом нарушений, отраженных в решении от 22 февраля 2011 года по делу № 46/11-т.

Поскольку к установленному сроку предписание не было исполнено, глава администрации <данные изъяты> Назаренко О.П. привлечен к административной ответственности по части 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Отменяя постановление о привлечении Назаренко О.П. к административной ответственности, судья пришел к выводу о том, что он не является субъектом вменяемого административного правонарушения, поскольку обязанность исполнить предписание возложена на единую комиссию заказов администрации <данные изъяты>, которая в своей деятельности главе администрации <данные изъяты> не подконтрольна.

Вместе с тем, указанный вывод сделан без анализа положений Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и Положения о единой комиссии по размещению заказов <данные изъяты>.

В соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заказчиком, уполномоченным органом до опубликования в официальном печатном издании или до размещения на официальном сайте, определяемом в порядке, установленном статьей 16 настоящего Федерального закона, извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, о проведении запроса котировок, о предварительном отборе либо направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе принимаются решения о создании комиссии, определяются ее состав и порядок работы, назначается председатель комиссии.

Постановлением главы администрации <данные изъяты> Назаренко О.П. от 9 февраля 2010 года № 97 образована единая комиссия по размещению заказов названного муниципального образования, утвержден ее состав и положение.

В соответствии с Положением о единой комиссии по размещению заказов <данные изъяты> единая комиссия создана в целях размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика – администрации <данные изъяты> и является его (заказчика) коллегиальным органом, основанным на временной или постоянной основе.

Решением Собрания городского округа <данные изъяты> от 12 марта 2009 года № 35/446 Назаренко О.П. избран главой администрации <данные изъяты>.

Согласно статье 43 Устава муниципального образования <данные изъяты> он руководит работой администрации муниципального образования.

В этой связи наличие у главы муниципального образования (должностного лица заказчика) организационно – распорядительных полномочий в отношении созданной им комиссии призюмируется.

Соответственно, он может быть субъектом ответственности по части 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, для оценки законности привлечения его к ответственности судье следовало выяснить, какие меры могли быть приняты и принимались Назаренко О.П. для исполнения единой комиссией направленного в его адрес предписания антимонопольного органа по данному делу и в зависимости от этого решить вопрос о наличии его вины в совершении указанного правонарушения, которая является обязательным элементом административной ответственности.

Однако, указанные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, остались без исследования и судебной оценки.

При таких обстоятельствах решение судьи не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене с возвращением дела на новое судебное рассмотрение.

Вывод судьи о том, что субъектом ответственности по части 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является единая комиссия по размещению заказов <данные изъяты> в лице председателя Кобзаревой Н.В. является ошибочным.

В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением (далее в статьях 3.5, 7.29 - 7.32, части 7 статьи 19.5, статье 19.7.2, статье 19.7.4 настоящего Кодекса - заказчики), уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Из содержания приведенной нормы следует, что будучи членом единой комиссии, созданной муниципальным заказчиком, Кобзарева Н.В. может нести ответственность в качестве должностного лица только за административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29-7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что исключает ее ответственность по части 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

То обстоятельство, что Кобзарева Н.В. является председателем указанной комиссии, не изменяет порядок привлечения ее к ответственности, поскольку в силу положений Федерального закона «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и Положения о Единой комиссии по размещению заказов <данные изъяты>, утвержденного постановлением главы администрации <данные изъяты> от 9 февраля 2010 года № 97, председатель комиссии осуществляет общее руководство работой единой комиссии, распорядительными полномочиями по решению вопросов, отнесенных к функциям комиссии, и в отношении членов комиссии ее председатель не обладает.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

решение судьи Томаринского районного суда от 29 июня 2011 года отменить, дело возвратить в Томаринский районный суд на новое рассмотрение.

Судья Сахалинского областного суда Н.В. Пискунова