отсутствие органа местного самоуправления, уполномоченного на ведение реестра муниципальных контрактов, не свидетельствует об отсутствии вины должностного лица в непредставлении сведений о заключенных контрактах



Судья С.Ю. Жаботинский дело № 72-148/2011

Р Е Ш Е Н И Е

12 сентября 2011 года город Южно-Сахалинск

Судья Сахалинского областного суда Пискунова Н.В., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу временно исполняющего обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Могилевкина А.Г. на решение судьи Тымовского районного суда от 14 июля 2011 года по делу о привлечении Карабанёвой Л.И. к административной ответственности по статье 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

22 февраля 2011 года прокурором Тымовского района вынесено постановление о возбуждении в отношении <данные изъяты> Карабанёвой Л.И. дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанное постановление направлено для рассмотрения в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области.

Постановлением руководителя названного управления от 21 апреля 2011 года Карабанёва Л.И. привлечена к административной ответственности по статье 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты>.

Указанное постановление Карабанёва Л.И. обжаловала в суд.

Решением судьи Тымовского районного суда от 14 июля 2011 года обжалуемое постановление отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием в действиях Карабанёвой Л.И. состава административного правонарушения.

На решение судьи временно исполняющим обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Могилевкиным А.Г. принесена жалоба, в которой он не соглашается с содержащимся в нем выводом об отсутствии в действиях Карабанёвой Л.И. состава административного правонарушения, поскольку орган, уполномоченный на ведение реестра муниципальных контрактов в муниципальном образовании определен, вместе с тем, будучи должностным лицом муниципального заказчика, сведения о заключенных муниципальных контрактах в указанный орган Карабанёва Л.И. не направила, мер для исполнения возложенной на нее частью 3 статьи 18 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» обязанности не предприняла.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав представителя управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Ли Я.Х., поддержавшую жалобу по изложенным в ней основаниям, защитника Карабанёвой Л.И. – Звягина Е.А., возразившего против ее удовлетворения, прихожу к следующему.

В соответствии с частями 1 - 3 статьи 18 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в редакции, действующей в период заключения управлением образования муниципального образования «Тымовский городской округ» муниципальных контрактов, федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов (далее - реестры контрактов), осуществляют ведение соответственно реестров государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, государственных контрактов, заключенных от имени субъекта Российской Федерации, муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования.

В реестрах контрактов должны содержаться следующие сведения:

1) наименование заказчика;

2) источник финансирования;

3) способ размещения заказа;

4) дата проведения аукциона, подведения итогов конкурса или итогов проведения запроса котировок и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;

5) дата заключения контракта;

6) предмет, цена контракта и срок его исполнения;

7) наименование, место нахождения (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество, место жительства, идентификационный номер налогоплательщика (для физических лиц) поставщика (исполнителя, подрядчика) (часть 2).

В течение трех рабочих дней со дня заключения государственного или муниципального контракта заказчики направляют указанные в пунктах 1 - 7 части 2 настоящей статьи сведения соответственно в уполномоченные на ведение реестров контрактов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия государственного или муниципального контракта, заказчики в течение трех рабочих дней со дня внесения таких изменений направляют в указанные органы сведения, которые предусмотрены частью 2 настоящей статьи и в отношении которых были внесены изменения в условия контракта. Сведения, указанные в пункте 8 части 2 настоящей статьи, направляются заказчиками в указанные органы в течение трех рабочих дней со дня исполнения или расторжения государственного или муниципального контракта.

Непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом государственного или муниципального заказчика сведений о заключении государственного или муниципального контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а равно представление заведомо недостоверных сведений, согласно статье 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Судом установлено, что сведения о заключении муниципальных контрактов с обществом с ограниченной ответственностью «Анни» от 20 июля 2010 года №№ 158, 159, 160, от 29 июля 2010 года № 161, от 11 августа 2010 года № 162 и от 14 декабря 2010 года № 172; с индивидуальным предпринимателем Бычковой Ю.Ю. от 27 августа 2010 года № 163; с обществом с ограниченной ответственностью «Снаряга» от 21 августа 2010 года № 164 и от 25 октября 2010 года № 169; с обществом с ограниченной ответственностью «Корпорация передовых автотехнологий» от 3 сентября 2010 года №№ 165,166; с обществом с ограниченной ответственностью «Олспорт Групп» от 10 сентября 2010 года № 167; с обществом с ограниченной ответственностью «Уют» от 18 октября 2010 года № 168; с обществом с ограниченной ответственностью «Энергетик» от 2 декабря 2010 года № 171 <данные изъяты> Карабанёвой Л.И., являющейся должностным лицом муниципального заказчика, в уполномоченный на ведение реестра муниципальных контрактов орган не направлялись.

При этом, оценивая вину Карабанёвой Л.И. в совершении вменяемого ей административного правонарушения, судья пришел к выводу о том, что она не имела возможности предоставить сведения о заключенных муниципальных контрактах в связи с отсутствием органа местного самоуправления, уполномоченного на ведение реестра муниципальных контрактов.

Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно статьям 34,35 Устава муниципального образования «Тымовский городской округ» администрация муниципального образования «Тымовский городской округ» является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, федеральными законами и законами Сахалинской области.

Структура администрации утверждается Собранием муниципального образования «Тымовский городской округ» по представлению мэра муниципального образования «Тымовский городской округ». Основными организационными единицами администрации являются структурные подразделения, именуемые «отделами». Функции и полномочия структурных подразделений администрации, а также организация и порядок их деятельности определяются положениями об этих подразделениях, утверждаемыми мэром муниципального образования «Тымовский городской округ».

Решением Собрания муниципального образования «Тымовский городской округ» от 27 апреля 2007 года № 52 утверждена структура администрации муниципального образования «Тымовский городской округ», в состав которой входит отдел экономики, торговли и сельского хозяйства.

Распоряжением администрации муниципального образования «Тымовский городской округ» от 22 января 2010 года № 16-р утверждено положение об отделе экономики, торговли и сельского хозяйства администрации муниципального образования «Тымовский городской округ».

Пунктом 2.12 названного Положения определено, что указанный отдел осуществляет формирование сводного муниципального заказа и ведение реестра муниципальных контрактов.

Таким образом, администрация муниципального образования «Тымовский городской округ» в лице структурного подразделения – отдела экономики, торговли и сельского хозяйства является органом местного самоуправления, уполномоченным на ведение реестра муниципальных контрактов.

Указание в решении на то, что Положение об отделе экономики, торговли и сельского хозяйства администрации муниципального образования действовало для целей ведения соответствующего реестра в администрации муниципального образования «Тымовский городской округ» является несостоятельным, поскольку соответствующих ограничений в нем не установлено.

То обстоятельство, что указанное Положение не направлялось для работы и исполнения иным муниципальным заказчикам правового значения для оценки вины Карабанёвой Л.И. в совершении административного правонарушения не имеет, поскольку согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Будучи должностным лицом муниципального заказчика, на Карабанёву Л.И. возложена обязанность в течение трех дней со дня заключения муниципального контракта направить сведения о нем в специально уполномоченный орган местного самоуправления.

В этой связи судье следовало выяснить какие меры предприняты Карабанёвой Л.И. для надлежащего выполнения возложенной на нее обязанности и в зависимости от этого решить вопрос о наличии в ее действиях состава вменяемого административного правонарушения.

Поскольку судьей не выяснены обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, что в силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях свидетельствует о существенном нарушении процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, решение по делу подлежит отмене, а дело – возвращению на новое судебное рассмотрение.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

решение судьи Тымовского районного суда от 14 июля 2011 года отменить, дело в отношении Карабанёвой Л.И. возвратить на новое рассмотрение в Тымовский районный суд.

Судья Сахалинского областного суда Н.В. Пискунова