установленный КоАП порядок рассмотрения дела об административном правонарушении является обязательным для органов, осуществляющих производство по делу



Судья Г.Г.Волчков Дело 72-31/2011

Р Е Ш Е Н И Е

18 февраля 2011 года город Южно-Сахалинск

Судья Сахалинского областного суда Богомолова Ю.А. рассмотрела в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу Шевчук В.И. на решение судьи Углегорского городского суда от 25 января 2011 года по делу о привлечении Шевчука В.И. к административной ответственности по статье 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Проверив дело в полном объеме на основании статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

У С Т А Н О В И Л:

23 декабря 2010 года начальником отдела участковых уполномоченных милиции Шахтерского ГОМ в отношении Шевчука В.В. составлен протокол о совершении им административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

25 декабря 2010 года постановлением этого же должностного лица Шевчук В.В. привлечен к административной ответственности по статье 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

Указанное постановление потерпевшая Е. и Шевчук В.В. обжаловали в суд.

Решением судьи Углегорского городского суда от 25 января 2011 года постановление начальника отдела участковых уполномоченных милиции Шахтерского ГОМ о привлечении Шевчука В.В. к административной ответственности отменено, материалы дела направлены указанному должностному лицу на новое рассмотрение.

На указанное решение судьи Шевчуком В.В. принесена жалоба, в которой он просит об его отмене, ссылаясь на процессуальные нарушения при производстве по делу и отсутствие в его действиях состава административного правонарушения.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении, в том числе, указывается статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.

Пунктом 5 части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях также установлено, что в постановлении по делу об административном правонарушении должна быть указана статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, устанавливающая административную ответственность за совершение конкретного административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу.

Таким образом, исходя из указанных требований, квалификация действий лица, привлекаемого к административной ответственности, требует указания части статьи, если эта статья содержит несколько составов административных правонарушений.

Статья 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по которой Шевчук В.В. привлечен к административной ответственности, состоит из двух частей, и каждая часть данной статьи Кодекса предусматривает определенный состав административного правонарушения, который должен быть в обязательном порядке указан в протоколе об административном правонарушении и в постановлении о привлечении лица к административной ответственности.

Вместе с тем, в постановлении начальника отдела участковых уполномоченных милиции Шахтерского ГОМ по делу об административном правонарушении не указано, по какой части статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Шевчук В.В. привлечен к административной ответственности.

Поскольку установленный законом порядок рассмотрения дела об административном правонарушении является обязательным для органов и должностных лиц, рассматривающих дело об административном правонарушении, его несоблюдение свидетельствует о незаконности постановления о привлечении лица к административной ответственности.

В этой связи судья обоснованно отменил постановление начальника отдела участковых уполномоченных милиции Шахтерского ГОМ о привлечении Шевчука В.В. к административной ответственности и в связи с существенным нарушением процессуальных требований, не позволивших должностному лицу административного органа всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, направил его на новое рассмотрение.

Учитывая, что при вынесении решения судьей не допущено нарушений норм процессуального права, а доводы жалобы Шевчука В.В. правового значения в рамках оценки обоснованности судебного постановлений не имеют, оснований для отмены решения судьи Углегорского городского суда от 25 января 2011 года не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

решение судьи Углегорского городского суда от 25 января 2011 года оставить без изменения, жалобу Шевчука В.В. – без удовлетворения.

Судья Сахалинского областного суда Ю.А.Богомолова