Судья Еремина В.А. дело № 72-85/2012 Р Е Ш Е Н И Е 16 апреля 2012 года город Южно-Сахалинск Судья Сахалинского областного суда Пискунова Н.В., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу Исачкиной Н.А. на решение судьи Холмского городского суда от 16 февраля 2012 года по делу о привлечении ее к административной ответственности по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, У С Т А Н О В И Л: 22 августа 2011 года заместителем Холмского городского прокурора вынесено постановление о возбуждении в отношении заместителя председателя единой комиссии управления образования муниципального образования <данные изъяты> Исачкиной Н.А. дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и указанный материал направлен для рассмотрения в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области. Постановлением руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 2 ноября 2011 года Исачкина Н.А. привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей. Указанное постановление Исачкина Н.А. обжаловала в суд. Решением судьи Холмского городского суда от 16 февраля 2012 года обжалуемое постановление оставлено без изменения. На указанное решение судьи Исачкиной Н.А. принесена жалоба, в которой она полагает, что ее необоснованно привлекли к ответственности, поскольку в части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрена обязанность юридического лица представить подлинник выписки из Единого государственного реестра юридических лиц по количеству лотов, если по всем лотам участвует одно и то же юридическое лицо. Считает, что отсутствуют основания для привлечения ее к ответственности и потому, что отбор участников конкурса не производился, поскольку заявку подало только одно лицо – общество с ограниченной ответственностью <данные изъяты>. В этой связи просит решение судьи отменить, дело возвратить на новое рассмотрение. Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему. Нарушение членом конкурсной комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, а также нарушение членом конкурсной или аукционной комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, нарушение членом аукционной комиссии порядка проведения аукциона влечет ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей. Из материалов дела видно, что распоряжением начальника управления образования <данные изъяты> от 2 июля 2008 года № 425 утверждена единая комиссия по размещению муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд учреждений образования города <данные изъяты>. Этим же приказом утвержден персональный состав указанной комиссии, заместителем председателя которой назначена Исачкина Н.А. 10 ноября 2010 года муниципальным заказчиком – управлением образования муниципального образования <данные изъяты> объявлен открытый конкурс на оказание услуг по организации горячего питания школьников 1-4 классов; учащихся 5-11 классов из малообеспеченных семей; учащихся МОУ С(К)ОШ в возрасте 7-18 лет силами и средствами исполнителя на базе школ города <данные изъяты>: лот 1 – оказание услуг по организации горячего питания школьников 1-4 классов и учащихся 5-11 классов из малообеспеченных семей силами и средствами исполнителя на базе школ города <данные изъяты> с начальной ценой контракта в размере 5943000 рублей; лот 2 – оказание услуг по организации горячего питания учащихся МОУ С(К)ОШ в возрасте 7-18 лет силами и средствами исполнителя на базе школ города <данные изъяты> с начальной ценой контракта в размере 392230,93 рублей. Заявки на участие в конкурсе поступили от общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты> Рассмотрев указанные заявки, комиссия в составе <данные изъяты>, Исачкиной Н.А., <данные изъяты> 14 декабря 2010 года приняла решение о допуске к участию в указанном конкурсе по обоим лотам и признании его участником общество с ограниченной ответственностью <данные изъяты>, с которым 25 декабря 2010 года заключен муниципальный контракт. Вместе с тем, оснований для допуска данного участника размещения заказа к участию в конкурсе по лоту № 2 у комиссии по размещению муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд учреждений образования города <данные изъяты> не имелось. В соответствии с частями 1, 2 статьи 27 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Пунктом 1 части 1 статьи 12 названного Федерального закона предусмотрено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона. Согласно пункту «б» части 3 статьи 25 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заявка на участие в конкурсе должна содержать полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц). Такие же требования установлены пунктом 2.2.1 конкурсной документации на право заключения муниципального контракта. Пунктом 2.2.2 конкурсной документации предусмотрено, что заявка на участие в конкурсе состоит из документов, представляемых участником в соответствии с пунктом 2.2 конкурсной документации и сведений, указанных участником в соответствии с пунктом 2.1 конкурсной документации. Первый лист тома заявки на участие в конкурсе – опись входящих в ее состав документов. Заявка составляется отдельно на каждый лот. Все документы предоставляются в подлинниках или копиях. Нотариальное заверение требуется только для копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц. Указанные требования соответствуют положениям статьи 25 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Как следует из материалов дела, заявка общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты> на участие в конкурсе по лоту № 2 не соответствовала требованиям части 3 статьи 25 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», поскольку к ней была приложена не заверенная нотариально копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц. Следовательно, Исачкиной Н.А. нарушен порядок допуска общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты> к участию в конкурсе. При этом, из содержаний положений статей 27 и 28 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» следует, что отбор участников конкурса включает в себя рассмотрение заявок на участие в конкурсе, допуск к участию в конкурсе, признание участником размещения заказа, проведение оценки и сопоставления заявок, признание победителем конкурса. Таким образом, учитывая, что допуск к участию в конкурсе является составной частью порядка отбора конкурсной комиссией участников конкурса на право заключить муниципальный контракт, судья пришел к обоснованному выводу о нарушении заместителем председателя конкурсной комиссии Исачкиной Н.А. порядка отбора участников на право заключить муниципальный контракт и правомерном привлечении ее к ответственности по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В этой связи оснований для отмены обжалуемого судебного постановления не имеется. На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Р Е Ш И Л: решение судьи Холмского городского суда от 16 февраля 2012 года оставить без изменения, жалобу Исачкиной Н.А. – без удовлетворения. Судья Сахалинского областного суда Н.В. Пискунова