оснований для освобождения от административной ответственности по ст.16.15 КоАП в связи с малозначительностью совершенного правонарушения не имеется



Судья Мурынчик Е.В. дело № 72-17/2012

Р Е Ш Е Н И Е

15 февраля 2012 года город Южно-Сахалинск

Судья Сахалинского областного суда Юсова Е.П., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу Хмелевой Г.Г. на решение судьи Корсаковского городского суда от 15 декабря 2011 года по делу о привлечении Хмелевой Г.Г. к административной ответственности по статье 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

постановлением временно исполняющего обязанности начальника Сахалинской таможни от 11 октября 2011 года <данные изъяты> Хмелева Г.Г. привлечена к административной ответственности по статье 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения.

Названное постановление Хмелева Г.Г. обжаловала в суд.

Решением судьи Корсаковского городского суда от 15 декабря 2011 года обжалуемое постановление оставлено без изменения.

На указанное решение судьи Хмелевой Г.Г. принесена жалоба, в которой содержится просьба об его отмене в связи с отсутствием вины в совершении правонарушения. В обоснование жалобы заявитель указала, что процедура помещения товара на склад посредством таможенных перевозчиков применяется обществом с сентября 2010 года. Начиная деятельность, требующую представления отчетов по другой форме, общество представляло требуемый отчет, однако он таможенным органом не был принят. При этом было разъяснено, что в Корсаковском таможенном посту отсутствуют технические возможности для обработки информации, содержащейся в новых отчетах. Отчеты по установленной форме стали приниматься таможенным органом лишь с 1 января 2011 года. Просит признать правонарушение малозначительным, поскольку несоблюдение формы отчета не повлекло угрозы охраняемым общественным отношениям.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав представителя Сахалинской таможни Сысоя С.И., полагавшего, что в действиях Хмелевой Г.Г. имеется состав правонарушения, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или нарушение срока представления в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, либо представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

Согласно пункту 3 статьи 26 Таможенного Кодекса Таможенного союза владелец склада временного хранения (СВХ) обязан вести учет хранимых товаров и представлять в таможенные органы отчетность о них, в том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством государств – членов таможенного союза.

Форма и порядок предоставления таможенному органу отчетности установлены Правилами совершения таможенных операций при временном хранении товаров, утвержденными Приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 3 сентября 2003 года № 985.

Согласно пунктам 27, 28 и 32 указанных Правил владелец СВХ обязан вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять в подразделение таможенного органа отчетность об их хранении по формам: ДО2мв - отчетность, формируемая в случае выдачи товаров с СВХ, расположенного в месте прибытия груза, ДО2 - отчетность, формируемая в случае выдачи товаров с СВХ при помещении товаров на СВХ в иных случаях.

Формы отчетности владелец СВХ представляет на бумажном носителе и на электронном носителе, формат и порядок заполнения которого определяет ГТК России.

Владелец СВХ представляет отчетность по формам ДО2мв и ДО2 подразделению таможенного органа не позднее следующего рабочего дня после выдачи товаров.

Как следует из материалов дела склад временного хранения ООО «<данные изъяты> расположен не в месте прибытия товара, товар помещается на склад через процедуру таможенного транзита. Следовательно, владелец склада при выдаче товаров с СВХ обязан предоставить таможенному органу отчет по форме ДО2. 25 октября 2010 года обществом таможенному органу представлен отчет № 219 о товарах, выданных со склада 22 октября 2010 года по форме ДО2мв. Отчет по форме ДО2 таможенному органу представлен не был.

Указанные обстоятельства Хмелева Г.Г. не оспаривает.

Хмелева Г.Г. является <данные изъяты>.

В соответствии с должностной инструкцией <данные изъяты> осуществляет руководство работой склада временного хранения по приему, хранению и отпуску грузов, находящихся под таможенным контролем, информирует персонал предприятия о постановлениях, распоряжениях, приказах таможенных органов для дальнейшего их исполнения, контролирует соблюдение условий выполнения требований таможенных органов для работ складов временного хранения согласно таможенного кодекса.

Поскольку не предоставление отчетов по установленной для данного вида склада форме свидетельствует о непредставлении отчетности, установленной законодательством, судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Хмелевой Г.Г. правонарушения, предусмотренного статьей 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доказательств тому, что обществом таможенному органу представлялись отчеты по форме ДО2, однако не были приняты им в связи с отсутствием технической возможности для обработки информации, в материалах дела не имеется, и при рассмотрении дела заявителем не представлено.

Согласно ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением признается действие или бездействие, хотя содержащие признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям.

Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является порядок таможенного контроля. Объективная сторона заключается, в том числе, в не представлении таможенному органу установленной нормативными актами отчетности, что посягает на установленный таможенным законодательством порядок отношений, возникающих в процессе таможенного контроля.

Состав данного правонарушения является формальным, и существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в неисполнении должностными лицами юридического лица своих публично-правовых обязанностей в области таможенного законодательства.

ООО <данные изъяты> является профессиональным участником правоотношений в области таможенного дела, и предоставление отчетности является его прямой обязанностью в силу специфики деятельности, установленной нормами таможенного законодательства. Поэтому должностные лица общества обязаны строго соблюдать требования нормативных правовых актов таможенного дела при осуществлении своей профессиональной деятельности по организации склада временного хранения, при этом должны были принять исчерпывающие меры по соблюдению требований таможенного законодательства, по недопущению вменяемого правонарушения.

Хмелева Г.Г. является <данные изъяты> <данные изъяты>, и в силу возложенных на неё должностных функций, обязана знать порядок предоставления отчетности, предусмотренной таможенным законодательством. Однако ей не были приняты своевременные и достаточные меры для предоставления необходимой отчетности.

В этой связи судья не усматривает оснований для освобождения Хмелевой Г.Г. от ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

При этом судья учитывает, что при назначении административного наказания Хмелевой Г.Г. административным органом были учтены характер совершенного ей административного правонарушения, обстоятельства его совершения, наличие смягчающего ответственность обстоятельства, о чем свидетельствует назначение административного наказания в виде предупреждения.

При таких обстоятельствах, учитывая, что при рассмотрении дела судьей правильно применены нормы материального права и не допущено нарушение норм процессуального права, оснований для отмены состоявшегося по нему судебного решения не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

решение судьи Корсаковского городского суда от 15 декабря 2011 года оставить без изменения, жалобу Хмелевой Г.Г. – без удовлетворения.

Судья Сахалинского областного суда Юсова Е.П.