М. не может быть признан субъектом вменяемого ему административного правонарушения



Судья Курумова Я.А. дело № 72-123/2012

Р Е Ш Е Н И Е

13 июня 2012 года город Южно-Сахалинск

Судья Сахалинского областного суда Юсова Е.П., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу защитника М. – Толкишевской Е.Е. на решение судьи Южно-Сахалинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу о привлечении его к административной ответственности по части 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

постановлением старшего государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточного федеральному округу Че Сан Ду от 22 ноября 2011 года начальник Сахалинской дирекции управления движением – структурного подразделения филиала открытого акционерного общества <данные изъяты> М. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

Названное постановление М. обжаловал в суд.

Решением судьи Южно-Сахалинского городского суда от 15 февраля 2012 года постановление оставлено без изменения.

На решение судьи защитником М. – Толкишевской Е.Е. принесена жалоба, в которой она просит об его отмене, поскольку М. не является субъектом вменяемого административного правонарушения, так как возглавляемое им структурное подразделение филиала <данные изъяты> - Сахалинская дирекция управления движением не является субъектом транспортной инфраструктуры.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника Толкишевскую Е.Е., поддержавшую жалобу по изложенным в ней основаниям, старшего государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Че Сан Ду, возражавшего против ее удовлетворения, прихожу к следующему.

Согласно части 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В силу статьи 2 Федерального закона от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее Закон о транспортной безопасности) целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. Основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются, в том числе, оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Согласно статьи 8 указанного Федерального закона требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере экономического развития. Указанные требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры.

В соответствии с пунктом 5 и 9 статьи 1 Закона о транспортной безопасности объекты транспортной инфраструктуры - технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование.

Субъекты транспортной инфраструктуры - юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

В соответствии с требованиями статьи 8 Закона о транспортной безопасности Министерством транспорта Российской Федерации издан приказ от 8 февраля 2011 года № 43 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта».

Согласно пункту 5.7 данного приказа субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечить проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (ОТИ) и/или транспортных средств железнодорожного транспорта (ТС) и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости ОТИ и/или ТС в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ и/или ТС в Реестр категорированных ОТИ и ТС и о присвоенной категории ОТИ и/или ТС.

Из материалов дела следует, что в период с 9 по 10 ноября 2011 года на основании распоряжения от 24 октября 2011 года -р старшим государственным инспектором отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Че Сан Ду в отношении станции Ноглики – подразделения Сахалинской дирекции управления движением – структурного подразделения Центральной дирекции управления движением – <данные изъяты> была проведена проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в области транспортной безопасности.

В результате проверки установлено, что Сахалинской дирекцией управления движением в нарушение пункта 5.7 указанного выше приказа не проведена оценка уязвимости железнодорожной станции Ноглики в установленный трехмесячный срок с момента получения 21 июня 2011 года уведомления о включении станции Ноглики в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры.

Привлекая М. к административной ответственности, старший государственный инспектор отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности пришел к выводу о том, что должностное лицо начальник Сахалинской дирекции управления движением М. является субъектом вменяемого правонарушения.

Оставляя без изменения постановление по делу об административном правонарушении, судья согласился с позицией должностного лица.

Однако с таким выводом судьи согласиться нельзя.

Как следует из материалов дела, собственником объекта транспортной инфраструктуры - железнодорожной станции «Ноглики» является <данные изъяты> Здания и сооружения станции находятся на балансе дирекции инфраструктуры НГЧ Южно-Сахалинск – структурного подразделения Дальневосточной железной дороги - <данные изъяты>

Доказательств использования на законном основании Сахалинской дирекцией управления движением указанных объектов транспортной инфраструктуры административным органом не представлено.

Кроме того, из материалов дела следует, что собственником объекта транспортной инфраструктуры – <данные изъяты> предпринимались меры для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры в границах Дальневосточной железной дороги, внесенных в реестр категорированных объектов, что подтверждается письмами первого заместителя начальника Департамента безопасности <данные изъяты> от 17 июня 2011 года № 2930/ЦБЗ и начальника Департамента безопасности <данные изъяты> от 16 сентября 2011 года № 4661/ЦБЗ.

<данные изъяты> начальником Дальневосточной железной дороги был заключен договор №ЗИТ-104-10/11/НЮ2221 с Хабаровским филиалом ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» на оказание услуг по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства в их деятельность на объектах, принадлежащих заказчику на законном основании, среди которых указана железнодорожная станция «Ноглики».

Отсутствие у Сахалинской дирекции управления движением полномочий на заключение подобного договора подтверждается также письмом начальника дирекции Мазуркевича Н.В. от 20 июля 2011 года в адрес начальника Дальневосточной железной дороги с просьбой о включении в публичный договор, заключаемый дорогой, проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры станций Сахалинской дирекции управления движением, в том числе станции «Ноглики».

При таких обстоятельствах Сахалинская дирекция управления движением не может быть признана субъектом транспортной инфраструктуры, что исключает обязанность ее руководителя по обеспечению оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры – железнодорожной станции «Ноглики».

Следовательно, М. не может быть признан субъектом вменяемого ему административного правонарушения, что свидетельствует об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах решение судьи от 15 февраля 2012 года и постановление старшего государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности от 22 ноября 2011 года подлежат отмене, а производство по делу прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

решение судьи Южно-Сахалинского суда от 15 февраля 2012 года и постановление старшего государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Ространснадзора Че Сан Ду от 22 ноября 2011 года отменить.

Производство по делу о привлечении Мазуркевича Николая Владимировича к административной ответственности по части 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Судья Сахалинского областного суда Е.П. Юсова