11 мая 2012 года город Южно-Сахалинск Судья Сахалинского областного суда Пискунова Н.В., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу государственного инспектора по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов Сахалинской государственной специализированной инспекции Государственной морской инспекции Сахалинского пограничного управления береговой охраны ФСБ России Сдобникова В.А. на постановление судьи Корсаковского городского суда от 14 марта 2012 года по делу о привлечении Н. к административной ответственности по части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, У С Т А Н О В И Л: 17 января 2012 года государственным инспектором по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов Корсаковской государственной зональной инспекции Государственной морской инспекции Сахалинского пограничного управления береговой охраны ФСБ России Сергиенко С.И. в отношении капитана судна <данные изъяты> Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановлением государственного инспектора по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов Сахалинской государственной специализированной инспекции Государственной морской инспекции Сахалинского пограничного управления береговой охраны ФСБ России Сдобникова В.А. от 31 января 2012 года Н. привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 15000 рублей. Основанием привлечения его к ответственности явилось нарушение пункта 9.7 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Госкомрыболовства Российской Федерации от 6 июля 2011 года № 671, выразившееся в выбросе с борта управляемого им судна добытых (выловленных) водных биологических ресурсов. Указанное постановление защитник Н. – Осадчий В.Н. обжаловал в суд. Решением судьи Корсаковского городского суда от 14 марта 2012 года обжалуемое постановление отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием в действиях Н. события вменяемого ему административного правонарушения. На указанное решение государственным инспектором по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов Сахалинской государственной специализированной инспекции Государственной морской инспекции Сахалинского пограничного управления береговой охраны ФСБ России Сдобниковым В.А. принесена жалоба. В обоснование жалобы он указывает на то, что поскольку одним из обязательных условий осуществления промышленного рыболовства в силу пункта 3.2 статьи 19 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» является доставка уловов водных биологических ресурсов и продуктов их переработки на территорию Российской Федерации, их утилизация соответственно также возможна после прохождения указанной процедуры и осмотра уловов специалистом. Поскольку уловы водных биологических ресурсов на территорию Российской Федерации не доставлялись, а измельченное через дробилку сырье (краб) не относится к отходам его переработки, считает, что капитаном судна <данные изъяты> Н. были утилизированы не отходы от переработки водных биологических ресурсов, а сами водные биологические ресурсы, добытые на основании разрешения. В этой связи просит об отмене решения судьи по данному делу. Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав Н., возразившего против удовлетворения жалобы, представителя Сахалинского пограничного управления береговой охраны Федеральной службы безопасности Российской Федерации Даича И.А., прихожу к следующему. Нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, - влечет ответственность по части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Приказом Федерального агентства по рыболовству от 6 июля 2011 года № 671 утверждены Правила рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна. В соответствии с пунктом 9.7 названных Правил пользователи водными биологическими ресурсами не вправе выбрасывать добытые (выловленные) водные биоресурсы, разрешенные для добычи (вылова). Измельченные отходы переработки уловов водных биоресурсов могут сбрасываться на скорости 4 и более узла за пределами 3 морских миль от ближайшего берега, за исключением такого сброса в зонах водопользования, санитарной охраны, в портовых акваториях и на рейдах. В статье 1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» даны понятия водных биологических ресурсов, их добычи и разрешения на добычу. В соответствии с приведенной нормой водные биологические ресурсы – это рыбы, водные беспозвоночные, водные млекопитающие, водоросли, другие водные животные и растения, находящиеся в состоянии естественной свободы; добыча (вылов) водных биоресурсов – это изъятие водных биоресурсов из среды их обитания; разрешение на добычу (вылов) водных биоресурсов – документ, удостоверяющий право на добычу (вылов) водных биоресурсов. Согласно статье 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Как следует из материалов дела, 15 января 2012 года в координатах 45о21’6 северной широты и 143о04’6 восточной долготы в исключительной экономической зоне Российской Федерации экипажем судна <данные изъяты> по указанию капитана Н. утилизировано в море 7302 кг краба стригуна-опилио и 7113 кг краба синего, утративших потребительские свойства. Перед утилизацией краб перемолот через дробилку. Поскольку законодателем не урегулирована процедура утилизации уловов водных биологических ресурсов, утративших свои потребительские свойства, а измельчение пришедших в негодность водных биологических ресурсов по существу свидетельствует об их переработке и отнесению к отходам в том смысле, который придается им в статье 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», что допускает их утилизацию, судья пришел к обоснованному выводу об отсутствии в действиях Н. события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем правомерно прекратил в отношении него производство по делу. Доказательств тому, что экипажем судна под управлением Н. были выброшены добытые (выловленные) водные биологические ресурсы, не утратившие потребительских свойств, либо путем актирования утилизации краба допущено сокрытие иных противоправных действий, в деле не имеется. Ссылка в жалобе на часть 3.2 статьи 19 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», согласно которой уловы водных биоресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении промышленного рыболовства во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, и произведенная из них рыбная и иная продукция подлежат доставке в морские порты Российской Федерации или в случаях и порядке, определяемых Правительством Российской Федерации, в иные места доставки, является несостоятельной, поскольку потерявший свои потребительские свойства краб уловом водных биологических ресурсов в смысле, придаваемом ему пунктом 21 статьи 1 названного Федерального закона, признан быть не может. В этой связи несостоятельным является и довод жалобы о том, что утилизация водных биологических ресурсов возможна лишь после того, как улов будет доставлен на таможенную территорию Российской Федерации и осмотрен специалистом. При таких обстоятельствах, оснований для отмены судебного решения по данному делу не имеется. На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Р Е Ш И Л: решение судьи Корсаковского городского суда от 14 марта 2012 года оставить без изменения, жалобу государственного инспектора по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов Сахалинской государственной специализированной инспекции Государственной морской инспекции Сахалинского пограничного управления береговой охраны ФСБ России Сдобникова В.А. – без удовлетворения. Судья Сахалинского областного суда Н.В. Пискунова