отклонение заявки участника конкурса по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов, влечет ответственность по ч.2 ст.7.30 КоАП



Судья Е.П. Юсова дело № 7адм-221/2010

Р Е Ш Е Н И Е

10 ноября 2010 года город Южно-Сахалинск

Судья Сахалинского областного суда Пискунова Н.В. рассмотрела в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу руководителя управления федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тыченка Г.Н. на решение судьи Южно-Сахалинского городского суда от 01 июня 2010 года, которым постановление названного должностного лица от 19 апреля 2010 года о привлечении Немец Светланы Петровны к административной ответственности по части 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

Проверив дело в полном объеме на основании статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

У С Т А Н О В И Л:

05 февраля 2010 года первым заместителем прокурора Сахалинской области вынесено постановление о возбуждении в отношении Немец С.П. дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанное постановление направлено для рассмотрения в управление федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области.

Постановлением руководителя управления федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 19 апреля 2010 года член единой комиссии областного государственного учреждения здравоохранения «Сахалинская областная больница» Немец С.П. привлечена к административной ответственности по части 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 19 000 рублей.

Названное постановление Немец С.П. обжаловала в суд.

Решением судьи Южно-Сахалинского городского суда от 01 июня 2010 года обжалуемое постановление отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием в действиях Немец С.П. состава административного правонарушения.

На указанное решение руководителем управления федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тыченком Г.Н. принесена жалоба. В обоснование жалобы ее автор указывает на то, что в статьях 43 и 44 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» установлен исчерпывающий перечень сведений, которые должны содержать извещение о проведении запроса котировок и котировочная заявка. Учитывая, что котировочная заявка общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты> соответствовала требованиям приведенного законодательства, подана по форме, утвержденной в извещении о проведении запроса котировок (приложение № 1), и названное общество выразило согласие исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, что свидетельствует о его готовности осуществить поставку товара до места доставки, включать расходы на доставку товара в цену контракта не требовалось. При таких обстоятельствах полагает, что отсутствие в котировочной заявке общества информации о включении расходов на доставку товара в цену контракта основанием для отклонения заявки общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты> не являлось. На основании изложенного просит судебное решение отменить, постановление о привлечении Немец С.П. к административной ответственности оставить без изменения.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отклонение членом котировочной или единой комиссии котировочной заявки по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта.

Как следует из материалов дела, 08 июня 2009 года государственным заказчиком – областным государственным учреждением здравоохранения «Сахалинская областная больница» на официальном сайте Сахалинской области размещено извещение о проведении запроса котировок по предмету <данные изъяты>

Согласно протоколу заседания единой комиссии по рассмотрению и оценке котировочных заявок от 23 июня 2009 года на участие в размещении заказа заявки поступили от закрытого акционерного общества «<данные изъяты>, общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты> и общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты>

Рассмотрев котировочные заявки на участие в размещении заказа, единая комиссия в составе ФИО2 и Немец С.П. отклонила котировочную заявку общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты> в связи с тем, что она не соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок (в цену контракта не были включены сведения о расходах общества на доставку товара).

Привлекая Немец С.П. к административной ответственности, руководитель управления федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области пришел к выводу о том, что заявка указанного общества отклонена единой комиссией по основанию, не предусмотренному законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Отменяя указанное постановление и прекращая производство по делу, судья не согласился с позицией указанного должностного лица, указав на то, что поскольку котировочная заявка общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты> не соответствовала требованиям извещения о проведении запроса котировок в части не указания в предложенной цене контракта условия о доставке товара, ее отклонение единой комиссией осуществлено правомерно.

Вместе с тем, с указанным выводом согласиться нельзя.

Согласно пункту 1 статьи 47 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

В силу пункта 3 статьи 47 вышеназванного Закона котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Требования, предъявляемые к запросу котировок, указаны в статье 43 названного Закона.

В соответствии с приведенной нормой запрос котировок должен содержать, в частности, форму котировочной заявки, место доставки поставляемых товаров, сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.

В силу статьи 44 данного Закона котировочная заявка должна содержать исчерпывающий перечень сведений, включающий в частности, цену работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи), а также согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок.

Как следует из материалов дела, в извещении на размещение заказа путем запроса котировок на поставку кушетки медицинской или эквивалент среди иных требований к содержанию котировочной заявки указана цена товара с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на доставку, перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов, другие обязательные платежи) и максимальная цена контракта 380000 рублей.

В приложении № 1 к указанному извещению разработана форма заявки на участие в запросе котировок, обязательная для заполнения участниками размещения заказа и являющаяся неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок. Данная форма котировочной заявки содержала требования об указании участником размещения заказа наименования, количества и характеристики поставляемого товара, а также цены товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов, другие обязательные платежи).

Доставка товара заказчику в силу пункта 2.2 приложения № 2 к указанному извещению (проект государственного контракта) обозначена в качестве обязанности поставщика.

Из котировочной заявки общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты> усматривается, что в предложенную обществом цену контракта поставки кушетки медицинской включены расходы на перевозку, страхование, уплату налогов, сборов и других обязательных платежей, что соответствует положениям статьи 44 вышеназванного Федерального закона. С исполнением условий контракта, указанных в извещении о проведении запроса котировок, включая доставку товара, общество с ограниченной ответственностью <данные изъяты> выразило согласие.

При таких обстоятельствах заявка общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты> соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Следовательно, единая комиссия при рассмотрении и оценке заявок отклонила котировочную заявку общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты> по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, решение судьи об отмене постановления руководителя управления федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 19 апреля 2010 года о привлечении Немец С.П. к административной ответственности в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене.

Вместе с тем, учитывая, что производство по делу судьей прекращено, и на момент рассмотрения дела по жалобе руководителя управления федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области срок давности привлечения Немец С.П. к административной ответственности по части 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истек, что не позволяет возвратить дело на новое рассмотрение, руководствуясь пунктом 6 части 1 статьи 24.5, пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

решение судьи Южно-Сахалинского городского суда от 01 июня 2010 года отменить.

Производство по делу прекратить в связи с истечением срока давности привлечения Немец С.П. к административной ответственности по части 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Сахалинского областного суда Н.В. Пискунова