14 сентября 2010 года город Южно-Сахалинск Судья Сахалинского областного суда Пискунова Н.В. рассмотрела в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу Мельникова Владимира Николаевича и его защитника ФИО2 на решение судьи Корсаковского городского суда от 02 июля 2010 года, которым постановление старшего государственного инспектора по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов Долинской государственной районной инспекции государственной морской инспекции Сахалинского пограничного управления береговой охраны ФСБ России от 29 апреля 2010 года № о привлечении Мельникова В.Н. к административной ответственности по статье 18.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставлено без изменения. Проверив дело в полном объеме на основании статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья У С Т А Н О В И Л: 19 апреля 2010 года старшим государственным инспектором по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов Долинской государственной районной инспекции государственной морской инспекции Сахалинского пограничного управления береговой охраны ФСБ России ФИО3 в отношении капитана судна <данные изъяты> принадлежащего компании <данные изъяты>, Мельникова В.Н. составлен протокол о совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 18.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановлением указанного должностного лица от 29 апреля 2010 года Мельников В.Н. привлечен к административной ответственности по статье 18.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 20000 рублей. Согласно постановлению Мельников В.Н., управляя рыбопромысловым судном <данные изъяты> принадлежащем иностранной компании <данные изъяты>, с грузом морских биологических ресурсов на борту при пересечении 18 апреля 2010 года внешней границы исключительной экономической зоны Российской Федерации не передал (телефонограммой, по факсимильной связи, электронной почте) за 24 часа до предполагаемого времени прохождения контрольного пункта в Сахалинское пограничное управление береговой охраны ФСБ России информацию по установленной форме, чем нарушил Порядок прохождения российскими и иностранными судами морских контрольных пунктов (точек) и системы морских контрольных пунктов (точек), установленный Приказом ФСБ РФ № 56, Росрыболовства № 91 от 15 февраля 2010 года. Указанное постановление Мельников В.Н. и его защитник ФИО4 обжаловали в суд. Решением судьи Корсаковского городского суда от 02 июля 2010 года обжалуемое постановление оставлено без изменения. На указанное решение Мельниковым В.Н. и его защитником ФИО5 принесена жалоба, в которой содержится просьба об его отмене в связи с отсутствием в действиях Мельникова В.Н. состава административного правонарушения. В обоснование жалобы ее авторы указывают на то, что Порядок прохождения российскими и иностранными судами морских контрольных пунктов (точек) и системы морских контрольных пунктов (точек) устанавливает обязанность по прохождению морских контрольных пунктов (точек) для капитанов судов при входе этих судов в исключительную экономическую зону Российской Федерации с целью осуществления рыболовства и при выходе из нее. Учитывая, что судно <данные изъяты> не является добывающим, пересекло границу исключительной экономической зоны Российской Федерации не с целью осуществления рыболовства, а для перевозки водных биологических ресурсов, являющихся товаром после их приобретения, полагают, что у Мельникова В.Н. отсутствовала обязанность передать в пограничное управление ФСБ России информацию, отраженную в Приложении № 2 к указанному Порядку. Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав защитника Мельникова В.Н. – ФИО6 поддержавшую жалобу по изложенным в ней основаниям, представителя Сахалинского пограничного управления береговой охраны ФСБ России ФИО7 полагавшего судебное постановление по делу законным и обоснованным, прихожу к следующему. В силу статьи 18.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение судами рыбопромыслового флота порядка прохождения установленных контрольных пунктов (точек) при пересечении внешней границы исключительной экономической зоны Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей. В соответствии с Правилами регистрации судов рыбопромыслового флота и прав на них в морских рыбных портах, утвержденных приказом Госкомрыболовства России от 31 января 2001 года № 30, под судами рыбопромыслового флота понимаются суда, используемые для промысла водных биологических ресурсов, обслуживающие рыбопромысловый комплекс, а также приемотранспортные, вспомогательные и суда специального назначения. Поскольку из материалов дела видно, что судно <данные изъяты> является транспортным рефрижератором и на нем транспортировались водные биологические ресурсы, судья пришел к обоснованному выводу о том, что указанное судно является приемотранспортным, в связи с чем относится к судам рыбопромыслового флота. Диспозиция статьи 18.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность должностных лиц за нарушение порядка прохождения судами рыбопромыслового флота контрольных точек (пунктов) при пересечении внешней границы исключительной экономической зоны Российской Федерации. Как следует из материалов дела судно <данные изъяты> под управлением капитана Мельникова В.Н. 18 апреля 2010 года в 06 часов 15 минут пересекло внешнюю границу исключительной экономической зоны Российской Федерации. Согласно части 1 статьи 12.4 Федерального Закона «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» лица, осуществляющие рыболовство в исключительной экономической зоне, имеют право осуществлять добычу (вылов) водных биоресурсов, а также в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», приемку, обработку, перегрузку, транспортировку, хранение и выгрузку уловов водных биоресурсов, производство рыбной и иной продукции из водных биоресурсов. При этом, пунктом 1 части 3 указанной статьи предусмотрено, что иностранные суда, осуществляющие рыболовство в исключительной экономической зоне обязаны представлять в федеральные органы исполнительной власти, определенные соответственно Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, по факсу или телеграфу ежесуточную информацию о каждом заходе в район для осуществления разрешенного рыболовства и выходе из указанного района с обязательным прохождением точек контроля при заходе и выходе. Согласно пункту 6 Порядка прохождения российскими и иностранными судами морских контрольных пунктов (точек) и системы морских контрольных пунктов (точек) капитаны судов (при одиночном плавании) или старшие групп судов (при групповом плавании) не позднее чем за 24 часа до предполагаемого времени прохождения контрольного пункта обязаны передать (телефонограммой, по факсимильной связи или электронной почте) в пограничное управление ФСБ России по субъекту Российской Федерации (по направлению) в соответствии с приложением № 1 к настоящему Порядку информацию по формам, установленным соответственно в приложениях № 2 и № 3 к настоящему Порядку. Из положений приведенных норм следует, что информацию о прохождении судном <данные изъяты> контрольных точек (пунктов) Мельников В.Н. должен был передать при пересечении внешней границы исключительной экономической зоны Российской Федерации. Поскольку предусмотренную нормативными правовыми актами обязанность Мельников В.Н. не выполнил, судья пришел к обоснованному выводу о нарушении им порядка прохождения установленных контрольных пунктов (точек) при пересечении внешней границы исключительной экономической зоны Российской Федерации и правомерном привлечении его к административной ответственности по статье 18.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Ссылка в жалобе на отсутствие у Мельникова В.Н. обязанности по передаче такой информации, в связи с тем, что возглавляемое им судно не является добывающим, является несостоятельной, поскольку порядок прохождения российскими и иностранными судами морских контрольных пунктов (точек) и системы морских контрольных пунктов (точек) распространяется не только на добывающие суда, о чем указано в жалобе, но и на приемотранспортные, к которым относится судно <данные изъяты> Довод защитника о том, что Мельников В.Н. не знал об издании приказа Федеральной службы безопасности и Федерального агентства по рыболовству от 15 февраля 2010 года № 56/91 «Об утверждении порядка прохождения российскими и иностранными судами контрольных пунктов (точек) и системы контрольных пунктов (точек)» был предметом судебного исследования и обоснованно признан судьей не имеющим правового значения, поскольку такая обязанность предусмотрена не только приведенным приказом, но и положениями федерального законодательства. Кроме того, до издания этого приказа и его регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации действовал приказ Министерства ФСБ Российской Федерации и Минсельхоза Российской Федерации от 14 июня 2007 года № 311/324, предусматривающий аналогичный порядок прохождения такими судами контрольных пунктов (точек). При таких обстоятельствах, учитывая, что при вынесении решения судьей правильно применены нормы материального права и не допущено нарушение норм процессуального права, оснований для его отмены не имеется. На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Р Е Ш И Л: решение судьи Корсаковского городского суда от 02 июля 2010 года оставить без изменения, жалобу Мельникова В.Н. и его защитника ФИО8 без удовлетворения. Судья Сахалинского областного суда Н.В. Пискунова