Судья Е.П. Юсова Дело №адм-269/2010 Р Е Ш Е Н И Е ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Судья Сахалинского областного суда Пискунова Н.В. рассмотрела в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу защитника Ахмезьянова Александра Михайловича – ФИО7 на решение судьи Южно-Сахалинского городского суда от 05 октября 2010 года, которым постановление руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 11 августа 2010 года о привлечении Ахмезьянова А.М. к административной ответственности по статье 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставлено без изменения. Проверив дело в полном объеме на основании статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья У С Т А Н О В И Л: ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора города Южно-Сахалинска вынесено постановление о возбуждении в отношении начальника Департамента архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью города Южно-Сахалинска Ахмезьянова А.М. дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указанное постановление направлено для рассмотрения в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области. Постановлением руководителя названного Управления от 11 августа 2010 года Ахмезьянов А.М. привлечен к административной ответственности по статье 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей. Указанное постановление Ахмезьянов А.М. обжаловал в суд. Решением судьи Южно-Сахалинского городского суда от 05 октября 2010 года названное постановление оставлено без изменения. На решение судьи защитником Ахмезьянова А.М. – ФИО4 принесена жалоба. В обоснование жалобы ее автор указывает на то, что судьей не установлен момент подписания контрактов, тогда как моментом заключения муниципальных контрактов, с которого исчисляется срок представления сведений о заключении муниципальных контрактов в уполномоченный на ведение реестров орган, является именно его подписание сторонами. Считает, что у судьи не имелось оснований для вывода о систематическом нарушении Ахмезьяновым А.М. сроков представления необходимой информации, поскольку он привлекается к административной ответственности в связи с их нарушением впервые. Полагает необоснованным отклонение судьей заявления о признании совершенного Ахмезьяновым А.М. нарушения малозначительным, поскольку никаких существенных нарушений охраняемых общественных отношений допущено не было, ущерб государству и иным лицам не причинен, предупредительная цель административного производства достигнута уже самим фактом возбуждения производства по делу и его рассмотрением. В этой связи просит об отмене судебного решения и постановления должностного лица административного органа. Наряду с изложенным, ходатайствует о восстановлении пропущенного срока на обжалование судебного постановления по делу. Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав защитника Ахмезьянова А.М. – ФИО2, поддержавшую жалобу по изложенным в ней основаниям, представителя управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Савчук К.В., возразившего против ее удовлетворения, прихожу к следующему. В соответствии со статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления по делу. Как следует из материалов дела, копия решения судьи Южно-Сахалинского городского суда от 05 октября 2010 года получена Ахмезьяновым А.М. 28 октября 2010 года, с жалобой на указанное судебное постановление его защитник обратился 03 ноября 2010 года. Таким образом, срок на обжалование судебного решения им не пропущен. В соответствии с частями 1, 2, 3 статьи 18 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов (далее - реестры контрактов), осуществляют ведение соответственно реестров государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, государственных контрактов, заключенных от имени субъекта Российской Федерации, муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования. В реестрах контрактов должны содержаться следующие сведения: 1) наименование заказчика; 2) источник финансирования; 3) способ размещения заказа; 4) дата проведения аукциона, подведения итогов конкурса или итогов проведения запроса котировок и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта; 5) дата заключения контракта; 6) предмет, цена контракта и срок его исполнения; 7) наименование, место нахождения (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество, место жительства, идентификационный номер налогоплательщика (для физических лиц) поставщика (исполнителя, подрядчика); 8) сведения об исполнении контракта. В течение трех рабочих дней со дня заключения государственного или муниципального контракта заказчики направляют указанные в пунктах 1 - 7 части 2 настоящей статьи сведения соответственно в уполномоченные на ведение реестров контрактов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия государственного или муниципального контракта, заказчики в течение трех рабочих дней со дня внесения таких изменений направляют в указанные органы сведения, которые предусмотрены частью 2 настоящей статьи и в отношении которых были внесены изменения в условия контракта. Сведения, указанные в пункте 8 части 2 настоящей статьи, направляются заказчиками в указанные органы в течение трех рабочих дней со дня исполнения или расторжения государственного или муниципального контракта. Непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом государственного или муниципального заказчика сведений о заключении государственного или муниципального контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а равно представление заведомо недостоверных сведений, согласно статье 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей. Как следует из материалов дела сведения о заключении муниципального контракта <данные изъяты> от 16 апреля 2010 года №/ГК-10 направлены в уполномоченный на ведение реестра орган 29 апреля 2010 года (по истечении 8 рабочих дней со дня его заключения); о заключении контракта с <данные изъяты> от 28 апреля 2010 года № – 5 мая 2010 года (по истечении 4 рабочих дней); о заключении контракта с <данные изъяты> от 12 мая 2010 года №/П-10 – 27 мая 2010 года (по истечении 10 рабочих дней); о заключении контракта с <данные изъяты> от 17 мая 2010 года № – 26 мая 2010 года (истечении 6 рабочих дней). Проанализировав положения приведенного законодательства и установленные по делу обстоятельства, свидетельствующие о нарушении начальником департамента архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью города Южно-Сахалинска Ахмезьяновым А.М. срока представления сведений о заключении муниципальных контрактов в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестров муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, судья пришел к обоснованному выводу о правомерном привлечении его к административной ответственности в связи с наличием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указание в жалобе на то, что муниципальные контракты № от 16 апреля 2010 года и № от 12 мая 2010 года считаются заключенными с момента их подписания федеральным государственным унитарным предприятием <данные изъяты>, то есть с 28 апреля и 26 мая 2010 года соответственно, является несостоятельным, поскольку подтверждение подписания указанных контрактов после их получения от подрядчиков в материалах дела отсутствует. Довод о малозначительности совершенного Ахмезьяновым А.М. правонарушения был предметом исследования и обоснованно признан несостоятельным, поскольку, как верно указал судья, своевременное представление в уполномоченные органы сведений о размещении заказов имеет существенное значение для осуществления контроля за расходованием бюджетных средств в указанной сфере. При этом, учел и характер правонарушения, свидетельствующий о неоднократном нарушении Ахмезьяновым А.М. сроков представления необходимой информации за анализируемый период. При таких обстоятельствах оснований для отмены судебного постановления по делу не имеется. На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Р Е Ш И Л: решение судьи Южно-Сахалинского городского суда от 05 октября 2010 года оставить без изменения, жалобу защитника Ахмезьянова Александра Михайловича – ФИО8 – без удовлетворения. Судья Сахалинского областного суда ФИО5