судья дал оценку только доводам протеста прокурора, законность и обоснованность постановления по делу об административном правонарушении по существу он не проверил



Судья С.И. Алексеенко дело № 72-67/2011

Р Е Ш Е Н И Е

29 апреля 2011 года город Южно-Сахалинск

Судья Сахалинского областного суда Пискунова Н.В., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протест исполняющего обязанности Охинского городского прокурора на решение судьи Охинского городского суда от 14 марта 2011 года по делу о привлечении Ли <данные изъяты> к административной ответственности по части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением начальника территориального пункта межрайонного отдела управления Федеральной миграционной службы по Сахалинской области в Охинском районе от 25 января 2011 года № 4И гражданка КНР Ли <данные изъяты> привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 5000 рублей.

На указанное постановление Охинским городским прокурором принесен протест.

Решением судьи Охинского городского суда от 14 марта 2011 года постановление о привлечении Ли Цзиньхуа к административной ответственности оставлено без изменения.

На решение судьи исполняющим обязанности Охинского городского прокурора принесен протест. В обоснование протеста прокурор указал на то, что поскольку санкция части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации или без такового, то при определении Ли <данные изъяты> наказания должностным лицом должен быть разрешен вопрос о применении или не применении к ней дополнительного наказания, однако этого сделано не было. Обращает внимание на то, что в постановлении не указано о наличии либо отсутствии отягчающих ее вину обстоятельств. В этой связи считает, что при рассмотрении дела о привлечении Ли <данные изъяты> к ответственности нарушены общие правила назначения наказания. Полагая допущенные нарушения существенными, не позволившими судье всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, прокурор просит об отмене решения судьи Южно-Сахалинского городского суда по данному делу и направлении его на новое рассмотрение.

Изучив доводы протеста, проверив дело в полном объеме в соответствии с требованиями статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нахожу судебное постановление подлежащим отмене по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы (протеста) и проверяют дело в полном объеме.

Оставляя без изменения постановление начальника территориального пункта межрайонного отдела управления Федеральной миграционной службы по Сахалинской области в Охинском районе о привлечении гражданки КНР Ли <данные изъяты> к административной ответственности, судья дал оценку только доводам протеста прокурора, законность и обоснованность обжалуемого постановления по существу не проверил, что является существенным процессуальным нарушением, не позволившим судье всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и вынести правильное решение.

Вместе с тем, из материалов дела видно, что протокол об административном правонарушении в отношении Ли <данные изъяты> составлен по факту отсутствия у нее с 21 июля 2010 года регистрации по месту пребывания в Охинском районе, тогда как обжалуемое постановление вынесено должностным лицом в связи с непродлением ею сроков пребывания на территории Российской Федерации. При этом, из приложенных к постановлению материалов видно, что срок пребывания Ли <данные изъяты> на территории Российской Федерации продлен с 13 августа 2010 года до 19 марта 2011 года.

Кроме того, судьей не дана оценка обоснованности назначения Ли <данные изъяты> максимального наказания в пределах вменяемой ей нормы.

В этой связи решение судьи Охинского городского суда от 14 марта 2011 года не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене.

Довод в протесте прокурора о том, что при определении наказания Ли <данные изъяты> должностным лицом не был разрешен вопрос о назначении дополнительного наказания основанием для отмены судебного постановления не является, поскольку в силу части 2 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 18.8 названного Кодекса, относится к компетенции органов или должностных лиц, к которым поступило такое дело. Определение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации к компетенции таких органов не относится и может назначаться только судьей в случае, если орган или должностное лицо, к которым поступило такое дело, передаст его на рассмотрение судье.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

решение судьи Охинского городского суда от 14 марта 2011 года отменить, дело в отношении Ли <данные изъяты> возвратить на новое рассмотрение в Охинский городской суд.

Судья Сахалинского областного суда Пискунова Н.В.