Судья Мурынчик Е.В. дело № 72-58/2012 Р Е Ш Е Н И Е 01 марта 2012 года город Южно-Сахалинск Судья Сахалинского областного суда Юсова Е.П., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Ч. на решение судьи Корсаковского городского суда от 28 декабря 2011 года по делу о привлечении Ч. к административной ответственности по статье 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, у с т а н о в и л: постановлением государственного инспектора отдела теплотехнического надзора Сахалинского управления Ростехнадзора от 05 декабря 2011 года № 06-01-339(д) исполняющий обязанности директора <данные изъяты> Ч. привлечена к административной ответственности по статье 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>. На названное постановление Ч. принесена жалоба. Решением судьи Корсаковского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ обжалуемое постановление оставлено без изменения. На указанное решение судьи Ч. принесена жалоба, в которой содержится просьба об его отмене в связи с отсутствием в ее действиях нарушения требований закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности», в связи с тем, что в соответствии со статьей 13 указанного закона обязанность оснащать объекты приборами учета возложена на собственников помещений, каковым МУП <данные изъяты>. Кроме того, считает, что материалы проверки, проведенной в соответствии с требованиями Федерального закона № 294-ФЗ в силу части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не могут быть признаны допустимыми доказательствами по делу. Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав Ч. и ее защитника Улитину О.П., поддержавших жалобу по изложенным в ней основаниям, государственного инспектора отдела теплотехнического надзора Сахалинского управления Ростехнадзора Жаворонкову О.Л., возражавшую против удовлетворения жалобы, прихожу к следующему. В соответствии со статьей 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей. В силу части 1 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. В соответствии с пунктами 2.5.1 и 2.5.2 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго Российской Федерации от 24 марта 2003 года № 115, для эффективной эксплуатации тепловых энергоустановок организация обеспечивает: - учет топливно-энергетических ресурсов; - разработку нормативных энергетических характеристик тепловых энергоустановок; - контроль и анализ соблюдения нормативных энергетических характеристик и оценку технического состояния тепловых энергоустановок; - анализ энергоэффективности проводимых организационно-технических мероприятий; - ведение установленной государственной статической отчетности; - сбалансированность графика отпуска и потребления топливно-энергетических ресурсов. В тепловых энергоустановках должна быть обеспечена: - требуемая точность измерения расходов тепловой энергии, теплоносителей и технологических параметров работы; - учет (сменный, суточный, месячный, годовой) по установленным формам показателей работы оборудования, основанный на показаниях контрольно-измерительных приборов и информационно-измерительных систем. Из материалов дела следует, что в результате проверки МУП <данные изъяты> 18 августа 2011 года, проведенной государственным инспектором теплотехнического надзора установлено, что котельные 2, 3, 6, 8 не обеспечены прибором учета вырабатываемой и отпускаемой тепловой энергии. Привлекая Ч. к административной ответственности, государственный инспектор отдела теплотехнического надзора Сахалинского управления Ростехнадзора пришел к выводу о том, что отсутствие приборов учета вырабатываемой и отпускаемой тепловой энергии является нарушением как Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, так и статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Оставляя без изменения постановление по делу об административном правонарушении, судья согласился с позицией должностного лица, признав, что Ч. нарушены требования Федерального закона «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», что влечет ответственность в соответствии со статьей 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вместе с тем объективная сторона рассматриваемого административного правонарушения характеризуется действиями, нарушающими установленные Правительством РФ, Министерством энергетики РФ и другими федеральными органами исполнительной власти нормы и правила, включающие требования к эксплуатации самих электро- и газовых установок, установке и эксплуатации приборов учета энергии и газа, а также к расчетам за энергию и газ. Фактически нарушение Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок Ч. выразилось в отсутствии в котельных приборов учета вырабатываемой и отпускаемой энергии. Между тем Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок, устанавливая требования по технической эксплуатации тепловых энергоустановок, не содержат требований об обязательном оборудовании тепловых энергоустановок, производящих тепловую энергию, приборами учета вырабатываемой и отпускаемой энергии. Факт производства МУП <данные изъяты> учета топливно-энергетических ресурсов расчетным путем государственном инспектором отдела теплотехнического надзора Сахалинского управления Ростехнадзора не оспаривается. В соответствии с частью 5 статьи 19 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплосбережении» (с последующими изменениями и дополнениями» владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей и не имеющие приборов учета потребители обязаны организовать коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя с использованием приборов учета в порядке и в сроки, которые определены законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. Обязанность оборудовать источники тепловой энергии приборами учета возложена на собственников зданий, сооружений Федеральным законом «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в пункте 4 статьи 13 которого указано о том, что до 1 января 2011 года собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в частях 3, 5 и 6 настоящей статьи, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. Между тем, ответственность за нарушение требований указанного закона, установлена статьей 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. При таких обстоятельствах, судья не усматривает в действиях Ч. состава правонарушения, предусмотренного статьей 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При таких данных, постановление государственного инспектора отдела теплотехнического надзора Сахалинского управления Ростехнадзора от 05 декабря 2011 года и решение судьи от 28 декабря 2011 года нельзя признать законными и обоснованными, в связи с чем, они подлежат отмене. На основании изложенного, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья р е ш и л: решение судьи Корсаковского городского суда от 28 декабря 2011 года отменить, постановление государственного инспектора отдела теплотехнического надзора Сахалинского управления Ростехнадзора от 05 декабря 2011 года отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствие состава административного правонарушения. Судья Сахалинского областного суда Е.П. Юсова