Вывод суда 1 инстанции о доказанности обстоятельств, связанных с совершением инкриминируемых Д. и К. преступлений, основан на исследованных в судебном заседании доказательствах.



Судья Сазыкина В.И. Дело № 22-1643

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

14 декабря 2011 года гор. Псков

Судебная коллегия по уголовным делам Псковского областного суда в составе:

председательствующего Жупанова А.А.,

судей Комлюкова А.В., Никитиной Л.И.,

при секретаре Горбачевой Н.Г.,

рассмотрела в судебном заседании от 14 декабря 2011 года уголовное дело по кассационной жалобе осужденных Дроздецкого В.И. и Карповой Т.А. на приговор Опочецкого районного суда от 10 октября 2011 года, которым

Дроздецкий Владимир Иванович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,

уроженец <адрес> ранее судимый:

- 19 августа 2003 года по п. «а,г» ч. 2 ст.161 УК РФ к 6 годам лишения

свободы. Освобожден условно-досрочно 10 апреля 2007 года

на 1 год 8 месяцев 19 дней;

- 18 сентября 2008 года по п. «а» ч. 2 ст. 166, ст.70 УК РФ к 4 годам

лишения свободы. Освобожден условно-досрочно 15 апреля 2011 года

на 1 год 2 месяца 28 дней;

- 26 июля 2011 года по ч. 1 ст. 161, ст. 70 УК РФ к 2 годам 6 месяцам

лишения свободы,

осужден по п. «а,в» ч. 2 ст. 161 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы; по п. «а,б» ч. 2 ст. 158 УК РФ к 2 годам лишения свободы. В соответствии с ч. 3 ст. 69 УК РФ, по совокупности совершенных преступлений, путем частичного сложения назначенных наказаний назначено наказание в виде 3-х лет лишения свободы. На основании ч. 5 ст. 69 УК РФ, по совокупности преступлений, путем частичного сложения наказания по данному приговору с наказанием, назначенным по приговору от 26 июля 2011 года, окончательно определено наказание в виде 3-х лет 6-ти месяцев лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии особого режима. Срок наказания исчислен с 10 октября 2011 года, с зачетом времени нахождения под стражей с 26 июля по 10 октября 2011 года.

Карпова Татьяна Александровна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,

уроженка <адрес>, ранее судимая:

- 13 апреля 2011 года по ч. 1 ст. 158 УК РФ к 5 месяцам

исправительных работ. 22 июня 2011 года исправительные работы

заменены на 1 месяц 20 дней лишения свободы. Не отбытое наказание

составляет 12 дней,

осуждена по п. «а,в» ч. 2 ст. 161 УК РФ к 2 годам лишения свободы. В соответствии с ч. 1 ст. 70 УК РФ, по совокупности приговоров, к назначенному наказанию, частично присоединено неотбытое наказание по приговору суда от 13 апреля 2011 года и окончательно назначено наказание в виде 2-х лет 5-ти дней лишения свободы, с отбыванием в исправительной колонии общего режима. Срок наказания исчислен с 23 августа 2011 года.

По этому же делу осуждены Саркисян В.Т. и Шишнёв А.В., приговор в отношении которых не обжалован.

Заслушав доклад судьи Комлюкова А.В., мнение прокурора Калининой Я.Е., полагавшей приговор суда оставить без изменения, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Дроздецкий В.И. и Карпова Т.А. признаны виновными: в совершении грабежа, то открытого хищения чужого имущества, совершенного группой лиц по предварительному сговору, с незаконным проникновением в жилище; Дроздецкий В.И., кроме этого, в совершении кражи, то есть тайного хищения чужого имущества, группой лиц по предварительному сговору, с незаконным проникновением в иное хранилище.

Преступления совершены при обстоятельствах, подробно изложенных в приговоре.

В судебном заседании подсудимые Дроздецкий В.И. и Карпова Т.А. от дачи показаний отказались, воспользовавшись своим правом, предусмотренным ст. 51 Конституции РФ.

В кассационных жалобах:

-осужденный Дроздецкий В.И. указывает на то, что в ходе предварительного следствия давал показания под «давлением», в ходе предварительного следствия был лишен помощи адвоката; квалифицируя его действия по ст. 158 УК РФ, суд 1 инстанции не учел и не принял во внимание внесенных изменений в данную статью; кражу из дома потерпевшего В.С.Д., не совершал; сумма заявленных исковых требований потерпевших завышена.

В то же время из содержания жалобы осужденного следует, что он признает свою вину в совершении инкриминируемых ему преступлений и просит изменить ему вид исправительного учреждения с исправительной колонии особого режима на исправительную колонию строгого режима, указывая, что назначение ему «строгого режима наказания будет позитивно влиять на его чистосердечное раскаяние и его исправление».

- осужденная Карпова Т.А. оспаривает свое осуждение по п. «а,в» ч. 2 ст. 161 УК РФ, просит переквалифицировать ее «действия на более мягкое наказание».

В обоснование доводов указывает на то, что в дом потерпевшего В.С.Д. она не проникала, там находились Дроздецкий, Саркисян и Шишнев.

Обсудив доводы кассационных жалоб, исследовав материалы дела, судебная коллегия находит приговор суда, законным и обоснованным.

Вина осужденных Дроздецкого В.И. и Карповой Т.А. в совершении инкриминируемых им преступлений подтверждается исследованными в судебном заседании и подробно изложенными в приговоре доказательствами.

Доводы осужденных о своей непричастности к совершению инкриминируемых им преступлений были предметом всестороннего исследования и оценки суда 1 инстанции, и как надуманные, противоречащие материалам уголовного дела, обоснованно судом отвергнуты.

Так потерпевший В.С.Д. пояснил, что к нему в дом приходила Карпова Т.А. с двумя неизвестными мужчинами, для настройки тюнера. Через несколько часов он услышал шум на веранде и увидел, что к нему незаконно проникли уже трое мужчин и Карпова. Он их испугался и боялся им что-либо возражать. Кто-то из мужчин потребовал у него деньги. Они без его согласия выпили его спиртное, затем начали обыскивать шкафы, ящики, холодильник, доставая оттуда продукты питания. Он попытался остановить их, но ему приказали молчать. Он понимал, что в случае его сопротивления к нему будет применено насилие. У него были похищены продукты питания, кухонный нож и деньги в сумме 2000 рублей.

Из показаний на предварительном следствии Дроздецкого, Карповой, Шишнева, Саркисяна следует, что ими открыто в присутствии потерпевшего В.С.Д. были, в том числе, похищены продукты питания и деньги.

Судом 1 инстанции показания данных лиц обосновано положены в основу их обвинения, поскольку они согласуются и подтверждаются иными, исследованными в судебном заседании и изложенными в приговоре доказательствами, в том числе, явкой с повинной Дроздецкого (т. 1, л.д. 152-153), протоколами проверок показаний не месте происшествия, в том числе Карповой, Шишнева, Саркисяна (т. 2, л.д. 58-62, 238-242, т. 2, л.д. 244-249)

Потерпевший К.С.А., показал, что в <адрес> приобрел дом для того, чтобы заниматься в деревне разведением пчел. Зимой в доме хранил улья с пчелами. 4 июля 2011 года он уехал из деревни, а когда вернулся 7 июля 2011 года, то обнаружил, что дверь взломана, а из него похищены медогонка, газовый баллон с газом и т.д.

Из показаний осужденного Дроздецкого В.И. следует, что фактические обстоятельства совершенного преступления им не оспариваются.

С учетом изложенного доводы кассационной жалобы осужденной Карповой Т.А. и Дроздецкого В.И. в части их утверждений о не участии в совершении грабежа в доме потерпевшего В.С.Д., не основаны на материалах уголовного дела, а напротив ими опровергаются.

Доводы Дроздецкого В.И. об оказании на него давления в ходе предварительного следствия и лишении его права на защиту голословны и не основаны на материалах уголовного дела.

Утверждение Дроздецкого В.И. о недоказанности суммы причиненного потерпевшим имущественного ущерба было предметом исследования и оценки суда 1 инстанции и обоснованно судом отвергнуто, в том числе с учетом документального подтверждения причиненного потерпевшему К.С.А. имущественного ущерба (т. 2, л.д. 39, 40, 41).

Поскольку преступления Дроздецким В.И. совершены после 7 марта 2011 года, его действия квалифицированы в новой редакции п. «а,в» ч. 2 ст. 161, «а,б» ч. 2 ст. 158 УК РФ. (ФЗ № 26 от 07.03.2011 г).

В связи с изложенным, судебная коллегия полагает, что суд 1 инстанции, исследовав приведенные, а также иные, исследованные и изложенные в приговоре доказательства, пришел к обоснованному и достоверному выводу о виновности Дроздецкого В.И. и Карповой Т.А. в совершении инкриминируемых им преступлений и их действий правильно квалифицировал: Карповой Т.А. по п. «а,в» ч. 2 ст. 161 УК РФ; Дроздецкого В.И. по п. «а,в» ч. 2 ст. 161 УК РФ и по «а,б» ч. 2 ст. 158 УК РФ.

При назначении наказания, суд исходил из степени общественной опасности совершенных Дроздецким В.И. и Карповой Т.А. преступлений, данных об их личностях, отягчающего наказание Дроздецкого В.И. обстоятельства, и, по мнению судебной коллегии, назначил каждому справедливые наказания, в том числе Дроздецкому В.И. как за отдельное преступление, так и по совокупности приговоров, которые нельзя признать чрезмерно суровыми или явно несправедливыми и поэтому оснований для их снижения, судебная коллегия не усматривает.

Вид исправительного учреждения осужденному Дроздецкому В.И. определен правильно, в соответствии с требованиями п. «г» ч. 1 ст. 58 УК РФ.

Нарушений уголовно-процессуального закона, влекущих отмену приговора, по делу не допущено.

Руководствуясь ст.ст. 377-378, 388 УПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Приговор Опочецкого районного суда от 10 октября 2011 года в отношении Дроздецкого Владимира Ивановича и Карповой Татьяны Александровны, оставить без изменения, кассационные жалобы осужденных – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи