С учётом характера и степени общественной опасности содеянного осужденным отказ в освобождении от отбывания дополнительного наказания является законным и обоснованным.



Судья Власова Н.Я. Дело № 22- 549

К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Псков 23 мая 2012 года.

Судебная коллегия по уголовным делам Псковского областного суда в составе:

председательствующего Жупанова А.А.,

судей: Лукина Ю.Н., Макарова Э.И.,

с участием: прокурора Алехиной Н.В.,

потерпевшей П.Е.,

адвоката Абожиной Н.В., представившей удостоверение и ордер ,

при секретаре Полянской Н.В.,

рассмотрела в судебном заседании от 23 мая 2012 года кассационную жалобу Кочиева С.Х. на постановление Себежского районного суда Псковской области от 30 марта 2012 года, которым

Кочиеву С.Х., ... года рождения, уроженцу ...,

отказано в досрочном освобождении от отбывания дополнительного наказания по приговору Себежского районного суда от 1 апреля 2010 года..

Заслушав доклад судьи Лукина Ю.Н., выслушав объяснение адвоката Абожиной Н.В. по кассационной жалобе осужденного, потерпевшую П.Е., мнение прокурора Алёхиной Н.В. и, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Приговором Себежского районного суда от 1 апреля 2010 года Кочиев признан виновным в причинении 19 августа 2009 года смерти по неосторожности П.А. ... года рождения вследствие ненадлежащего исполнения своих профессиональных обязанностей - врача анестезиолога, за совершение которого был осужден по ст. 109 ч.2 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии - поселении, с лишением права заниматься врачебной деятельностью сроком на 3 года.

Срок отбытия наказания исчислен с 9 июня 2010 года, окончание срока - 8 декабря 2011 года.

По постановлению Себежского районного суда от 2 марта 2011 года от отбывания основного наказания Кочиев С.Х. освобожден условно- досрочно на 9 месяцев 6 дней.

14 марта 2012 года Кочиев, указывая: о его трудоустройстве и наличии поощрения в период отбытия наказания, об его условно досрочном освобождении от отбывания основного наказания, выплате потерпевшей стороне иска по компенсации морального вреда, о совершении им преступления по неосторожности и отсутствии у него других специальностей, обратился в суд с ходатайством об освобождении от отбывания назначенного ему дополнительного наказания в виде запрета на занятие врачебной деятельностью.

В судебном заседании прокурор полагал возможным удовлетворить данное ходатайство Кочиева С.Х., потерпевшая П.Е. возражала по его удовлетворению.

Постановлением суда от 30 марта 2012 года, с учетом обстоятельств дела, наступивших последствий, отношения потерпевшей к заявленному осужденным ходатайству, в удовлетворении данного ходатайства отказано. Суд не установил достаточных данных, свидетельствующих о возможности освобождения Кочиева от дальнейшего отбытия назначенного ему дополнительного наказания.

В кассационной жалобе /основной и дополнительной/ Кочиев С.Х., приводя изложенные в ходатайстве доводы, указывая о необоснованном принятии судом во внимание <данные изъяты> и мнения потерпевшей П.Е. к заявленному им ходатайству, просит данное постановление суда отменить и применить к нему досрочное освобождение от дополнительного наказания.

Проверив материалы дела, выслушав: адвоката Абожину Н.В., поддержавшую доводы осужденного; мнение потерпевшей П.Е., возражавшей по удовлетворению жалобы Кочиева С.Х.; прокурора Алёхину Н.В., полагавшую необходимым судебное решение оставить без изменения, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия находит постановление судьи законным и обоснованным.

В соответствии с ч.1 ст.79 УК РФ в случае условно-досрочного освобождения от отбывания дополнительного наказания, данное лицо может быть полностью или частично освобождено от отбывания дополнительного наказания.

На момент рассмотрения судом заявленного Кочиевым С.Х. ходатайства по данному делу, им отбыто более 1/3 части срока дополнительного наказания, а именно 1 год 27 дней.

В судебном заседании прокурор полагал необходимым удовлетворить данное его ходатайство, потерпевшая П.Е. возражала по его удовлетворению.

С учетом степени тяжести наступивших последствий в результате ненадлежащего выполнения Кочиевым С.Х. врачебной деятельности, значительности не отбытого им срока дополнительного наказания, с целью сохранения восстановленной приговором суда справедливости, при его условно-досрочном освобождении от основного наказания, суд обоснованно пришел к выводу о том, что он не подлежит безусловному освобождению от дальнейшего отбытия, назначенного ему дополнительного наказания.

Данный вывод судом сделан на всестороннем учете всех обстоятельств по делу, данных о личности осужденного.

Доводы Кочиева С.Х., изложенные в дополнительной жалобе о несогласии с постановленным в отношении него обвинительным приговором, предметом рассмотрения данного суда не являются.

Нарушений процессуального закона, в том числе нарушения прав Кочиева С.Х., не допущено.

Достаточных оснований для отмены или изменения обжалуемого им постановления суда, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.377, 378 ч.1 п.1, ст. 388 УПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И ЛА:

постановление Себежского районного суда от 30 марта 2012 года в отношении Кочиева С.Х. оставить без изменения, а его кассационную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи