19 июля 2011 года гор.Псков СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ПСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА в составе: ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩЕГО Сладковской Е.В., СУДЕЙ Спесивцевой С.Ю. и Виноградовой О.А., при секретаре Мелиховой Н.В., рассмотрев в судебном заседании дело по кассационной жалобе Борисовой М.Н. на решение Псковского городского суда Псковской области от 03 июня 2011 года, которым постановлено: в удовлетворении заявления Борисовой М.Н. о признании незаконным постановления Администрации г.Пскова от 03.05.2011 № 834 в части - отказать. выслушав доклад судьи Псковского областного суда Сладковской Е.В., Судебная коллегия У С Т А Н О В И Л А: Борисова М.Н. обратилась в суд с заявлением об оспаривании постановления Администрации города Пскова от 03 мая 2011 года № 834 «Об учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» в части отказа в постановке ее на учет. В обоснование заявления Борисова М.Н. указала, что является малолетним узником фашистских концлагерей и вдовой умершего участника Великой Отечественной войны, в связи с чем имеет право на льготы, установленные Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах». Заявительница вместе с сыном – Борисовым А.Б., проживает в двухкомнатной квартире, общей площадью 45,7 кв.м., со смежными комнатами, расположенной <адрес> и находящейся в их совместной собственности. Полагает, что она имеет право состоять на учете нуждающихся в получении жилого помещения независимо от ее имущественного положения. Вместе с тем, обжалуемым ею постановлением Администрации города Пскова было отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях. Считая данный отказ незаконным, нарушающим ее право на обеспечение жилым помещением, просила постановление в части отменить и восстановить ее жилищные права. Представитель заинтересованного лица – Администрации г.Пскова – Х.С. с заявлением не согласился. Судом постановлено указанное выше решение. В кассационной жалобе Борисовой М.Н. ставится вопрос об отмене решения суда с направлением дела на новое рассмотрение в связи с неправильным применением материального закона. Полагает, что она как несовершеннолетний узник фашистских концлагерей и вдова инвалида Великой Отечественной войны имеет право в силу прямого предписания подп.3 п.1 ст.15 и подп.4 п.1 ст.21 Федерального закона от 12.01.1995г. «О ветеранах», встав на учет, один раз в жизни улучшить жилищные условия в соответствии с положениями статьи 23.2 этого закона. Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным, не противоречащим жилищному законодательству и законодательству, регулирующему вопросы обеспечения жилыми помещениями участников Великой Отечественной войны и членов их семей. Как видно из материалов дела, свои требования заявитель обосновывает нормами Федерального закона от 12.01.1995г. № 5-ФЗ «О ветеранах» (в ред. от 9.12.2010г.), в частности статьями 15, 21 и 23.2 этого закона. Указанные правовые нормы предусматривают порядок и условия предоставления мер социальной поддержки участников Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий. В качестве одной из мер закон (подп.3 п.1 ст.15, подп.4 п.1 ст.21 и ст.23.1) Закон предусмотрел обеспечение данной категории граждан жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с жилищным законодательством, при этом в качестве основного условия реализации такой меры социальной поддержки закон называет нуждаемость в улучшении жилищных условий. Как следует из содержания п.2 ч.1 ст.51 ЖК РФ нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, являющиеся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. В соответствии с п. п. 4 и 5 ст.50 Кодекса учетной нормой жилой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Кроме того, Жилищный Кодекс РФ не делает в этой части каких-либо исключений для граждан, обеспечиваемых жильем за счет средств государственного бюджета, в сравнении с гражданами, обеспечиваемыми жилой площадью из муниципального жилищного фонда. По материалам дела заявитель зарегистрирована и проживает <адрес> общей площадью 45,7 кв.м., является сособственником жилого помещения вместе с сыном. На каждого проживающего в квартире приходится по 22,85 кв.м. общей площади жилого помещения, что более учетной нормы (14 кв.м.), установленной для муниципального образования «Город Псков». Таким образом, применительно к положениям ст.51 ЖК РФ Борисова М.Н. не может быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях. Доводы заявителя, изложенные в кассационной жалобе в части неправильного применения судом ч.3 ст.49 ЖК РФ и разъяснения, содержащиеся в письме Министерства регионального развития Российской Федерации от 18 января 2010г. № 809-СК/07, являются несостоятельными, поскольку основаны на неправильном толковании данной нормы права. Так, в соответствии с ч.2 ст.52 ЖК РФ состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в ст.49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Руководствуясь ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия О П Р Е Д Е Л И Л А: Решение Псковского городского суда от 03 июня 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Борисовой М.Н. – без удовлетворения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ Е.В.Сладковская СУДЬИ С.Ю.Спесивцева и О.А.Виноградова