Судья Архипов Е.В. Дело № 33-894 КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ 5 июля 2011 года г. Псков Судебная коллегия по гражданским делам Псковского областного суда в составе: председательствующего Радова В.В., судей Игошина В.Е., Виноградовой О.А., при секретаре Новиковой М.В. рассмотрев в судебном заседании дело по кассационной жалобе Администрации МО «Псковский район» на решение Псковского районного суда от *** 2011 года, которым постановлено: Исковое заявление прокурора Псковского района удовлетворить. Обязать МЛПУ «Псковская районная центральная больница» в срок до ***2012 года выполнить следующие работы: - привести качество воды для хозяйственно-питьевого назначения, подаваемой из артезианской скважины и из водопроводных кранов в отделения МЛПУ «Псковская ЦРБ», в соответствие в требованиями п.3.1 СанПиН 2.1.4.1974-01, п. 5.1 СанПиН 2.1.3.2630-10; - в Подборовском ФАПе, расположенном по адресу: Псковский район, сельское поселение «Торошинская волость», д. Подборовье, оборудовать систему канализации в соответствии с п. 5.3 СанПиН 2.1.3.2630-10, в процедурном кабинете установить умывальник для мытья рук в соответствии с требованиями п. 5.4 СанПиН 2.1.3-2630-10; - в процедурном кабинете стационара районной больницы №2, расположенной по адресу: Псковский район, с. Карамышево, ул. Советская, д. 1, выполнить ремонт канализации в соответствии с п. 5.1 СанПиН 2.1.3.2630-10. Обязать Администрацию Псковского района в срок до ***2012 выделить денежные средства на проведение вышеуказанных работ. Взыскать с МЛПУ «Псковская районная центральная больница» в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 200 рублей. Выслушав доклад судьи Виноградовой О.А., прокурора Лепихину М.Н., полагавшую, что оснований для отмены или изменения решения суда не имеется, судебная коллегия УСТАНОВИЛА: Прокурор Псковского района обратился в суд с иском, уточненным в ходе судебного разбирательства, в интересах неопределенного круга лиц к МЛПУ «Псковская центральная районная больница» и Администрации Псковского района Псковской области о возложении на МЛПУ "Псковская ЦРБ" обязанности привести качество воды для хозяйственно-питьевого назначения, подаваемой из артезианской скважины и водопроводных кранов в отделения МЛПУ «Псковская ЦРБ», в соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность». В обоснование требований указал, что в ходе проведенной проверки деятельности указанного муниципального учреждения здравоохранения, учредителем которого является Администрация Псковского района, были выявлены нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, а также законодательства об охране здоровья граждан, а именно несоответствие качества подаваемой из артезианской скважины и водопроводных кранов воды в отделения МЛПУ, отсутствие системы канализации, а также умывальника в процедурном кабинете в Подборовском ФАПе, и неисправность канализации в процедурном кабинете стационара районной больницы №2, который расположен в с. Карамышево Псковского района. Таким образом, помещения муниципального учреждения здравоохранения и качество подаваемой воды не отвечает требованиям СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 мая 2010 года №58, а именно п. 5.1, 5.3, 5.4. Представитель ответчика МЛПУ «Псковская центральная районная больница» в судебном заседании иск не признал, не оспаривал выявленные нарушения, но указал, что они являются причиной недостаточного финансирования Администрации района нужд ЦРБ. Устранить нарушения в сроки, которые просил установить прокурор, не представляется возможным из-за объема работ. Представитель Администрации Псковского района иск не признал, полагал, что обязанность по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований возложена на ЦРБ и в обязанности Администрации района не входит финансирование мероприятий по устранению выявленных нарушений. Представитель третьего лица – Территориального управления Роспотребнадзора по Псковской области, в судебном заседании поддержал доводы прокурора, указав, что выявленные нарушения представляют угрозу жизни и здоровью граждан. Судом постановлено указанное выше решение. В кассационной жалобе Администрации Псковского района ставится вопрос об отмене решения в части обязания Администрации района выделить денежные средства на проведение в ЦРБ работ по устранению нарушений законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, как незаконного, вынесенного с нарушением норм материального права и несоответствующего фактическим обстоятельствам дела. Проверив материалы дела с учетом доводов кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда. В соответствии с ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований благополучия населения за счет собственных средств. В соответствии с указанным Федеральным законом утверждены санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.1.3.2630-10, которые обязательны для исполнения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющих медицинскую деятельность. Из материалов дела следует, что Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Псковской области была проведена проверка МЛПУ «Псковская центральная районная больница», в ходе которой были выявлены нарушения СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», отраженные и.о. руководителя Управления Роспотребнадзора в письме, направленном прокурору района *** 2011г. Выявленные нарушения требований СанПиН подтверждаются также актом проверки от *** 2011 года и не оспаривались представителями ответчиков в судебном заседании. Не оспариваются установленные судом первой инстанции нарушения требований п. 5.1, 5,3 и 5.4 СанПиН 2.1.3.2630-10, а также п. 3.1 СанПиН 2.1.4-1074-01 и в кассационной жалобе. Учитывая изложенное выше, суд первой инстанции обоснованно возложил обязанности по устранению выявленных нарушений СанПиН 2.1.3.2630-10 на МЛПУ «Псковская ЦРБ». В данной части решение не оспаривается. В соответствии с представленными документами, Уставом МЛПУ «Псковская ЦРБ», Администрация Псковского района является учредителем МЛПУ. Суд правильно указал, что в силу ст. ст. 69.1, 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации устранение выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических норм является расходными обязательствами Администрации МО «Псковский район». В соответствии с п. 1.11 Устава МЛПУ учреждение самостоятельно отвечает по своим обязательства находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет Учредитель, т.е. Администрация Псковского района. Указанное положение Устава не противоречит нормам гражданского законодательства. Принимая во внимание изложенное, доводы кассационной жалобы удовлетворению не подлежат. Судом первой инстанции при рассмотрении дела правильно установлены юридически значимые обстоятельства, применен закон, подлежащий применению, постановлено законное и обоснованное решение, оснований к отмене которого не имеется. Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия ОПРЕДЕЛИЛА: Решение Псковского районного суда Псковской области от *** 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Администрации Псковского района – без удовлетворения. Председательствующий В.В. Радов Судьи В.Е. Игошин О.А. Виноградова