КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ 31 января 2012 года г. Псков Судебная коллегия по гражданским делам Псковского областного суда в составе: председательствующего Новиковой Л.А., судей Игошина В.Е., Панова И.М, при секретаре С.А.А., рассмотрела в судебном заседании дело по кассационной жалобе Ш.Б.Н. на решение Псковского городского суда от 06 декабря 2011 года, которым постановлено: Исковые требования Ш.Б.Н. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Пскове и Псковском районе Псковской области (межрайонное) о признании отказа незаконным, признании права на ежемесячную денежную выплату в размере, установленном для участников Великой Отечественной войны и перерасчете выплаты, оставить без удовлетворения. Выслушав доклад судьи Псковского областного суда Новиковой Л.А., объяснения К.Т.Н. – представителя УПФ РФ (ГУ) в г. Пскове и Псковском районе Псковской области (межрайонное), возражавшей против удовлетворения кассационной жалобы, судебная коллегия У С Т А Н О В И Л А: Ш.Б.Н. обратился в суд с иском к УПФ РФ (ГУ) в г. Пскове и Псковском районе Псковской области (межрайонное) о признании отказа незаконным, признании права на ежемесячную денежную выплату (ЕДВ) в размере, установленном для участников ВОВ и произвести перерасчёт выплаты с 01.01.2005 года. В обоснование заявленных требований указал, что его сын – Ш.Д.Б., ..., погиб ... года при исполнении служебных обязанностей в Чеченской Республике, защищая интересы государства. В связи с гибелью сына ему было выдано удостоверение, в соответствии с которым он имеет право на льготы и преимущества, установленные законодательством для родителей и жен погибших военнослужащих. В связи с принятием ФЗ № 122-ФЗ от 22.08.2004 года льготы в натуральном виде были заменены ежемесячной денежной компенсацией, размер которой составлял 150 руб. (при отказе от соцпакета), в настоящее время с учетом индексации – 1085 руб. 98 коп. Полагая, что ЕДВ должна быть назначена ему в таком же размере, как и участнику ВОВ, он обратился с заявлением к ответчику, но получил отказ со ссылкой на то, что его сын погиб после 16.01.1995 года, в связи с чем право на ЕДВ, установленную для участников ВОВ, он не имеет. Полагает данный отказ незаконным, поскольку его сын проходил срочную военную службу и его гибель связана с исполнением обязанностей военной службы. Считает, что он имеет право на льготы, установленные ст. 21 ФЗ «О ветеранах». А то обстоятельство, что его сын погиб после введения в действие ФЗ «О ветеранах» само по себе не лишает его права на льготы, установленные для участников ВОВ из числа военнослужащих, согласно Закону СССР от 01.08.1989г. № 313-1 «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения». Полагает, что дата гибели сына не имеет правового значения для определения размера ЕДВ. Просил суд удовлетворить заявленные к ответчику требования. В судебном заседании истец поддержал заявленные требования. Представитель ответчика – Л.Ю.М. исковые требования не признала и пояснила, что истцу назначена ЕДВ по категории «члены семей погибших при исполнении служебных обязанностей» в размере 150 руб. с 01.01.2005 года. Размер ЕДВ с учетом отказа от соцпакета и индексации с 01.04.2011 года составляет 1085 руб. 98 коп. и устанавливается в соответствии с ФЗ от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ. Поскольку сын истца погиб в 2001 году, т.е. после вступления в силу ФЗ от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», истец не имеет права на установление ЕДВ по категории участника ВОВ. Судом постановлено указанное выше решение. В кассационной жалобе Ш.Б.Н. ставит вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного, ссылаясь на нарушение судом норм материального права и процессуального закона. Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным. Суд, проанализировав положения подп.4 п.4 ст.23.1 Федерального закона от 12.01.1995г. № 5-ФЗ «О ветеранах», Закона СССР от 01.08.1989 года № 313-1 «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения», Федерального закона от 22 августа 2004г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», сделал обоснованный вывод о соответствии установленного истцу размера ежемесячной денежной выплаты с учетом индексации и отказа от полного набора социальных услуг с 01 апреля 2011 года в сумме 1085 руб. 98 коп. как члену семьи погибшего ветерана боевых действий целям и задачам законодательства РФ в области социального обеспечения. Само право истца на получение мер социальной поддержки в виде ежемесячных денежных выплат, предусмотренных ст. 21 названного выше Федерального закона от 12.01.1995г. № 5-ФЗ (в ред. от 22.08.2004 года), ответчиком не оспаривается и фактически реализовано. Предметом спора по данному делу является размер выплаты. Истец полагает, что ежемесячная денежная выплата должна быть ему выплачена в размере, установленном для участников Великой Отечественной войны, поскольку на него распространяется ст.7 Закона СССР от 01.08.1989 года № 131-1 «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения». Такая позиция является ошибочной, поскольку право на получение мер социальной поддержки, предоставленных государством, истец получил только после гибели сына Ш.Д.Б. 02 марта 2001 года. Из материалов дела усматривается, что сын Ш.Б.Н., Ш.Д.Б., ... г.р., являвшийся военнослужащим, погиб ... года во время служебной командировки в Чеченской Республике, что подтверждается свидетельством о рождении (л.д. 11) и свидетельством о смерти (л.д. 12). 18 июня 2004 года Ш.Б.Н. было выдано удостоверение, дающее право на льготы и преимущества, установленные для родителей и жён погибших военнослужащих в соответствии с Законом «О ветеранах». С 01 января 2005 года ему была назначена ежемесячная денежная выплата по соответствующей категории. Федеральный законом № 5-ФЗ от 12.01.1995 года «О ветеранах» определён перечень лиц, относящихся к ветеранам, предусмотрены меры социальной защиты для каждой категории ветеранов и членов их семей, которые могут отличаться по виду и объёму. Как указано в Определении КС РФ № 1125-О-О от 13 октября 2009 года, различия в размерах ежемесячных денежных выплатах основаны на объективных обстоятельствах, связанных также и с моментом приобретения того или иного правового статуса. В связи с принятием Федерального закона от 22 августа 2004г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» члены семей погибших (умерших) участников боевых действий уже не были отнесены к участникам Великой Отечественной войны и размер ЕДВ был установлен с 1 января 2005 года иной, чем участникам войны. Таким образом, судом правомерно было отказано истцу в удовлетворении заявленных требований. Доводы жалобы не опровергают выводов суда и не содержат указаний на новые, имеющие значение для дела обстоятельства, не исследованные судом первой инстанции, в связи с чем оснований для отмены решения суда по доводам жалобы не имеется. Руководствуясь ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия О П Р Е Д Е Л И Л А: Решение Псковского городского суда от 06 декабря 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Ш.Б.Н. – без удовлетворения. Председательствующий Новикова Л.А. Судьи Игошин В.Е. Панов И.М.