Отменяя решение судебная коллегия посчитала, что ответчиком обеспечена возможность получения абонентами круглосуточно информации о состоянии их лицевого счета



Судья Гаркуша Е.Г. Дело № 33-1070/2012

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

10 июля 2012 года город Псков

Судебная коллегия по гражданским делам Псковского областного суда в составе:

председательствующего Новиковой Л.А.,

судей Мурина В.А., Панова И.М.,

при секретаре Солодовникове А.А.,

рассмотрела в судебном заседании дело по апелляционной жалобе ОАО «Ростелеком» на решение Великолукского городского суда Псковской области от 23 апреля 2012 года, которым постановлено:

Иск Б.М.В. удовлетворить частично.

Взыскать в пользу Б.М.В. с открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» в счет компенсации морального вреда *** рублей

Взыскать с открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» в доход местного бюджета муниципального образования «город Великие Луки» государственную пошлину в размере *** рублей

Выслушав доклад судьи Панова И.М., объяснения представителя ОАО «Ростелеком» Т.С.В., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Б.М.В. обратилась в суд с иском к ОАО «Ростелеком», в обоснование которого указала, что между нею и ответчиком заключен договор об оказании услуг связи**.** 2012 года в нарушение пункта 15 Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи ответчик не предоставил ей информацию о состоянии лицевого счета абонента, чем причинил моральный вред. Просила обязать ответчика предоставлять ей круглосуточно информацию о состоянии лицевого счета абонента, а также взыскать в счет компенсации морального вреда *** рублей.

В судебном заседании представитель ответчика Б.М.В. - Б.Ю.А. отказался от исковых требований в части возложения на ответчика обязанности представлять истице бесплатно и круглосуточно информацию о состоянии лицевого счета абонента.

Отказ от части исковых требований принят судом, о чем вынесено определение.

Представитель ответчика исковые требования не признал, пояснив, что **.** 2012 года в период недоступности номера 8-118-88 информация о состоянии лицевого счета абонента осуществлялась по номеру круглосуточной информационно-справочной службы 8-118-00 «Горячая линия». Список информационно-справочных служб размещен на официальном сайте ответчика, а также на информационном портале Псковской области «Псковская лента новостей», в месте заключения договора по адресу <--/-->. Полагает, что доказательств нравственных и физических страданий истцом суду не представлено.

Судом принято указанное решение.

В апелляционной жалобе ОАО «Ростелеком» ставит вопрос об отмене решения в связи с несоответствием выводов суда обстоятельствам дела.

Обсудив вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие истца Б.М.В. и ее представителя Б.Ю.А., надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, проверив материалы дела с учетом доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 12 Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18 мая 2005 года №310, оператор связи обязан создавать систему информационно-справочного обслуживания в целях предоставления абоненту и (или) пользователю информации, связанной с оказанием услуг телефонной связи.

В силу подпункта «а» пункта 15 Правил оператор связи, оказывающий услуги местной телефонной связи, предоставляет бесплатно и круглосуточно информационно-справочные услуги по выдаче справки о номере телефона абонента сети местной телефонной связи (гражданина и юридического лица), о тарифах на услуги местной телефонной связи, о состоянии лицевого счета абонента и о местном времени.

Обязанность оператора связи оказывать бесплатно и круглосуточно информационно-справочные услуги по предоставлению абоненту информации о состоянии его лицевого счета также предусмотрена подпунктом «в» пункта 11 Правил оказания телематических услуг связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2007 года №575.

Как следует из материалов дела и установлено судом, **.** 2005 года между Б.М.В. и ОАО «Северо-Западный Телеком» заключен договор на оказание услуг связи №№.

**.** 2011 года ОАО «Северо-Западный Телеком» прекратило деятельность путем реорганизации в форме присоединения к ОАО «Ростелеком», к которому в соответствии со статьей 58 ГК РФ переходят все права и обязанности реорганизованного юридического лица.

Установлено, что **.** 2012 года Б.М.В. обратилась к ответчику для получения информации о состоянии ее лицевого счета, позвонив по номеру информационно-справочной службы 8-118-88.

Однако такая информация ей предоставлена не была, автоинформатор уведомил Б.М.В., что по воскресеньям такая услуга не предоставляется.

Суд первой инстанции, удовлетворяя требования истца о взыскании компенсации морального вреда, исходил из того обстоятельства, что в указанных ответчиком источниках (официальный сайт, информационный портал «Псковская лента новостей») номер 8-118-88 обозначен как «Справка по расчетам с пользователями услуг связи». В то же время информация о том, что справку по расчетам можно получить и по номеру 8-118-00, отсутствует. Таким образом, суд признал установленным, что ответчик в нарушение Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи и Правил оказания телематических услуг связи, не обеспечил бесплатно и круглосуточно предоставление абоненту Б.М.В. информационно-справочных услуг – справки о состоянии лицевого счета абонента.

Судебная коллегия находит данный вывод суда ошибочным.

В пункте 7 «Справочно-информационная поддержка Услуг связи» договора об оказании услуг связи от **.** 2011 года, на который ссылается истец, указан номер справочного телефона по расчетам за услуги 8-118-88, а также адрес сайта Псковского филиала ОАО «СЗТ».

На официальном сайте ответчика в разделе «Услуги» размещена информация о том, что для получения полной информации и технической поддержки по вопросам оказания услуг связи Макрорегионального филиала «Северо-Запад» ОАО «Ростелеком» для абонентов компании действуют номера телефонов:

8-118-00 «Горячая линия» - бесплатная справка для абонентов об услугах, маркетинговых акциях, тарифных планах;

8-118-88 «Справка по расчетам с пользователями услуг» - бесплатная информация по всем вопросам, касающимся оказания услуг телефонной связи и доступа в Интернет: расчетов, погашения задолженности, стоимости услуг, условий подключения, способов оплаты и др.;

8-125 «Служба технической поддержки».

По делу установлено, что в период временной недоступности номера 8-118-88 (в тот момент, когда истец звонила на данный номер за получением информации) информация о состоянии лицевого счета абонента предоставлялась по номеру информационно-справочной службы 8-118-00 «Горячая линия».

В настоящее время информацию о состоянии лицевого счета абоненты могут получить по номерам 8-118-88 и 8-118-00.

Из изложенного следует, что ответчиком обеспечена возможность получения абонентами круглосуточно информации о состоянии их лицевого счета. Таким образом, истец, в указанную ею дату, имела возможность получить информацию о состоянии ее лицевого счета.

При отсутствии самого факта нарушения прав Б.М.В. как потребителя, отсутствуют основания для взыскания в ее пользу компенсации морального вреда.

При таких обстоятельствах судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене и принимает новое решение об отказе в удовлетворении иска Б.М.В.

Руководствуясь статьей 328 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Великолукского городского суда Псковской области от 23 апреля 2012 года отменить, принять по делу новое решение, которым в удовлетворении иска Б.М.В. к открытому акционерному обществу междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» о взыскании компенсации морального вреда отказать.

Председательствующий:

.

Л.А. Новикова

Судьи:

.

В.А. Мурин

.

И.М. Панов

.

.