Решение суда является законным и обоснованным, соответствующим подп.4 п.4 ст.23.1 Федерального закона от 12.01.1995г. № 5-ФЗ `О ветеранах`.



Судья Семенова Т.А. Дело № 33-139/2012 К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

24 января 2012 года гор.Псков

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

ПСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА

в составе:

председательствующего Сладковской Е.В.,

судей Яроцкой Н.В. и Рубанова Р.В.,

при секретаре Виноградовой Т.М.,

рассмотрев в судебном заседании дело по кассационной жалобе Черненькой В.Д. на решение Псковского городского суда от 05 декабря 2011 года, которым постановлено: исковые требования Черненькой В.Д. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г.Пскове и Псковском районе Псковской области (межрайонное) о признании отказа незаконным, признании права на ежемесячную денежную выплату в размере, установленном для участников Великой Отечественной войны и перерасчете выплаты, оставить без удовлетворения.

выслушав доклад судьи Псковского областного суда Сладковской Е.В., объяснения истицы Черненькой В.Д. и представителя ответчика – К.Т.,

Судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Черненькая В.Д.обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г.Пскове и Псковском районе Псковской области (межрайонное) о признании отказа незаконным, обязании назначить ей ежемесячную денежную выплату в размере, установленном для участников Великой Отечественной войны и произвести перерасчет выплат с 01.01.2005 года.

В обоснование иска указала, что ее сын – Черненький В.А. был рядовым и погиб 21.02.2000 года при исполнении служебных обязанностей в Чеченской Республике, защищая интересы государства. В связи с гибелью сына 09.03.2000 года ей было выдано удостоверение, в соответствии с которым она имеет право на льготы и преимущества, установленные законодательством для родителей и жен погибших военнослужащих.

В связи с принятием Федерального закона № 122-ФЗ от 22.08.2004г. льготы в натуральном виде были заменены ежемесячной денежной компенсацией, размер которой составлял 150 руб. (при отказе от соцпакета), в настоящее время с учетом индексации – 1085 руб. 98 коп., что значительно ниже ежемесячной денежной выплаты, установленной для участников Великой Отечественной войны, которая в настоящее время с учетом индексации составляет 2713 руб. 19 коп.

Полагая, что ежемесячная денежная выплата должна быть назначена ей в таком же размере, как и участнику ВОВ, истица обратилась с заявлением к ответчику, но получила отказ со ссылкой на то, что ее сын погиб после 16.01.1995 года, в связи с чем право на ЕДВ, установленную для участников ВОВ, она не имеет.

Истица считает данный отказ незаконным, поскольку ее сын служил по контракту и его гибель связана с исполнением обязанностей военной службы. Полагает, что она имеет право на льготы, установленные ст.21 Федерального закона «О ветеранах». А то обстоятельство, что ее сын погиб после введения в действие Федерального закона «О ветеранах» само по себе не лишает ее права на льготы, установленные для участников ВОВ из числа военнослужащих, согласно Закону СССР от 01.08.1989г. № 313-1 «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения». Полагает, что дата гибели сына не имеет правового значения для определения размера ЕДВ.

В связи с чем просила признать отказ Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г.Пскове и Псковском районе Псковской области (межрайонное) в установлении ей права на получение ЕДВ в размере, установленном для участников ВОВ, незаконным. Признать за ней право на ежемесячную денежную выплату в размере, установленном как участнику ВОВ – 2713 руб. 19 коп. и обязать произвести перерасчет недовыплаченных денежных сумм с 01.01.2005 года по настоящее время.

Представитель ответчика – К.Т. исковые требования не признала. Пояснила, что истице назначена ЕДВ по категории «члены семей погибших при исполнении служебных обязанностей» в размере 150 руб. с 01.01.2005 года. Размер ЕДВ с учетом отказа от соцпакета и индексации с 01.04.2011 года составляет 1085 руб. 98 коп. и устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004г. № 122-ФЗ. Юридически значимым фактом для приобретения права на меры социальной поддержки в соответствии со ст.7 Закона СССР от 01.08.1989 года № 313-1 является факт гибели военнослужащего, наступившей до 16.01.1995 года (дата вступления в силу Федерального закона «О ветеранах» от 12.01.1995г. № 5-ФЗ). В связи с чем, истица не имеет права на установление ЕДВ по категории участника ВОВ. Кроме того, указала, что выплата ЕДВ производится с момента обращения, а поскольку заявитель обратилась с указанными требованиями в Управление только в октябре 2011 года, просила применить срок исковой давности.

Судом постановлено указанное выше решение.

В кассационной жалобе истицы ставится вопрос об отмене решения суда с направлением дела на новое рассмотрение со ссылкой на те же доводы, что при подаче искового заявления.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия находит решение суда первой инстанции законным и обоснованным, соответствующим подп.4 п.4 ст.23.1 Федерального закона от 12.01.1995г. № 5-ФЗ «О ветеранах» (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004г. № 122-ФЗ), согласно которому истице установлен размер ежемесячной денежной выплаты с учетом индексации и отказа от полного набора социальных услуг с 1 апреля 2011 года в сумме 1085 руб. 98 коп. как члену семьи погибшего ветерана боевых действий.

Таким образом, право истицы на получение мер социальной поддержки, предусмотренных ст.21 названного выше Федерального закона от 12.01.1995г. № 5-ФЗ в ред. от 22.08.2004г. ответчиком не оспаривается и фактически реализовано.

Предметом спора по данному делу является размер ежемесячной денежной выплаты.

Истица полагает, что ежемесячная денежная выплата должна быть ей выплачена в размере, установленном для участников Великой Отечественной войны, поскольку на нее распространяется ст.7 Закона СССР от 01.08.1989г. № 131-1 «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения».

Такая позиция является ошибочной, поскольку право на получение мер социальной поддержки, предоставленных государством, истица получила только после гибели сына Черненького В.А. 21.02.2000г.

К этому времени Закон СССР от 01.08.1989г. № 131-1 «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения» утратил силу с 16 января 1995г. в связи с принятием и вступлением в силу Федерального закона РФ от 12.01.1995г. № 5-ФЗ «О ветеранах».

При новом правовом регулировании, когда у истицы уже возникло право на указанную меру социальной поддержки (ЕДВ), с принятием Федерального закона от 22.08.2004г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий уже не были отнесены к участникам Великой Отечественной войны.

С 1 января 2005 года размер ЕДВ для участников ВОВ был установлен в размере 1050 руб., а для членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, членов семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членов семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда – 150 рублей.

Суд первой инстанции также верно не принял во внимание по данному делу и Определение Конституционного Суда от 04.04.2007г. за № 331-О-П, на которое ссылался истица как на основание своего иска, поскольку в этом определении речь идет о ранее возникшем праве до 16.01.1995 года.

По таким же доводам не подлежит применению и приложение № 2 к Соглашению Совета Глав Правительства СНГ от 12.03.1993г. (правовой акт принят до 16.01.1995 года).

С учетом изложенного время гибели военнослужащего при определении размера ЕДВ имеет определяющее значение, поэтому остальные доводы кассационной жалобы нельзя признать состоятельными.

Руководствуясь ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Псковского городского суда от 05 декабря 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Черненькой В.Д. - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи