Судья <данные изъяты> Дело № 33-937/2012 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ 17 июля 2012 года г. Псков Судебная коллегия по гражданским делам Псковского областного суда В составе: Председательствующего Адаева И.А., судей : Мурина В.А., Анашкиной М.М., при секретаре Солодовникове А.А., рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Бумагина А.Ф. на решение Псковского городского суда Псковской области от 06 апреля 2012 года, которым постановлено: «Бумагину А.Ф. в удовлетворении иска к Федеральному казенному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Псковской и Новгородской областям» и войсковой части № 74268 о взыскании дополнительной выплаты стимулирующего характера отказать». Выслушав доклад судьи Анашкиной М.М., объяснения Бумагина А.Ф., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Псковской и Новгородской областям» Евстигнеевой Н.В., полагавшей, что решение является законным и обоснованным, судебная коллегия У С Т А Н О В И Л А: Бумагин А.Ф. обратился в суд с иском к Федеральному казенному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Псковской и Новгородской областям» (далее ФКУ «УФО МО РФ по Псковской и Новгородской областям») и войсковой части № 74268 о взыскании дополнительной выплаты стимулирующего характера в размере <данные изъяты> рублей. В обоснование иска указал, что на основании трудового договора, заключенного <дата> с войсковой частью № 74268, он работает в данной части в качестве гражданского персонала на должности <данные изъяты>. В соответствии с договором на обслуживание от <дата> № финансово-экономическую деятельность войсковой части осуществляет ФКУ «УФО МО РФ по Псковской и Новгородской областям». На основании приказа командира части от 07 сентября 2011 года № военнослужащим части произведены дополнительные материальные выплаты за исполнение должностных обязанностей во 2 квартале 2011 года. В отношении гражданского персонала части приказ не издавался, данные выплаты не производились. Полагая, что в соответствии с положениями приказа Министра Обороны РФ от 26 июля 2010 года № 1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала вооруженных сил Российской Федерации» имеет право на ежеквартальную дополнительную выплату стимулирующего характера, он просит: взыскать с ответчиков данную выплату за 2 квартал 2011 года в сумме <данные изъяты> рублей. В судебном заседании истец поддержал заявленные требования. Представитель ответчика ФКУ «УФО МО РФ по Псковской и Новгородской областям» Евстигнеева Н.В. иск не признала, поддержала доводы, изложенные в письменных возражениях на иск, указала, что оснований для выплаты данной премии гражданскому персоналу войсковой части не имелось, поскольку данная категория не была указана в телеграмме Департамента социальных гарантий Министерства обороны РФ, на основании которой производилось начисление и выплаты премии за 2 квартал 2011 года. Представитель ответчика войсковой части 74268, извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представил письменные возражения на иск, в которых исковые требования не признал. Судом постановлено указанное решение. В апелляционной жалобе Бумагин А.Ф. ставит вопрос об отмене решения суда и вынесении нового решения об удовлетворении его исковых требований по тем основаниям, что решение вынесено с существенным нарушением и неправильным применением норм материального права, неприменением норм права, подлежащих применению. Согласно доводам апелляционной жалобы суд не учел, что в соответствии с положениями приказа Министра обороны РФ от 26 июля 2010 года № 1010 дополнительные выплаты материального стимулирования производятся ежеквартально не только, военнослужащим, но и лицам гражданского персонала, работающим в центральном аппарате Министерства обороны РФ, военных округах, на флотах, в объединениях, соединениях, воинских частях и организациях Вооруженных Сил, сметно-бюджетное финансирование которых осуществляется Министерством обороны РФ. За работу во 2 квартале 2011 года дополнительные выплаты произведены гражданскому персоналу, работающему в управлении финансового обеспечения, центре социального обеспечения и военном комиссариате. Выплаты гражданскому персоналу, работающему в войсковом звене, не производились, лимиты бюджетных средств на эти цели не выделялись, что, по мнению подателя жалобы, свидетельствует о дискриминации в сфере труда. Кроме того, основания для непредставления гражданского персонала к дополнительному материальному стимулированию предусмотрены п. 11 приказа Министра обороны РФ от 26 июля 2010 года № 1010, данный перечень является исчерпывающим и расширенному толкованию не подлежит. В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе. Проверив материалы дела с учетом доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для вмешательства в постановленное решение. Согласно материалам дела истец состоит в трудовых отношениях с государственным учреждением «Войсковая часть № 74268» на основании трудового договора от <дата> в должности <данные изъяты>. На основании приказа командира войсковой части № 74268 от 07 сентября 2011 года № военнослужащим части за счет бюджетных средств по результатам исполнения обязанностей во 2-м квартале 2011 года произведены дополнительные выплаты. Гражданские служащие части в данный приказ не включались, дополнительные выплаты им не производились. Основанием для издания данного приказа послужила информация начальника ФКУ «УФО МО РФ по Псковской и Новгородской областям» от 05 сентября 2011 года (л.д. 63) о том, что решением Министра обороны РФ от 31 мая 2011 года для войсковой части утверждена сумма бюджетных средств для производства в соответствии приказом Министра обороны РФ от 26 июля 2010 года № 1010 дополнительных выплат военнослужащим по контракту по итогам 2 квартала 2011 года, расчетная сумма установлена в размере 25000 рублей на одного военнослужащего. Названная информация доведена до командира войсковой части после получения 15 августа 2011 года ФКУ «УФО МО РФ по Псковской и Новгородской областям» телеграммы из Департамента социальных гарантий Министерства обороны РФ (л.д. 89), в которой указано, что в соответствии с приказом Министра обороны РФ от 26 июля 2010 года № 1010 и его решением от 30 июля 2011 года для войсковых частей и организаций, состоящих на финансовом обеспечении, выделены лимиты бюджетных обязательств на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящих военную службу по контракту, и на премии гражданскому персоналу за счет экономии денежных средств за второй квартал 2011 года. Расчетная сумма установлена в размере 25 тыс. рублей – на одного военнослужащего в войсковом звене, 30 тыс. рублей – на одного гражданского работника в управлении финансового обеспечения и в центре социального обеспечения, 10 тыс. рублей – на одного гражданского работника в военном комиссариате. Телеграмма Департамента социальных гарантий Министерства обороны РФ не содержит указаний о выплате премий лицам гражданского персонала войсковых частей. Приказом Министра обороны РФ от 26 июля 2010 года № 1010 утвержден Порядок определения и расходования объема бюджетных средств, направленных на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил РФ. Согласно данному приказу выплата осуществляется за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил в пределах доводимых Министерству обороны РФ на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащих и оплату труда гражданского персонала (п.2 Порядка). Материальное стимулирование установлено в виде дополнительных выплат для военнослужащих и в виде премий для лиц гражданского персонала и должно осуществляться ежеквартально (п.1 Порядка). Однако этим же пунктом приказа предусмотрено, что выплаты производятся в пределах сумм, доведенных на эти цели до конкретного подразделения Вооруженных Сил, в т.ч. и воинских частей. Из п.п. 4 и 5 Порядка следует, что объемы бюджетных средств, направляемых на дополнительное материальное стимулирование, конкретные размеры материального стимулирования, а также доведение этих объемов до воинских частей осуществляется Министром обороны РФ и его заместителем по финансово-экономической работе. Из чего следует, что выплата премии может осуществляться только в том случае, если до воинской части доведены объемы бюджетных средств, направляемых на премии лицам гражданского персонала, и Министром обороны РФ установлена расчетная сумма на одного гражданского служащего. Поскольку по итогам работы за 2 квартал 2011 года объемы бюджетных средств для выплаты премии гражданскому персоналу войсковой части № 74268 не устанавливались и не доводились, расчетная сумма не определялась, то оснований для выплаты премии данной категории лиц не имеется. Разрешая спор, суд пришел к обоснованным выводам о том, что указанная премия не входит в оплату труда, носит не обязательный характер и не является гарантированной, выплачивается за счет экономии бюджетных средств, в пределах доводимых лимитов бюджетных обязательств на конкретную воинскую часть. Суд, дав правовую оценку установленным по делу фактическим обстоятельствам дела в совокупности с представленными сторонами в обоснование своих доводов и возражений доказательствами, постановил обоснованное решение об отказе в удовлетворении требований истца об обязании ответчиков произвести ему выплату премии. Доводы апелляционной жалобы в части того, что приказ Министра обороны РФ от 26 июля 2010 года № 1010 предусматривает ежеквартальную выплату премии и она не подлежит выплате только в случаях, указанных в п. 11 Порядка, судебная коллегия находит несостоятельными по основаниям, изложенным выше. Что касается доводов о дискриминации в сфере труда, то с ними судебная коллегия также не соглашается, поскольку они основаны на неверном толковании норм права. Невыплата премии, не носящей обязательного характера, лицам гражданского персонала конкретных подразделений Вооруженных Сил не может быть расценена как ограничение в их трудовых правах по признакам дискриминации (ст. 3 Трудового кодекса РФ). Таким образом, судом первой инстанции правильно определены правоотношения, возникшие между сторонами по настоящему делу, а также нормы, подлежащие применению, в полном объеме определены и установлены юридически значимые обстоятельства, доводам сторон и представленным доказательствам дана правовая оценка в их совокупности. Доводы апелляционной жалобы не содержат аргументов, опровергающих правильность выводов суда первой инстанции, не могут повлечь отмену законного и обоснованного судебного решения. Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия О П Р Е Д Е Л И Л А: Решение Псковского городского суда Псковской области от 06 апреля 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Бумагина А.Ф. – без удовлетворения Председательствующий: И.А. Адаев Судьи: В.А. Мурин М.М. Анашкина