В отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с нормами законодательства, действовавшими на момент приобретения права.



Судья Королева Е.С. Дело № 33-1364

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

21 августа 2012 года г. Псков

Судебная коллегия по гражданским делам Псковского областного суда в составе:

председательствующего Спесивцевой С.Ю.

судей Адаева И.А., Дмитриевой Ю.М.

при секретаре Ищенко О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Пскове и Псковском районе Псковской области (межрайонное) на решение Псковского городского суда от 7 июня 2012 года, которым постановлено:

Исковые требования Никулиной М.Н. удовлетворить.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Пскове и Псковском районе Псковской области (межрайонное) включить Никулиной ФИО11 в специальный (медицинский) стаж периоды работы в должности старшей медсестры регистратуры в МУ «Городская поликлиника №3» с (дата)1998 по (дата)1998, с (дата)1998 по (дата)2004, в МУЗ «Городская поликлиника №3» с (дата)2004 по (дата)2009, дающие право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, и обязать назначить досрочную трудовую пенсию по старости с (дата) 2011 года.

Взыскать с Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Пскове и Псковском районе Псковской области (межрайонное) в пользу Никулиной М.Н. госпошлину в размере <...> рублей.

Выслушав доклад судьи Адаева И.А., объяснения представителя ответчика Якутиной О.Н., поддержавшей доводы жалобы, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Никулина М.Н. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Пскове и Псковском районе Псковской области (межрайонное) о включении в специальный стаж периодов работы, дающих право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости.

В обоснование указала, что обратилась в отдел назначения и перерасчета пенсий Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Пскове и Псковском районе Псковской области (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости согласно пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Однако решением от (дата)2012 ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием на момент обращения необходимого специального стажа, поскольку период работы с (дата)1998 по (дата)2009 в должности старшей медицинской сестры регистратуры МУЗ «Городская поликлиника №3» города Пскова не может быть включен в специальный медицинский стаж, дающий право на льготное пенсионное обеспечение. Полагая решение незаконным, просила включить указанный период, а также периоды нахождения на курсах повышения квалификации в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии с (дата) 2011 года.

Представитель Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в городе Пскове и Псковском районе Псковской области (межрайонное) Кириллова Т.Н. возражала против удовлетворения заявленных требований, мотивировав свою позицию тем, что спорный период работы истца в должности старшей медицинской сестры регистратуры не может быть включен в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, поскольку указанная должность не предусмотрена Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781. Кроме того, указала, что периоды нахождения Никулиной М.Н. в отпуске без сохранения заработной платы и периоды нахождения на курсах повышения квалификации не могут быть включены в льготный стаж. Следовательно, отказ Управления в назначении Никулиной М.Н. досрочной трудовой пенсии являлся правомерным.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Пскове и Псковском районе Псковской области (межрайонное) ставится вопрос об отмене состоявшегося судебного постановления как незаконного. В обоснование указывается, что судом не были учтены нормы Федерального закона от 17.12.2001 №173-ФЗ, а также положения, закрепленные в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781 и в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 № 1066.

Выслушав объяснения представителя ответчика, проверив материалы дела с учетом доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для вмешательства в состоявшееся решение в связи со следующими обстоятельствами.

Согласно ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы.

В апелляционной жалобе решение суда оспаривается только по одному спорному периоду – времени работы истца с (дата) 1998 года по (дата) 2009 года в должности старшей медицинской сестры регистратуры МУ «Городская поликлиника № 3» и МУЗ «Городская поликлиника № 3», поэтому судебная коллегия рассмотрела дело только в этих пределах.

В силу пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 №173-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках

городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Списки соответствующих работ (профессий и должностей), с учетом которых медицинским работникам назначается указанный вид пенсии, утверждаются Правительством РФ по согласованию с Пенсионным фондом РФ.

Как следует из материалов дела, Никулина М.Н. работала в должности старшей медицинской сестры регистратуры МУ «Городская поликлиника № 3» и МУЗ «Городская поликлиника № 3» в период с (дата) 1998 года по (дата) 2009 года.

Списком должностей от 22.09.1999 № 1066, а также ныне действующим Списком, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781 должность «старшей медицинской сестры регистратуры» не поименована.

Вместе с тем, в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совмина РСФСР от 06.09.1991 N 464 и подлежащим применению согласно пункту 3 Постановления Правительства РФ от 22.09.1999 № 1066, «среднему медицинскому персоналу работа в лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждениях всех форм собственности засчитывалась в льготный стаж независимо от наименования должности».

Поскольку трудовая деятельность истицы до 01.11.1999 осуществлялась в условиях прежнего правого регулирования, позволявшего учитывать работу в должности «старшей медицинской сестры регистратуры» в числе дающей право на льготное пенсионное обеспечение, то весь спорный период подлежит зачету в её специальный трудовой стаж.

Приходя к этому выводу, судебная коллегия исходит из положений части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 ст. 55 Конституции Российской Федерации, которые предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения, и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

В этой связи, в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

Соответствующая правовая позиция была неоднократно высказана и Конституционным Судом Российской Федерации.

С учетом этого, доводы апеллятора не могут быть признаны обоснованными и оправданными с точки зрения защищаемых Конституцией РФ целей и ценностей, т.к. они не согласуются с требованиями, вытекающими из её вышеприведенных статей.

Учитывая изложенное, судебная коллегия признает решение суда первой инстанции законным, обоснованным и не подлежащим отмене

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Псковского городского суда от 7 июня 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Пскове и Псковском районе Псковской области (межрайонное) – без удовлетворения.

Председательствующий: С.Ю.Спесивцева

Судьи: И.А.Адаев

Ю.М.Дмитриева