Довод надзорной жалобы о незаконности вынесенного предписания не может быть признан обоснованным, поскольку оно не было обжаловано в вышестоящий орган либо в суд, в связи с чем, является действующим и обязательным к исполнению.



Дело № 7-115/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 октября 2011 года город Псков

Заместитель председателя Псковского областного суда Победов В.В., рассмотрев надзорную жалобу ЗАО «Псковский лесной терминал» на постановление мирового судьи судебного участка №11 Опочецкого района Псковской области от 22 июня 2011 года и решение судьи Опочецкого районного суда Псковской области от 22 июля 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №11 Опочецкого района Псковской области от 22 июня 2011 года ЗАО «Псковский лесной терминал» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Правонарушение выразилось в том, что ЗАО «Псковский лесной терминал» не выполнило в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего государственный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Решением судьи Опочецкого районного суда Псковской области от 22 июля 2011 года постановление мирового судьи судебного участка №11 Опочецкого района Псковской области от 22 июня 2011 года оставлено без изменения, жалоба ЗАО «Псковский лесной терминал» - без удовлетворения.

В надзорной жалобе ЗАО «Псковский лесной терминал» ставится вопрос об отмене судебных постановлений ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

Проверив материалы дела, изучив доводы надзорной жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления мирового судьи и решения судьи Опочецкого районного суда Псковской области.

В соответствии с ч.1 ст.19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Объективная сторона состава указанного административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.

Как усматривается из материалов дела, 01.12.2010г. участковым лесничим Опочецкого лесничества была проведена проверка выполнения ЗАО «Псковский лесной терминал» требований лесного законодательства, а именно мероприятий по проведению наземных мер борьбы на площади 20 га и агротехнического ухода за лесными культурами на площади 50 га, которые общество должно было произвести в срок до 30.11.2010г.

Поскольку указанные работы в предусмотренный срок не были выполнены, указанным должностным лицом в этот же день было вынесено предписание по устранению выявленных нарушений; срок выполнения соответствующих работ для ЗАО «Псковский лесной терминал» был продлен до 01.06.2011г.

Однако данное предписание исполнено не было, в связи с чем, 01.06.2011г. лесничим был составлен акт проверки и протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, по причине невыполнения в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль.

Факт совершения ЗАО «Псковский лесной терминал» административного правонарушения подтверждается надлежащим образом исследованными в судебных заседаниях документами: предписанием от 01.12.2010 года, актом проверки от 01.06.2011 года и протоколом об административном правонарушении от 01.06.2011 года, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Действия ЗАО «Псковский лесной терминал» правильно квалифицированы по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Довод надзорной жалобы о незаконности проверки, проведенной 01.12.2010 года в отсутствие распоряжения (приказа) и, соответственно, незаконности вынесенного в связи с выявленными нарушениями предписания, не может быть признан обоснованным, поскольку данное предписание не было обжаловано ЗАО «Псковский лесной терминал» в вышестоящий орган либо в суд в порядке гл.25 ГПК РФ, как это предусмотрено ч.1 ст.20 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Следовательно, предписание являлось действующим и обязательным к исполнению.

С учетом изложенного не может быть принят во внимание и довод жалобы о недоказанности обстоятельств, послуживших основанием к вынесению предписания.

Административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей назначено ЗАО «Псковский лесной терминал» в пределах, установленных санкцией ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, с учетом характера и обстоятельств совершенного административного правонарушения.

Таким образом, при производстве по делу юридически значимые обстоятельства судьями определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая оценка.

Существенных нарушений норм административного законодательства не допущено, в связи с чем, оснований для отмены состоявшихся судебных постановлений не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.2 ст.30.17 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка №11 Опочецкого района Псковской области от 22 июня 2011 года и решение судьи Опочецкого районного суда Псковской области от 22 июля 2011 года оставить без изменения, надзорную жалобу ЗАО «Псковский лесной терминал» - без удовлетворения.

Заместитель председателя

Псковского областного суда В.В.Победов